Решение по делу № 2а-749/2016 от 22.06.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2016 года                                                                                   с. Орлик

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Низовцева А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия к Самсонову ДВ о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия (далее – МРИ ФНС №8 по Республике Бурятия) обратилась в суд с иском к Самсонову Д.В. о взыскании задолженности по налогу и пени в сумме 10679,04 рублей.

В обоснование исковых требований указано, что ответчик Самсонов Д.В. состоит на учете в МРИ ФНС №2 по Республике Бурятия в качестве налогоплательщика. Согласно имеющимся данным в Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Бурятия Самсонов Д.В. является собственником имущества, указанного в налоговых уведомлениях. Обязанность по уплате налоговых платежей предусмотрена ст. 57 Конституции РФ, п. 4 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст. 75 НК РФ. При отсутствии налоговых платежей налоговый орган направляет требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

На ДД.ММ.ГГГГ по данным лицевого счета за ответчиком числится задолженность в размере <данные изъяты> рублей, в том числе транспортный налог в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу и пени в сумме <данные изъяты>.

С учетом положений п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства.

Установлено, что, административный ответчик Самсонов Д.В. получил определение о назначении судебного заседания. До вынесения настоящего решения, письменные возражения, относительно заявленных требований, со стороны административного ответчика суду не представлены.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в

банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами (пункт 1). Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 8).

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (пункт 9). Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога (пункт 10).

Как следует из материалов дела, административным истцом в адрес Самсонова Д.В.    направлялись налоговые уведомления и требования об уплате задолженности по имущественному и земельному налогам, однако до настоящего времени ответчиком не исполнены.

Разрешая требования налогового органа, суд приходит к выводу об удовлетворении иска о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 8887 руб. и пени в размере 1792,04 руб., поскольку административный ответчик, являясь собственником транспортного средства уклонился от уплаты налогов в установленные Законом сроки.

Принимая решение по существу, суд исходит из того, что факт неисполнения обязанности по уплате Самсонова Д.В. налогов не оспорены, доказательств оплаты административным ответчиком указанного налога суду не представлены.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в

срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В связи с неуплатой ответчиком своевременно транспортного налога налоговым органом обоснованно начислены пени в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального бюджета госпошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Бурятия к Самсонову ДВ о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Самсонову ДВ в пользу дохода соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 8887 рублей, сумму пени начисленную за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты> рублей. ВСЕГО: <данные изъяты> рубля.

Взыскать с Самсонову ДВ в доход МО «Окинский район» госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Тункинский районный суд РБ в 15 дней со дня его получения.

Судья                                                                                      А.В. Низовцев

2а-749/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 2 по РБ
Ответчики
Самсонов Д.В.
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Дело на сайте суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
22.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
23.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
23.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2016[Адм.] Судебное заседание
28.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее