Решение по делу № 11-110/2016 от 04.05.2016

Дело № 11-110/2016

                  АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 июня 2016 года                                                                       г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Баторовой Д.А., при секретаре Цырендашиевой Т.В., рассмотрев апелляционную жалобу АО «Улан-Удэ Энерго» на решение мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 10.03.2016 г. по делу по иску ОАО «Читаэнергосбыт» к Скуратововй Н.М. о взыскании задолженности за коммунальные услуги по электроснабжению, предоставленные на общедомовые нужды

У С Т А Н О В И Л:

        Обращаясь в суд, ОАО «Читаэнергосбыт» просило взыскать с ответчика Скуратовой задолженность за потребленную электроэнергию за период с 01 апреля 2015 г. по 30 сентября 2015 г. в размере 1226,38 руб., пени - 19,24 руб., задолженность за коммунальные услуги по электроснабжению, представленные на общедомовые нужды - 5936,33 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. Мотивируя тем, что ответчиком не надлежащим образом исполняются обязательства по оплате услуг электроснабжения, оказываемые ОАО «Читаэнергосбыт» по адресу: <адрес>, в связи с чем, образовалась задолженность.

           Определением суда от 11 февраля 2016 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено 000 «Эталон-С».

           В судебном заседании представитель ОАО «Читаэнергосбыт» Сулимова О.Д., действующая на основании доверенности. исковые требования уточнила. просит взыскать с ответчика задолженность по ОДН за период с 01 апреля 2015 г. по 30 сентября 2015г. в размере ~936,33 руб. Суду пояснила, что расчет платы за ОДН осуществляется на основании показаний общедомового прибора учета, введенного в эксплуатацию по <адрес>. Показания данного прибора учета передаются им ОАО «Улан-Удэ Энерго». Расчет платы за ОДН произведен в соответствии с п. 44,48 Постановления Правительства РФ N 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в соответствии с формулой N12. Договор энергоснабжения между ОАО «Читаэнергосбыт» и управляющей компанией не заключен, по отношению к потребителю, они являются исполнителем услуги, в связи с чем, взимают плату от граждан. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик Скуратова Н.М. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что общедомовой прибор учета установлен ненадлежащим образом, их не извещали об установке общедомового прибора учет, при вводе его в эксплуатацию собственники не присутствовали.

Представитель третьего лица 000 «Улан-Удэ Энерго», 000 «Эталон-С» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. Из отзыва на исковое заявление представленного

представителем 000 «Улан-Удэ Энерго» Сачек В.Е., действующего на основании доверенности указано, что, в силу п. 40 Постановления Правительства N 354 потребитель вносит плату за коммунальные услуги, потребляемые в процесс е использования общего имущества в многоквартирном доме. В связи с чем, расходы на содержание общедомового имущества многоквартирного дома несут собственники помещений. В соответствии с законом об энергоснабжении, ОАО «Улан-Удэ Энерго», как сетевая организация осуществило установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ в многоквартирном доме по УЛ. Буйко, 1. Улан-Удэ, поскольку данную обязанности собственники жилых помещений в установленный законом срок не исполнили.

Решением мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 10.03.2016 г. суд отказал в удовлетворении исковых требований ОАО «Читаэнергосбыт».

15.04.2016 г. на решение мирового судьи от 10.03.2016 г. третьим лицом подана апелляционная жалоба, в которой просит изменить решение суда, указывая на то, что не согласны с доводами, что показания прибора учета, установленного сетевой организацией АО «Улан-Удэ Энерго» по адресу: <адрес> не могут использоваться при осуществлении расчетов за электроэнергию, потребляемую жильцами на общедомовые нужды, в связи с тем, что установка общедомового прибора учета произведена с нарушением процедуры и без согласования с собственниками и нанимателями жилых помещений в данном доме. Установка прибора учета на границе балансовой принадлежности сетевой организации осуществлена во исполнение обязанности сетевой организации по обеспечению учета электрической энергии для фиксации фактического потребления электроэнергии во всех помещениях МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает прав жильцов дома. В материалы дела представлен акт допуска прибора учета в эксплуатацию от 08.09.2014 ..., от имени собственников в допуске участвовали директор ООО «Эталон-С» Супоня С.И., ИП Митрофанов С.Г., собственники <адрес>-Павлицкий М.А., <адрес> Сафругинина Т.Э. Заключение договора и согласие собственников данного дома на установку прибора учета не требовалось.

         В судебном заседании представитель АО «Улан-Удэ Энерго» Буяева А.В., действующая на основании доверенности от 11.01.2016 доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала.

       Представитель истца ОАО «Читаэнергосбыт» Санжиев С.В., действующий на основании доверенности от 03.03.2016 считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.

         Ответчик Скуратова в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы и изменения решения мирового судьи, поскольку общедомовой прибор учета установлен ненадлежащим образом, их не извещали об установке общедомового прибора учет, при вводе его в эксплуатацию собственники не присутствовали.

В судебное заседании представитель третьего лица ООО «Эталон-С» не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены решения

мирового судьи не имеются.

В соответствии со ст. 330 ч.1 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно п.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Пунктом 1 ст.544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с п. 40 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011г. (ред. от 25.12.2015), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

          Следовательно, водоснабжение, водоотведение, электропотребление как коммунальная услуга, потребляемая в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, должна быть оплачена ответчиком.            Судом установлено, что объемы коммунальных услуг по электрической энергии, предоставленные в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, исчислены истцом на основании показаний приборов учета.

         Ответчиком не оспаривалось, что Скуратова является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и

ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего

имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.       Согласно пункту 8 названных Правил, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.       Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином

предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

      С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон (пункт 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ).

      Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

       В соответствии с пунктом 12 статьи 13 указанного Федерального закона, до 1 июля 2013 года в отношении многоквартирных объектов, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, организации, указанные в пункте 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований пункта 5 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

После 1 июля 2013 года в части оснащения приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) положения настоящего пункта должны выполняться во всех случаях

выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.             В пункте 144 Постановления Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» предусмотрено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.            В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.         В соответствии с пунктом 150 данного Постановления, в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или

опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства.

           В этом случае собственник энергопринимающих устройств, не выполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, обязан обеспечить допуск указанной сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ею расходы на приобретение прибора учета и его установку, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ею расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета. При этом такой собственник энергопринимающих устройств обязан компенсировать расходы сетевой организации, связанные с приобретением и установкой прибора учета исходя из средних рыночных цен на работы по установке прибора учета и среднерыночных цен на прибор учета того класса точности и иных характеристик, установка которого является обязательной в соответствии с настоящим документом для потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках и сетевых организаций.       Сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета, а также запрашивать и получать у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) информацию о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредованно присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, снабжение электрической энергией которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация). При получении запроса от сетевой организации гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан составить и передать сетевой организации ответ в срок, определенный соглашением между ними, который составляет не более 2 месяцев.

     В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существующие условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.

При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).        Таким образом, указанными нормами предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном жилом доме установить коллективные (общедомовые) приборы учета и не содержится указаний на освобождение от этой обязанности, а при невыполнении собственниками этой обязанности предусмотрена их принудительная установка ресурсоснабжающей организацией в срок до 01.07.2013 года.          Как установлено судом первой инстанции и не оспаривалось сторонами, до 01 июля 2012 года решение об установке коллективного (общедомового) прибора учета используемой электрической энергии, а также ввода установленного прибора учета в эксплуатацию собственниками многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> не принималось. Управляющей компанией, осуществляющей управление и обслуживание многоквартирного жилого дома, ООО «Эталон-С» в установленные законом сроки не произведено обеспечение дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемой электрической энергии и его ввод в эксплуатацию. Данные обстоятельства явились основанием для самостоятельной установки АО «Улан-Удэ Энерго» коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии 08.09.2014 года акт № ... в многоквартирном жилом доме за счет собственных средств.

Вместе с тем, суду первой и апелляционной инстанции не представлено доказательств об уведомлении собственников вышеуказанного многоквартирного дома об установке прибора учета и заключении договора на его установку и эксплуатацию, согласовании о его размещении.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления.

         Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 10.03.2016 г. по делу по иску ОАО «Читаэнергосбыт» к Скуратововй Н.М. взыскании задолженности за коммунальные услуги по электроснабжению, предоставленные на общедомовые нужды оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Улан-Удэ Энерго» – без удовлетворения.

Судья:                                               Д. А. Баторова

11-110/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
ОАО "Читаэнергосбыт"
Ответчики
Скуратова Н.М.
Другие
АО Улан-Удэ Энерго
ООО "Эталон-С"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
04.05.2016Регистрация поступившей жалобы (представления)
05.05.2016Передача материалов дела судье
19.05.2016Вынесено определение о назначении судебного заседания
19.05.2016Судебное заседание
01.06.2016Судебное заседание
06.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2016Дело оформлено
01.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее