П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Йошкар-Ола 27 сентября 2011 года
Мировой судья судебного участка №4 в г. Йошкар-Оле Ямщикова Е.С.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Шалаевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, директора <ФИО2>
у с т а н о в и л:
22 августа 2011 года заместителем прокурора г. Йошкар-Олы вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора <ФИО2> Шалаевой Г.О. по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ.
Как следует из вышеуказанного постановления, в ходе проверки 18 августа 2011 года, 22 августа 2011 года, проведенной прокуратурой города Йошкар-Олы, установлено, что, учреждение продолжает осуществлять образовательную деятельность в области основного и дополнительного образования детей с лицензией от 01.06.2010 г. (регистрационный номер <НОМЕР>), выданной Министерством образования РМЭ <ФИО3>несмотря на смену типа учреждения приказом управления образования администрации ГО «Город Йошкар-Ола» № 34 от 28.01.2011 г. на <ФИО4>
Шалаева Г.О. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что фактически могла осуществлять образовательную деятельность в области основного и дополнительного образования при наличии действующей лицензии, выданной 1 июня 2010 года на срок до 1 июня 2015 года, в январе 2011 года был смене только тип учреждения без изменения вида общеобразовательной деятельности, в настоящее времяновая лицензия получена.
Помощник прокурора г. Йошкар-Олы в судебном заседании просила привлечь Шалаеву Г.О.к административной ответственности за осуществление <ФИО5> без лицензии на образовательную деятельность.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п.2 ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции от 18.07.2011 г.) ( далее- Закон) и Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение) образовательная деятельность в Российской Федерации подлежит лицензированию.
Согласно п. 3 ст. 33.1 Закона переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется лицензирующим органом в случае реорганизация лицензиата в форме преобразования, изменение наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменение наименования места нахождения лицензиата, изменение наименования адреса места осуществления образовательной деятельности;
В соответствии с ч.1 ст. 33.1 Закона лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
П.4 ст. 33.1 закона лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
Согласно п.3,9 Положения о Министерстве образования и науки Республики Марий Эл, утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.08.2010 № 231, лицензирование деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, осуществляет Министерство образования и науки Республики МарийЭл.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 22 августа 2011 года <ФИО5> обучается 55 человек.
Лицензия (регистрационный номер <НОМЕР>) от 1 июня 2010 года, выданная <ФИО3>Министерством образования Республики Марий Эл на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением к настоящей лицензии, действительна по 1 июня 2015 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.04.2011 г. изменения в ЕГРЮЛ в связи с изменением типа учреждения внесены 15 апреля 2011 года, а заявление о предоставлениилицензии директором <ФИО5> Шалаевой Г.О. подано в министерство образования и науки Республики Марий Эл только 15 августа 2011 года.
Вина Шалаевой Г.О. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 августа 2011 года, объяснением Шалаевой Г.О. от 22 августа 2011 года, другимиматериалами дела.
Таким образом, исследовав доказательства по делу, суд полагает, что в действиях Шалаевой Г.О. формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законам субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, состоит в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно.
Лицензированию подлежат лишь те виды деятельности, которые предусмотрены законодательством о лицензировании, расширительное толкование требований и условий лицензирования недопустимо.
Деятельность, не связанная с получением прибыли, определяется в не зависимости от правового статуса юридического лица, ее осуществляющего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного Шалаевой Г.О. правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий, а также то, что допущенное нарушение не причинило тяжких последствий, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, нарушение после выявления было прекращено, фактически лицензия на осуществление образовательной деятельности была в наличии, мировой судья считает возможным освободить Шалаеву Г.О. от административного наказания, ограничится устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Шалаевой <ФИО1> прекратить, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.С. Ямщикова