Решение по делу № А75-11526/2010 от 01.02.2011

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

01 февраля 2011 г.

Дело № А75-11526/2010

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2011 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Фёдорова А. Е. при ведении протокола заседания секретарём судебного заседания Подкорытовой И.А.,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Гмыря Виктора Николаевича,к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности,

при участии представителей:

от заявителя – Аверьянов А.В. по доверенности от 17.12.2010 г. № 761,

от лица, привлекаемого к административной ответственности –  не явились,

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по               Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту –Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Гмыря Виктору Николаевичу,(далее по тексту – Предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Требования мотивированны нарушением Предпринимателем Положения                 «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» утвержденного Постановление  правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, п.п. 3.1.3, 3.2, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 п. 3 Положения  об обеспечении  безопасности  дорожного движения  в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих  перевозки  пассажиров и грузов утвержденного  приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, п. 15, 16, 17, 18 постановления Правительства  РФ «Об  утверждении правил  учета  дорожно-транспортных происшествий» от 29.06.1995 г. № 647, статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196.  

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объёме.

Предприниматель, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрении настоящего дела, пояснений не представил.

Суд, с учетом мнения представителя заявителя, считает, что в соответствии со статьями 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возможно рассмотрение дела без участия предпринимателя, по материалам, предоставленным заявителем.

Суд, заслушав представителя Управления, исследовав материалы административного дела, находит заявление о привлечении предпринимателя  к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Предпринимателю 25.03.2008 выдана лицензия № АСС-86-045907 серия                                ЖА № 020857 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

На основании приказа исполняющего обязанности начальника Управления от 09.11.2010 г. № 128/1030 в отношении Предпринимателя с 18.11.2010 г. по 24.11.2010 г. проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения действующих нормативных актов транспортного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности.

На момент проведения проверки установлены следующие нарушения: не обеспечено проведение учета дорожно-транспортных происшествий, провидение инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом, не проводилась стажировка  водителей  при приеме на работу. 

По результатам проведенной проверки должностным лицом Управления составлен акт от 24.11.2010 г. и протокол от 24.11.2010 г. №0000359 серия                          ХМ № 000333 об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление обратилось с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность  за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г.               № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно статье 2 Закона о лицензировании, выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.

Согласно  «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденного постановлением Правительства РФ  от 30.10.2006 г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

 в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона             "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению
безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности,
связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок
пассажиров;

Согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196  юридические  лица  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность  дорожного движения,   

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации  режим труда и отдыха водителей,

- создавать условия для повышения квалификации  водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих  безопасность дорожного движения,

- организовывать и проводить с привлечением  работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания  до врачебной  медицинской помощи пострадавшим  в дорожно-транспортных  происшествиях,

- обеспечивать  соответствие  технического  состояния транспортных средств  требованиям безопасности  дорожного движения  и не допускать  транспортные  средства к эксплуатации  при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности  дорожного движения.

 Юридическим лицам  и индивидуальным  предпринимателям, запрещается  в какой бы то ни, было форме  понуждать  или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

 Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок  и в пределах действующего законодательства  Российской Федерации о безопасности  дорожного  движения  могут  устанавливать  специальные  правила  и предъявлять к  водителям  транспортных  средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения. 

Также в постановлении Правительства«Об  утверждении правил  учета  дорожно-транспортных происшествий» от 29.06.1995 г. № 647, установлено, что владельцы  транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных  средств независимо от места их совершения. Форма  учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством  транспорта Российской Федерации  по согласованию с Министерством  внутренних дел Российской Федерации. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно  сообщить в орган внутренних  дел по месту  своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им  транспортных  средств. Владельцы  транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким  муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.    

  Согласно  пункту 3.1.2. положения «об обеспечении безопасности  дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих  перевозки  пассажиров и грузов» утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от  09.03.1995 г. № 27  организация  осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на  определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования,  об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениям Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством,  отстранения  от работы  на линии из за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.    

Согласно  пункту 3.1.3. указанного положения лица, впервые нанимаемые  на работу в качестве водителя  после окончания учебы, а также  водители, имевшие  перерыв в водительской деятельности более одного года,  водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные  на новый тип транспортного  средства или новый маршрут  перевозок пассажиров, к управлению  транспортными средствами допускаются  после  прохождения стажировки.

В  соответствии с пунктами 3.2.1., 3.2.2, 3.2.3 «Положения об обеспечении безопасности  дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих  перевозки  пассажиров и грузов» организация с целью  подготовки  водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение  стажировки лиц, перечисленных в п.3.1.3. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа  работы  и срока перерыва  в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный), в соответствии  с действующими нормативными документами.  Стажировка  водителей  должна проводиться  в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель  в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения  договоров на проведение стажировки.

Стажировка должна  производиться  под руководством  водителя-наставника, назначаемого  приказом  по организации или иного лица, с которым заключен  договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство  (лицензию) на право стажировки водителей.   

В статье 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Материалами дела подтвержден факт осуществления Предпринимателем деятельности с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности (акт проверки, протокол об административном правонарушении).

Нарушений требований закона при проведении проверки и составлении протокола не установлено. Сороки привлечения к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;                         на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических               лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено, в связи с чем, суд налагает административный штраф, предусмотренный санкцией данной статьи в минимальном размере.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Р Е Ш И Л:

привлечь индивидуального предпринимателя Гмыря Виктора Николаевича,(29.07.1963 года рождения, место рождения: поселок Новгородское г. Дзержинска Донецкой области,  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России  № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 08.12.2005, ОГРН 305860334200028, проживает по адресу: г. Нижневартовск, пос. Дивный 14 вагон 12 а) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 3 000,00 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по ХМАО-Югре (УГАДН) расчетный счет 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск БИК 047162000, ИНН 8601002014, КПП 860101001, ОКАТО 711 38 000 000, КБК 106 116 900 400 400 00140.

Квитанция должна быть представлена в Арбитражный суд Ханты–Мансийского автономного округа - Югры не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Судья                                                                                                    А.Е. Фёдоров

А75-11526/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Гмыря Виктор Николаевич
Суд
АС Ханты-Мансийского АО
Судья
Фёдоров А. Е.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее