Решение по делу № 33-525/2014 от 29.01.2014

Судья Олейник И.И. № 33-525/2014 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Белова Н.Е.

судей Головкова В.Л. и Юдина А.В.,

при секретаре Нечавой Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании 6 февраля 2014 года

дело по апелляционной жалобе представителя Военного комиссариата Республики Коми Захаровой Л.В. на решение Сыктывкарского городского суда от 29 ноября 2013 года, по которому удовлетворено заявление Черных Н.С.

Отменено решение Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» от 24.10.2013 г. о призыве Черных Н. С. на военную службу.

Признано за Черных Н. С. право на отсрочку от призыва на военную службу на время прохождения службы в органах внутренних дел.

Возвращена Черных Н. С. сумма государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления в Сыктывкарский городской суд на основании чека от 29.10.2013 г., в размере ... рублей.

Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., пояснения представителя Военного комиссариата Захаровой Л.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Черных Н.С. обратился в суд с заявлением, в котором просил отменить решение призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» от 24.10.2013 о призыве на военную службу, указав, что в настоящее время он проходит службу в органах внутренних дел, при этом по указанному основанию ему ранее предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу.

К участию в деле привлечены Призывная комиссия МО ГО «Сыктывкар», Отдел Военного комиссариата Республики Коми по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району, Военный комиссариат Республики Коми.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель отдела Военного комиссариата г.Сыктывкара и Сыктывдинского района с заявлением не согласился, указывая на отсутствие правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных требований.

Представители Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» и Военного комиссариата Республики Коми в судебное заседание не явились, извещены

Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие и постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Военного комиссариата Республики Коми Захарова Л.В. с решением суда не согласна и просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно применены нормы материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом установлено, что Черных Н.С. состоит на воинском учете в отделе Военного комиссариата Республики Коми по г.Сыктывкару и Сыктывдинскому району.

В период с 01.09.2005 по 28.12.2007 истец обучался в Сыктывкарском филиале ГОУ СПО «...».

Решением Призывной комиссии МР «Прилузский» от 27.12.2005 Черных Н.С. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с пп.«з» п.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на период обучения в ГОУ СПО «...» на срок до 30.12.2007.

Приказом МВД России от 26.08.2007 истцу присвоено специальное звание ... с 02.09.2007.

Приказом от 08.09.2007 Черных Н.С. назначен на должность ..., а с 02.07.2011 по настоящее время он проходит службу в ГИБДД ....

Решением Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» <Номер обезличен> от 24.10.2013 Черных Н.С. призван на военную службу и предназначен во внутренние войска МВД.

Проверив законность решения суда в порядке ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов и отмены правильного решения суда.

Суд первой инстанции установив, что: заявитель с 1 сентября 2005 года проходит службу в органах внутренних дел; 26 августа 2007 года ему присвоено специальное звание «...»; получив профессиональное образование, заявитель продолжает службу в полиции в специальном звании «...»; отсрочка от призыва в армию заявителю была предоставлена до 1 января 2008 года, пришел к обоснованному выводу, что заявитель не подлежит призыву на военную службу на время службы в органах внутренних дел.

Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества - долг и обязанность гражданина Российской Федерации (часть1) ; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2). Таким законом является Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 N 53-ФЗ, в соответствии с которым осуществляется правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества.

Согласно стать 2 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны. Статьей 22 указанного Закона установлено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете, или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете, и не пребывающие в запасе. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Порядок призыва определен Положением о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663.

Согласно пункту 3 указанного Положения, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к правильному выводу, что истец имеет право на отсрочку от призыва на весь период службы в органах внутренних дел.

К моменту поступления Черных Н.С. в образовательное учреждение Сыктывкарского филиала ГОУ СПО «...», действовали нормы Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в редакции от 06.07.2006, к моменту предоставления отсрочки в редакции от 25.10.2006.

Согласно п. «з» ч.1 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"(в редакциях от 06.07.2006 и от 25.10.2006) окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах и учреждениях.

Указанные нормы предусматривали предоставление отсрочки от призыва на военную службу гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях органов внутренних дел Российской Федерации, или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на все время службы в этих органах и учреждениях, не ограничиваясь временем обучения.

В соответствии с ныне действующей редакцией приведенной правовой нормы отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях (в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 17.12.2009 N 312-ФЗ)

Из смысла приведенных норм следует, что отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам на время прохождения службы в названных органах, а не на период обучения.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.07.2006 года №104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву», вступившей в силу с 01.01.2008, граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии со статьями 23 и 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 01.01.2008 пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 17.12.2009 № 312-ФЗ установлено, что граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до 1 января 2010 года, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до исчезновения ее оснований.

Согласно ст.59 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с Законом СССР "О всеобщей воинской обязанности" и Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований.(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ).

Удовлетворяя требования, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался приведенными выше нормами материального права, регулирующего указанные правоотношения, и сделал правильный вывод об обоснованности требований заявителя об отмене решения призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» <Номер обезличен> от 24.10.2013 о призыве его на военную службу, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" он имеет право на отсрочку от призыва, как лицо, проходящее службу в органах внутренних дел.

Доводы представителя Военного комиссариата Республики Коми в апелляционной жалобе, что решением призывной комиссии Республики Коми отменено действие ранее предоставленной заявителю отсрочки от службы в армии, выводы суда не опровергают, поскольку суд правильно исходил из того, что заявителю была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу решением призывной комиссии от 27.12.2005 на время прохождения службы в органах внутренних дел, то есть до внесения изменения в закон в другой редакции, которые начали действовать с 01.01.2008, и соответственно, поскольку заявитель в настоящее время продолжает службу в органах полиции, поэтому он не может быть призван на военную службу. Право на отсрочку от призыва на военную службу за заявителем сохраняется.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на какие-либо обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, с которыми согласилась судебная коллегия, направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах по делу, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда от 29 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Военного комиссариата Республики Коми Захаровой Л.В.-без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-525/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
06.02.2014Судебное заседание
06.02.2014Дело сдано в канцелярию
06.02.2014Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее