Решение по делу № 2-2116/2015 от 22.07.2015

Гражданское дело № 2-2126/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2015 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.

при секретаре: ЧИНЕНОВОЙ С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Емельяновой ФИО10 о признании решения незаконным и об обязании предоставить земельный участок в собственности

УСТАНОВИЛ:

Заявитель с учетом уточнения, обратилась в суд с заявлением в котором просит: признать решение Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ.№ об отказе в предоставлении Емельяновой ФИО10 земельного участка № , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в собственность бесплатно, незаконным, обязать администрацию Ступинского муниципального района МО передать Емельяновой ФИО10 земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в собственность бесплатно.

В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в администрацию Ступинского муниципального района МО с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно используемого мною земельного участка № , площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: <адрес> путем подачи заявления и приложенных к нему документов через Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг Муниципального автономного учреждения «Единый сервисный центр» Ступинского муниципального района МО (далее - МФЦ).

Однако в передаче земельного участка ей было отказано на основании письма заместителя Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.

В данном ответе от ДД.ММ.ГГГГ № ИЗ за подписью заместителя председателя Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района МО (далее - КУИ) ФИО13 Сигалиной сообщалось, что согласование проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении в собственность (бесплатно) земельных участков, осуществляется в соответствии с порядком, установленным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ . Также, сообщалось о необходимости представления в Миноблимущество акта осмотра испрашиваемого земельного участка с приложением фотоматериалов и заключения об отсутствии ограничений в оборотоспособности данногоземельного участка, после чего будет возможно вернуться к рассмотрению её обращения.

ДД.ММ.ГГГГ. письмом № за подписью первого заместителя руководителя-председателя комитета ФИО14 Назаровой ей было отказано в предоставлении земельного участка.

Основанием для отказа послужило отсутствие установленных границ земельного участка, кроме того, в письме сообщалось об отсутствии оснований для бесплатного предоставления земельного участка, поскольку СНТ <адрес> было зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ

Считает данный отказ незаконным, нарушающим её право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка № , площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: <адрес>».

Представителя заинтересованных лиц по доверенности Кочеткова ФИО15. и Асонова ФИО16 с заявлением не согласны.

Суд, выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 254 ч. 1 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Вместе с тем, в соответствии с п. 16 ч. 3 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", вступившего на основании ч. 2 ст. 6 в силу с 1 января 2015 года, Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно п. 4, п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В силу ч. 3 ст. 2 вышеназванного Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

Частью 3 постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 г. N 1154/51 "Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий" определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.

Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 25 ноября 2014 года N 12ВР-1305 "Об утверждении Порядка и сроков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров купли-продажи (аренды) земельных участков (и соглашений к ним)" в соответствии с вышеприведенными Законами Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ФЗ и от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ утверждены порядок и сроки направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области документов для согласования решений о предоставлении земельных участков на определенном праве. Данным распоряжением предусмотрен порядок и сроки направления на согласование решений, в том числе аренды земельных участков гражданам для личного подсобного хозяйства, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. заявительница обратилась в администрацию Ступинского муниципального района МО с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно используемого мною земельного участка № , площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: <адрес>», путем подачи заявления и приложенных к нему документов через Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг Муниципального автономного учреждения «Единый сервисный центр» Ступинского муниципального района МО (далее - МФЦ).

Однако в передаче выше указанного земельного участка ей было отказано на основании письма заместителя Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.

В данном ответе от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя председателя Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района МО (далее - КУИ) ФИО13 Сигалиной сообщалось, что согласование проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении в собственность (бесплатно) земельных участков, осуществляется в соответствии с порядком, установленным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 25.11.2014 № 12ВР-1305. Также, сообщалось о необходимости представления в Миноблимущество акта осмотра испрашиваемого земельного участка с приложением фотоматериалов и заключения об отсутствии ограничений в оборотоспособности данногоземельного участка, после чего будет возможно вернуться к рассмотрению её обращения.

ДД.ММ.ГГГГ. письмом № за подписью первого заместителя руководителя-председателя комитета ФИО14. Назаровой ей было отказано в предоставлении земельного участка.

Основанием для отказа послужило отсутствие установленных границ земельного участка, кроме того, в письме сообщалось об отсутствии оснований для бесплатного предоставления земельного участка, поскольку СНТ <адрес> было зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ

Материалами дела установлено, что с момента создания садоводческого товарищества «Акатово» и по настоящее время заявительница является членом СНТ и пользуется предоставленным ей земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м., следовательно, обладает правом на его бесплатное приобретение в собственность.

Статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действующей на момент обращения с заявлением), определен перечень документов прилагаемых к заявлению о приобретении в собственность земельного участка. Такими документами являются:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

При подаче заявления, заявителем были представлены все необходимые документы.

В силу п.2 ст. 2 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам применяется указанный Федеральный закон.

В связи с чем довод заинтересованных лиц об отсутствии оснований для бесплатного предоставления земельного участка, в связи с тем, что СНТ «Акатово» было зарегистрировано в ЕГРЮЛ 27.12.2004г., является не состоятельным.

В соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действующей на момент обращения с заявлением), в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Согласно Уставу СНТ <адрес>», товарищество было создано на участке земли, отведенном по Государственному Акту от ДД.ММ.ГГГГ. для коллективного садоводства решением Главы администрации Ступинского района № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 подп. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии административным регламентом.

Пунктом 2.11 Административного регламента (утвержден постановлением администрации Ступинского муниципального района Московской области от 29.06.2012 года № 3308-п) содержит исчерпывающий перечень случаев для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при этом основания, приведенные в ответе КУИ от 24.04.2015г. № И4-21/2070 в данном перечне отсутствуют.

Кроме того, ссылка заинтересованных лиц на то, что согласование проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении в собственность (бесплатно) земельных участков, осуществляется в соответствии с порядком, установленным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 25.11.2014 № 12ВР-1305 не состоятельна, поскольку заинтересованными лицами не приняты исчерпывающие меры по согласованию проекта решения с Министерством имущественных отношений Московской области.

В связи с чем, вышеуказанный отказ нельзя признать законным, в связи с чем решение Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ.№ об отказе в предоставлении Емельяновой ФИО10 земельного участка № , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в собственность бесплатно, незаконным, подлежит отмене.

Между тем требования об обязании администрации Ступинского муниципального района МО передать Емельяновой ФИО10 земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в собственность бесплатно заявлены не обоснованно, поскольку указанный вопрос, в соответствии с Уставом муниципального образования и выше приведенных норм законодательства относится к компетенции органа местного самоуправления.

В качестве способа защиты нарушенного права (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ) суд полагает необходимым обязать заинтересованных лиц рассмотреть вопрос по заявлению Емельяновой ФИО10 о передаче в собственность бесплатно земельного участка № , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

          Заявление Емельяновой ФИО10 о признании решения незаконным и об обязании предоставить земельный участок в собственности удовлетворить частично.

Признать решение Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ.№ об отказе в предоставлении Емельяновой ФИО10 земельного участка № , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в собственность бесплатно, незаконным.

Обязать администрацию Ступинского муниципального района МО рассмотреть вопрос по заявлению Емельяновой ФИО10 о передаче в собственность бесплатно земельного участка № , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Требования о обязании администрацию Ступинского муниципального района МО передать Емельяновой ФИО10 земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в собственность бесплатно оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 августа 2015 года.

Федеральный судья:                                О.М.Майборода

2-2116/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Емельянова А.Н.
Другие
Администрация СМР МО
СНТ "Акатово" в лице председателя правления Алфимова Б.В.
Комитет по управлению имуществом администрации СМР
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
22.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2015Передача материалов судье
23.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Судебное заседание
26.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2015Дело оформлено
31.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее