Решение по делу № 2-1350/2016 от 26.07.2016

к делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

ФИО4 <адрес> в составе:

председательствующего ФИО5

при секретаре ФИО3,

с участием Белореченского транспортного прокурора помощника прокурора- ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО8 ФИО7 к ФИО6» об устранении нарушения требований законодательства о транспортной безопасности,

установил:

Прокурор ФИО10 обратился в суд с иском к ФИО9 об устранении нарушения требований законодательства о транспортной безопасности. В заявлении указал, что в нарушение требований действующего законодательства о транспортной безопасности ФИО12 управления движением структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ФИО11 не разработаны и не направлены на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожных станций ФИО13, что ставит под угрозу состояние защищенности указанных станций от актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта и может повлечь причинение вреда жизни (здоровью) неопределенного круга лиц, уничтожение (повреждение) имущества всех форм собственности.

Согласно п. 3. изменений в Положение о железнодорожной станции, утвер­жденного распоряжением первого вице-президента ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ р (далее - Положение о железнодорожной станции) железнодорожная станция является структурным подразделением дирекции управления движением - струк­турного подразделения Центральной дирекции, подразделением Центра органи­зации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Дирекции управления движением или подразделением железнодорожной станции, выпол­няющей функции управления железнодорожными станциями.

В силу п. 5 Положения о железнодорожной станции, основными требова­ниями к работе железнодорожной станции являются в том числе обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасность работников ФИО15 и пассажиров, организация антитеррористической деятельности.

В соответствии с п. 7 раздела 1, пп. 50 п. 9 раздела 2 Положения о ФИО63 дирекции управления движением от ДД.ММ.ГГГГ № ЦД-68, утвержден­ного начальником Центральной дирекции управления движением - филиала ФИО16 к числу функций указанной Дирекции относится проведение мероприя­тий по защите производственных объектов и работников от террористических ак­тов.

Таким образом, ФИО17 дирекция управления движением наде­лена полномочиями и в ее компетенцию входит обеспечение транспортной безо­пасности на железнодорожных станциях Тульская и Хаджох.

Согласно пп. 1, 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, под которыми понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угро­жающий безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, то есть на юридических и физиче­ских лиц, которые являются собственниками объектов транспортной инфраструк­туры или использующие их на ином законном основании.

Из содержания пп. 5 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ следует, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический ком­плекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные станции.

Часть 1 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «Устав железно­дорожного транспорта Российской Федерации» содержит требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров, качественное их облуживание на же­лезнодорожных вокзалах и пассажирских платформах.

Пунктом 2.2 раздела 2 «Основные цели и требования к работе железнодо­рожных станций» Положения о железнодорожной станции, утвержденного рас­поряжением ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ -р, установлено, что к числу ос­новных требований к работе железнодорожной станции, помимо прочих, относят­ся обеспечение безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, орга­низация антитеррористической деятельности.

В силу вышеуказанных требований действующего законодательства ФИО19» в лице ФИО20 дирекции управления движением, являясь владельцем объектов транспортной инфраструктуры - же­лезнодорожных станций ФИО21, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, в который входят объекты транс­портной инфраструктуры - железнодорожные станции, то есть реализовывать оп­ределенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешатель­ства.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ на основа­нии результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфра­структуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обес­печения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости на­правляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавлива­ется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирова­нию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнитель­ной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выра­ботке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфе­ре внутренних дел.

В силу чч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. При этом реализация планов обеспечения транспортной безопасно­сти объектов транспортной инфраструктуры осуществляется субъектами транс­портной инфраструктуры поэтапно.

Во исполнение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транс­портных средств».

Данным приказом утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, согласно которому обязанность по разработке плана возложена на субъект транспортной инфраструктуры. При этом план разрабатывается на основании результатов оцен­ки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной ин­фраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства транспор­та РФ во исполнение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ (далее - Требования), субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести меся­цев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно пп. «в» п. 5, пп. «а» п. 18 Положения об организации обеспечения транспортной безопасности в ФИО23 утвержденного приказом ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, к числу основных принципов организации обеспечения транспортной безопасности в ФИО30 в том числе относится планирование мероприятий, обеспечивающих транспортную безопасность объектов железнодо­рожного транспорта. При этом филиалы и другие структурные подразделения ФИО24» организуют в порядке и по правилам, установленным Минтрансом России, проведение оценки уязвимости находящихся в их ведении объектов же­лезнодорожного транспорта в соответствии с установленной категорией, плани­руют мероприятия по обеспечению транспортной безопасности этих объектов и организуют их реализацию.

В ходе проведенной проверки установлено, что категорирование железно­дорожных станций ФИО25 проведено. Указанным станциям установ­лена 2 категория, реестровый номер железнодорожной станции ФИО26 , железнодорожной станции ФИО31

Южным территориальным управлением Федерального агентства железно­дорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации направ­лены в ФИО27 ДД.ММ.ГГГГ уведомления об установлении категорий: желез­нодорожной станции ФИО28-ис; железнодорожной станции ФИО29 -ис.

ДД.ММ.ГГГГ утверждены результаты оценки уязвимости железнодорожной станции ФИО33, а ДД.ММ.ГГГГ ФИО32

С учетом сложной оперативной обстановки в Южном транспортном регио­не, реальности угроз совершения актов незаконного вмешательства вопросы обеспечения транспортной безопасности, создания условий надежного и устойчи­вого функционирования объектов железнодорожного транспорта требуют от субъектов транспортной деятельности безусловного исполнения положений дей­ствующего законодательства о транспортной безопасности.

Неправомерным бездействием ФИО34 дирекции управления движением нарушаются права на жизнь, здоровье неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников железнодорожного транспорта.

Поэтому прокурор просил суд обязать ФИО36 в лице ФИО35 дирекции управления движением структурного подразделения Центральной ди­рекции управления движением - филиала ФИО37 устранить нарушения за­конодательства о транспортной безопасности на железнодорожных станциях ФИО38, а именно, разработать и направить на утверждение в Феде­ральное агентство железнодорожного транспорта планы обеспечения транспорт­ной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных станций ФИО39 установив срок месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник ФИО40 ФИО1, исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Представитель ФИО42 в судебное заседание не явился, однако в суд представил возражение на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований ФИО43 отказать, рассмотрев дело без участия представителя ФИО41

Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, из материалов дела следует, что ФИО46 дирекцией управления движением ФИО44 не разработаны и не утверждены в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта планы обес­печения транспортной безопасности расположенных на территории <адрес> <адрес> железнодорожных станций ФИО45.

Согласно ответу начальника ФИО51 организации работ же­лезнодорожных станций - структурного подразделения ФИО47 ди­рекции управления движением - структурного подразделения Центральной ди­рекции управления движения - филиала ФИО48 от ДД.ММ.ГГГГ на за­прос прокуратуры следует, что: по станции ФИО50 ежесуточно проследуют грузовых поезда; по станции ФИО49 ежесуточно проследуют грузовых поезда.

Из ответа руководителя Южного территориального управления Федераль­ного агентства железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ на запрос прокуратуры следует, что планы обеспечения транспортной безопасности желез­нодорожных станций ФИО52 не поступали.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, то есть на юридических и физиче­ских лиц, которые являются собственниками объектов транспортной инфраструк­туры или использующие их на ином законном основании.

Согласно пп. 1, 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, под которыми понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угро­жающий безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Часть 1 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «Устав железно­дорожного транспорта Российской Федерации» содержит требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров, качественное их облуживание на же­лезнодорожных вокзалах и пассажирских платформах.

Пунктом 2.2 раздела 2 «Основные цели и требования к работе железнодо­рожных станций» Положения о железнодорожной станции, утвержденного рас­поряжением ФИО53» от ДД.ММ.ГГГГ -р, установлено, что к числу ос­новных требований к работе железнодорожной станции, помимо прочих, относят­ся обеспечение безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, орга­низация антитеррористической деятельности.

Во исполнение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транс­портных средств».

В соответствии с п. 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства транспор­та РФ во исполнение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ (далее - Требования), субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести меся­цев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Неисполнение указанных выше требований законодательства не обеспечивает должного состояния транспортной безопасности на станциях Тульская и Хаджох, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников станций.

Таким образом, суд полагает исковые требования ФИО54 обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд.

решил:

Удовлетворить исковые требования ФИО57

Обязать ФИО56 в лице ФИО55 дирекции управления движением структурного подразделения Центральной ди­рекции управления движением - филиала ФИО58 устранить нарушения за­конодательства о транспортной безопасности на железнодорожных станциях ФИО59 а именно, разработать и направить на утверждение в Феде­ральное агентство железнодорожного транспорта планы обеспечения транспорт­ной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных станций ФИО60, установив срок месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> через ФИО61 в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья-подпись

Копия верна: Судья ФИО62

2-1350/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белоречениский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
26.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.07.2016Передача материалов судье
29.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2016Судебное заседание
14.09.2016Судебное заседание
26.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее