Решение по делу № 12-54/2019 от 12.02.2019

Дело № 12-54/2019

Р Е Ш Е Н И Е

    05 марта 2019 года г. Печора РК

Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящегося по адресу: г.Печора, ул. Спортивная д.44, Литвиненко С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МР «Печора» на постановление заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Печоре УФССП по Республике Коми Филипповой И.С. от 07.02.2019 года по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица - Администрации МО МР «Печора», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

18.01.2019г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Печоре Лебедевой Е.Н. в отношении юридического лица Администрации МО МР «Печора» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г.Печоре УФССП по Республике Коми Филипповой И.С. от 07 февраля 2019 года №... юридическое лицо - Администрация МО МР «Печора» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МР «Печора» обратилась в Печорский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное выше постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку при рассмотрении дела должностным лицом ОСП по г.Печоре не были установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, не была дана надлежащая правовая оценка объяснениям и документам, представленным администрацией МР «Печора».

Считает, что Администрация МР «Печора» не имела возможности исполнить требование судебного пристава-исполнителя, в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, указав, на недостаточность денежных средств в бюджете, а также на то, что в администрации МР «Печора» на исполнении находится большое количество решений суда, как имущественного, так и не имущественного характера, исполнить все решения суда не представляется возможным, в связи с чем, исполнение происходит поочередно исходя из даты вступления решения суда в законную силу.

Данные обстоятельства, по мнению администрации, свидетельствует о том, что администрация не имела возможности исполнить требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок, предприняла все возможные действия для исполнения решения суда, поэтому в данном случае, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.15 ч.1 КоАП РФ.

Дело рассматривается в порядке ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ в отсутствие представителя администрации МР «Печора», извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы (л.д.7). Представили заявление с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, доводы, изложенные в жалобе, поддерживают (л.д.25).

Представитель административного органа - зам.начальника старшего судебного пристава ОСП по г.Печоре Филиппова И.С. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д.6).

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, обозрев административный материал №..., считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в силу следующего.

Согласно статье 6 Федерального закона от 2.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Статьей 113 Федерального закона N 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Печорским городским судом Республики Коми от **.**.** по делу №... вынесено решение, которым на АО «Коми тепловая компания» возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выполнить следующие мероприятия:

-получить лицензию на право пользования недрами с целью добычи подземных вод через водозаборные скважины № 1832-э; № 15, № 15А, расположенные в п.Путеец; № 1, № 3, № А-172(2), расположенные в п. Сыня; № 2279/1 (станция 1 подъема), расположенную в п. Белый Ю; № 1, № 2, расположенные в п. Косью

- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования питьевых вод, добываемых с водозаборных скважин № 1832-э; № 15, № 15А, расположенных в п.Путеец; № 1, № 3, № А-172(2), расположенных в п. Сыня; № 2279/1 (станция 1 подъема), расположенной в п. Белый Ю; № 1, № 2, расположенных в п. Косью.

Кроме того, на администрацию муниципального района «Печора» и АО «Коми тепловая компания» судом возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия:

-восстановить по периметру ограждение первого пояса зоны санитарной охраны водозаборных скважин № 1832-э; № 15, № 15А, расположенных в п.Путеец; № 1, № 3, № А-172(2), расположенных в п. Сыня.

- оборудовать дорожки с твердым покрытием к территории водозаборных скважин № 1832-э; № 15, № 15А, расположенных в п.Путеец; № 1, № 3, № А-172(2), расположенных в п. Сыня; № 1, № 2, расположенных в п. Косью

11.01.2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Печоре возбуждено исполнительное производство № №... в отношении Администрации МР «Печора» (л.д.12).

Определением Печорского городского суда от 17.01.2018г. администрации МР «Печора» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 18.05.2017г. в части возложения обязанности восстановить по периметру ограждение первого пояса зоны санитарной охраны водозаборных скважин № 1832-э, № 15, № 15А, расположенных в п.Путеец; № 1, № 3, № А-172(2), расположенных в п.Сыня; оборудовать дорожки с твердым покрытием к территории водозаборных скважин № 1832-э, № 15, № 15А, расположенных в п.Путеец; № 1, № 3, № А-172(2), расположенных в п.Сыня; № 1. № 2, расположенных в п.Косью.

05.09.2018 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, которое должником не оспорено (л.д.14).

05.09.2018 в адрес должника направлено требование об исполнении требований исполнительного документа в срок до 20.12.2018. В течение срока исполнения указанного требования, должник в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения не обращался, требования исполнительного документа не исполнил.

В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, а именно, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, заведомо зная о необходимости исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный срок, и последствиях исполнения указанных требований, администрация МО МР «Печора» не выполнила работы согласно требованиям вступившего в законную силу решения суда.

**.**.** судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Печоре УФССП России по РК Лебедевой Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации МО МР «Печора», с правами и обязанностями, предусмотренными ст.51 Конституции РФ представитель должника администрация МО МР «Печора» ознакомлен.

Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, обоснованно признано доказанным материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Руководствуясь указанными нормами, установив отсутствие обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения администрацией требований исполнительного документа в установленный судебным приставом - исполнителем срок, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о наличии вины администрации МР «Печора» в совершении вмененного ей правонарушения.

Поскольку совершенное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица. В данном случае у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ, срок давности привлечения составляет один год (ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ), наказание назначено в пределах, установленных ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ (минимальный размер).

Отсутствие денежных средств не может быть признано уважительной причиной неисполнения в течение длительного периода времени вступившего в законную силу судебного решения.

Материалами дела не подтверждаются действия руководства администрации МР «Печора» о принятии исчерпывающих мер для исполнения решения суда (вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления), которое является неисполненным на протяжении более полутора лет.

Таким образом, постановление должностного лица является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы администрации МР «Печора» не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (копия обжалуемого постановления получена заявителем 08.02.2019г.).

Жалоба на постановление подана представителем администрации МР «Печора» 12.02.2019г.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что срок на подачу жалобы представителем администрации МР «Печора» не был пропущен.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    Постановление заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Печоре УФССП по Республике Коми Филипповой И.С. от 07.02.2019 года №..., вынесенное в отношении администрации МО МР «Печора» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу администрации МР «Печора» об отмене вышеуказанного постановления, - без удовлетворения.

Копию решения направить в администрацию МР «Печора», Отдел судебных приставов по г. Печоре Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его провозглашения либо получения копии данного решения через Печорский городской суд.

Судья - Литвиненко С.К.

12-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация МР "Печора"
Суд
Печорский городской суд
Судья
Литвиненко Станислав Константинович
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

12.02.2019Материалы переданы в производство судье
05.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Дело оформлено
06.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2019Вступило в законную силу
26.03.2019Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее