Дело № 2а-1039/2017 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 июля 2017 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Розовой И.М., с участием прокурора Щербинина А.А., представителя административного истца Худоченко А.А., административного ответчика А.Е.., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Губаха административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» к А.Е. об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Губахинский» (МО МВД России «Губахинский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении А.Е.., мотивируя требования тем, что приговором <данные изъяты> суда Пермского края от (дата) А.Е. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «д» ч. 2 ст. 111 УК РФ с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 9 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. (дата) А.Е. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 10 дней. А.Е. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение 2017 года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, поэтому ему необходимо установить административный надзор сроком на 01 год, установив ему административные ограничения в виде: возложения обязанности являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц и в виде запрета выезда за пределы муниципального образования.
Представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» Худоченко А.А. в судебном заседании на иске настаивал.
Административный ответчик А.Е. в судебном заседании с иском согласен.
Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Заслушав мнение участников судебного разбирательства, а также заключение прокурора полагавшего заявленные требования обоснованными, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено следующее. Приговором <данные изъяты> суда Пермского края (дата) А.Е. был осужден за совершение преступления предусмотренного п. «д» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса РФ с применением ст. ч. 5 ст. 69 УК РФ к 11 годам лишения свободы. (дата) А.Е. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 10 дней. Наказание отбыто. В течение одного года А.Е. был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих общественный порядок и общественную безопасность:
постановлением судьи <данные изъяты> суда Пермского края от (дата) за совершение (дата) административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ;
постановлением начальника МО МВД России «Губахинский» от (дата) за совершение (дата) административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Указанные выводы подтверждаются копиями: приговора <данные изъяты> суда Пермского края от (дата); справки ФКУ ОИК-11/11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, копиями постановлений от (дата), (дата) и иными материалами дел об административных правонарушениях; справкой о совершенных правонарушениях; справкой-характеристикой МО МДВ России «Губахинский».
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Поскольку А.Е. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то в соответствии с ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются основания для установления А.Е. административного надзора, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 составляет от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом отрицательной характеристики А.Е.., который не работает, употребляет спиртные напитки, а также позиции сторон и заключения прокурора, суд считает необходимым и достаточным установить А.Е. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в количестве одного раза в месяц и в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования – городского округа «Город Губаха».
По мнению суда, указанные ограничения являются соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности, соответствуют целям административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказывать на Артамонова Е.С. индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» к А.Е. об установлении административного надзора, удовлетворить полностью.
Установить в отношении А.Е. административный надзор на срок один год, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в количестве одного раза в месяц и в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования – городского округа «Город Губаха» Пермского края.
Разъяснить А.Е., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 07 июля 2017 года.
Председательствующий: подпись.