к делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
ФИО4 <адрес> в составе:
председательствующего ФИО5
при секретаре ФИО3,
с участием Белореченского транспортного прокурора помощника прокурора- ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО8 ФИО7 к ФИО6» об устранении нарушения требований законодательства о транспортной безопасности,
установил:
Прокурор ФИО10 обратился в суд с иском к ФИО9 об устранении нарушения требований законодательства о транспортной безопасности. В заявлении указал, что в нарушение требований действующего законодательства о транспортной безопасности ФИО12 управления движением структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ФИО11 не разработаны и не направлены на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожных станций ФИО13, что ставит под угрозу состояние защищенности указанных станций от актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта и может повлечь причинение вреда жизни (здоровью) неопределенного круга лиц, уничтожение (повреждение) имущества всех форм собственности.
Согласно п. 3. изменений в Положение о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением первого вице-президента ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ №р (далее - Положение о железнодорожной станции) железнодорожная станция является структурным подразделением дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции, подразделением Центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Дирекции управления движением или подразделением железнодорожной станции, выполняющей функции управления железнодорожными станциями.
В силу п. 5 Положения о железнодорожной станции, основными требованиями к работе железнодорожной станции являются в том числе обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасность работников ФИО15 и пассажиров, организация антитеррористической деятельности.
В соответствии с п. 7 раздела 1, пп. 50 п. 9 раздела 2 Положения о ФИО63 дирекции управления движением от ДД.ММ.ГГГГ № ЦД-68, утвержденного начальником Центральной дирекции управления движением - филиала ФИО16 к числу функций указанной Дирекции относится проведение мероприятий по защите производственных объектов и работников от террористических актов.
Таким образом, ФИО17 дирекция управления движением наделена полномочиями и в ее компетенцию входит обеспечение транспортной безопасности на железнодорожных станциях Тульская и Хаджох.
Согласно пп. 1, 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, под которыми понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающий безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, то есть на юридических и физических лиц, которые являются собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.
Из содержания пп. 5 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ следует, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные станции.
Часть 1 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» содержит требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров, качественное их облуживание на железнодорожных вокзалах и пассажирских платформах.
Пунктом 2.2 раздела 2 «Основные цели и требования к работе железнодорожных станций» Положения о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ №-р, установлено, что к числу основных требований к работе железнодорожной станции, помимо прочих, относятся обеспечение безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, организация антитеррористической деятельности.
В силу вышеуказанных требований действующего законодательства ФИО19» в лице ФИО20 дирекции управления движением, являясь владельцем объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных станций ФИО21, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, в который входят объекты транспортной инфраструктуры - железнодорожные станции, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В силу чч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. При этом реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры поэтапно.
Во исполнение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Данным приказом утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, согласно которому обязанность по разработке плана возложена на субъект транспортной инфраструктуры. При этом план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства транспорта РФ во исполнение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ (далее - Требования), субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Согласно пп. «в» п. 5, пп. «а» п. 18 Положения об организации обеспечения транспортной безопасности в ФИО23 утвержденного приказом ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ № во исполнение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, к числу основных принципов организации обеспечения транспортной безопасности в ФИО30 в том числе относится планирование мероприятий, обеспечивающих транспортную безопасность объектов железнодорожного транспорта. При этом филиалы и другие структурные подразделения ФИО24» организуют в порядке и по правилам, установленным Минтрансом России, проведение оценки уязвимости находящихся в их ведении объектов железнодорожного транспорта в соответствии с установленной категорией, планируют мероприятия по обеспечению транспортной безопасности этих объектов и организуют их реализацию.
В ходе проведенной проверки установлено, что категорирование железнодорожных станций ФИО25 проведено. Указанным станциям установлена 2 категория, реестровый номер железнодорожной станции ФИО26 №, железнодорожной станции ФИО31 №
Южным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации направлены в ФИО27 ДД.ММ.ГГГГ уведомления об установлении категорий: железнодорожной станции ФИО28 №№-ис; железнодорожной станции ФИО29 №-ис.
ДД.ММ.ГГГГ утверждены результаты оценки уязвимости железнодорожной станции ФИО33, а ДД.ММ.ГГГГ ФИО32
С учетом сложной оперативной обстановки в Южном транспортном регионе, реальности угроз совершения актов незаконного вмешательства вопросы обеспечения транспортной безопасности, создания условий надежного и устойчивого функционирования объектов железнодорожного транспорта требуют от субъектов транспортной деятельности безусловного исполнения положений действующего законодательства о транспортной безопасности.
Неправомерным бездействием ФИО34 дирекции управления движением нарушаются права на жизнь, здоровье неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников железнодорожного транспорта.
Поэтому прокурор просил суд обязать ФИО36 в лице ФИО35 дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ФИО37 устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожных станциях ФИО38, а именно, разработать и направить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных станций ФИО39 установив срок № месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник ФИО40 ФИО1, исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель ФИО42 в судебное заседание не явился, однако в суд представил возражение на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований ФИО43 отказать, рассмотрев дело без участия представителя ФИО41
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, из материалов дела следует, что ФИО46 дирекцией управления движением ФИО44 не разработаны и не утверждены в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности расположенных на территории <адрес> <адрес> железнодорожных станций ФИО45.
Согласно ответу начальника ФИО51 организации работ железнодорожных станций - структурного подразделения ФИО47 дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движения - филиала ФИО48 от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос прокуратуры следует, что: по станции ФИО50 ежесуточно проследуют № грузовых поезда; по станции ФИО49 ежесуточно проследуют № грузовых поезда.
Из ответа руководителя Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос прокуратуры следует, что планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожных станций ФИО52 не поступали.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, то есть на юридических и физических лиц, которые являются собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.
Согласно пп. 1, 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, под которыми понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающий безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Часть 1 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» содержит требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров, качественное их облуживание на железнодорожных вокзалах и пассажирских платформах.
Пунктом 2.2 раздела 2 «Основные цели и требования к работе железнодорожных станций» Положения о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением ФИО53» от ДД.ММ.ГГГГ №-р, установлено, что к числу основных требований к работе железнодорожной станции, помимо прочих, относятся обеспечение безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, организация антитеррористической деятельности.
Во исполнение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
В соответствии с п. 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства транспорта РФ во исполнение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ (далее - Требования), субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Неисполнение указанных выше требований законодательства не обеспечивает должного состояния транспортной безопасности на станциях Тульская и Хаджох, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников станций.
Таким образом, суд полагает исковые требования ФИО54 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд.
решил:
Удовлетворить исковые требования ФИО57
Обязать ФИО56 в лице ФИО55 дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ФИО58 устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожных станциях ФИО59 а именно, разработать и направить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных станций ФИО60, установив срок № месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> через ФИО61 в течение одного месяца со дня вынесения.
Судья-подпись
Копия верна: Судья ФИО62