РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«24» сентября 2018г. г.Знаменск
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Грининой Н.А., при секретаре Корсуновой Ю.А., а также с участием истца Савельева Т.А., представителей ответчика Мужиковой Д.Т. и Маняповой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Савельева Т.А. к муниципальному казённому учреждению «ЗАТО Знаменск СОД ОМС» об отмене приказов, взыскании денежных средств, морального вреда,
Установил:
Савельев Т.А. обратился в суд к муниципальному казённому учреждению муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления» с исковым заявлением об отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указал, что с 25 июля 2016г. он был принят на должность главного бухгалтера в муниципальное казённое учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления». Приказом № л/с от 22 мая 2018г. к нему применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за отказ от участия в заседании аукционной комиссии. Считает приказ незаконным, поскольку участие в аукционной комиссии не входит в его должностные обязанности.
Кроме того, приказом № от 28 апреля 2018г. к нему применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение бюджетного процесса, который считает незаконным, поскольку повлиять на подрядчиков при исполнении ими контракта он не мог.
29 мая 2018г. приказом №–к он лишён ежемесячной премии за май 2018г. за вынесенные в отношении него приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Незаконными действиями ответчика ему причинён моральный вред, выразившийся в стрессе, переживаниях, который он оценивает в размере 10 000руб.
Просит отменить приказы о наложении на него дисциплинарных взысканий №-л/с от 22 мая 2018г.; №-л/с от 28 апреля 2018г.; №-к от 29 мая 2018г., взыскать с ответчика в его пользу премию за май 2018г. и компенсацию морального вреда в размере 10 000руб.
В судебном заседании истец просил удовлетворить заявленные исковые требования с учётом их уточнения.
Представители ответчика Мужикова Д.Т. и Маняпова Н.Ю. просили отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, считая их необоснованными.
Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: выговор (п.2);
Согласно ст. 193 Трудового кодекса РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
В судебном заседании установлено, что истец Савельев Т.А. был принят на <данные изъяты> № от 25 июля 2016г. в муниципальное казённое учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления» (МКУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области СОД ОМС»), с ним заключён трудовой договор (контракт), он ознакомлен с должностной инструкцией.
Приказом №-к от 12 июля 2018г. Савельев Т.А. уволен с указанной должности по инициативе работника с ДД.ММ.ГГГГг., по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
В соответствии с пунктом 15.1 Устава муниципального казённого учреждения муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления», предметом деятельности учреждения является осуществление муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг по формированию и размещению муниципального заказа. Учреждение проводит электронные аукционы в рамках федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 39 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Пунктом 4.4 Положения о комиссии по осуществлению закупок способом проведения аукциона в электронной форме, утверждённого приказом директора МКУ ЗАТО Знаменск СОД ОМС от 09 января 2017г. определено, что в состав аукционной комиссии включать преимущественно лиц, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, обладают специальными знаниями в отношении предмета закупки.
Согласно приказу от 15 января 2018г. №-о/д для рассмотрения заявок участников закупки в учреждении создана постоянно действующая аукционная комиссия. В состав аукционной комиссии по рассмотрению заявок включён <данные изъяты> учреждения Савельев Т.А. С данным приказом Савельев Т.А. ознакомлен, с приказом был согласен, не оспорил его.
В судебном заседании установлено из пояснений истца и представителей ответчика, что Савельев Т.А. прошёл обучение за счёт работодателя, имеет дополнительное образование по специальности «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обучение прошёл на основании поданного им заявления.
Всего таких специалистов в учреждении 3 человека, все включены в состав аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения дела установлено также, что председателем аукционной комиссии было объявлено о предстоящем заседании 14 мая 2018г. Савельев Т.А. по указанию председателя комиссии должен был участвовать в заседании аукционной комиссии 15 мая 2018г. на выполнение работ по объекту строительства фильтровальной станции. Однако от Савельева Т.А. 14 мая 2018г. поступило заявление об отказе от участия в работе аукционной комиссии, поскольку работа в аукционной комиссии не входит в его должностные обязанности.
Согласно п. 6.5 Положения члены аукционной комиссии обязаны лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе. Отсутствие допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством РФ;
Савельев Т.А. на заседание аукционной комиссии не явился. В заседании аукционной комиссии приняло участие 4 человека, заседание проводили после 17 часов, поскольку 4-й член комиссии, прошедший обучение работает с 17 часов.
У Савельева Т.А. было отобрано объяснение, проведено административное расследование.
Из акта расследования дисциплинарного проступка от 15 мая 2018г. утверждённого заместителем директора МКУ ЗАТО Знаменск СОД ОМС следует, что причина отказа Савельева Т.А. от участия в заседании комиссии признана неуважительной, оснований для его исключения из состава аукционной комиссии не было.
Приказом руководителя учреждения № от ДД.ММ.ГГГГг. №-л/с к Савельеву Т.А. применено дисциплинарное наказание в виде выговора. С данным приказом Савельев Т.А. был ознакомлен 23 мая 2018г.Учитывая изложенное, а также то, что Савельев Т.А. по своему желанию был обучен работе в сфере закупок посредством проведения электронных аукционов за счёт работодателя, включён в состав аукционной комиссии приказом №-о/д от 15 января 2018г., с которым он согласился, оснований для его исключения из состава аукционной комиссии на 15 мая 2018г. не имелось, однако Савельев Т.А. на заседание комиссии не явился, следовательно приказ № –л/с от 22 мая является обоснованным и законным. Требования ст. 193 ТК РФ при вынесении указанного приказа были соблюдены. В связи с чем требования истца в этой части являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
25 апреля 2018г. в МКУ ЗАТО Знаменск СОД ОМС из финансового управления администрации муниципального образования ЗАТО Знаменск Астраханской области за номером № поступило представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в котором указано, что финансовым управлением администрации ЗАТО Знаменск в соответствиис полномочиями, предоставленными Положением о финансовом управлении администрации ЗАТО Знаменск, утверждённого решением Совета муниципального образования ЗАТО Знаменск от 28.11.2013г. №, приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 10 апреля 2018г. № в период с 11 апреля 2017г. по 24 апреля 2017г. в отношении МКУ ЗАТО Знаменск СОД ОМС проведена выездная проверка выполнения показателя, определяющего упровень освоения средств, предусмотренных в местном бюджете на завершение строительства объектов в соответствии с п.2.4.8 Соглашения об эффективном исполнении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для предоставления бюджетам ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования от 19 апреля 2013г. № за период <данные изъяты>. В ходе проверки выявлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, в том числе: неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в недостижении результата, установленного при предоставлении бюджетных средств, с использованием определённого при предоставлении объёма бюджетных средств, выразившееся в невыполнении установленных целевых показателей в <данные изъяты>. Указано на нарушение статей 34 и 162 Бюджетного кодекса РФ. В связи с чем руководитель финансового управления потребовал рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в финансовое управление в письменной форме до 15 мая 2018г. с приложением копий документов о выполнении требований представления и распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статьёй 162 БК РФ определено, что получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера МКУ ЗАТО Знаменск СОД ОМС, утверждённой руководителем учреждения 25 июля 2016г., главный бухгалтер организует работу бухгалтерии по постановке и ведению бухгалтерского учёта в учреждении, по ведению регистров бухгалтерского учёта на основе современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учё1та и контроля, исполнению сметы расходов, учёту имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчётных и кредитных операций, выполнения работ и услуг, информационное обеспечение управленческого учёта.
Из анализа изложенного следует, что дисциплинарную ответственность за неэффективное использование бюджетных средств, предоставленных главным распорядителем бюджетных средств несёт главный бухгалтер учреждения.
Объяснения по нарушениям, указанным в предписании дано Савельевым Т.А. 25 апреля 2018г.
28 апреля 2018г. руководителем учреждения издан приказ №-л/с в соответствии с которым <данные изъяты> учреждения Савельев Т.А. привлечён к дисциплинарной ответственности, ему объявлен выговор. Дата ознакомления с приказом Савельевым Т.А. не указана.
Представители ответчика Мужикова Д.Т., Маняпова Н.Ю. утверждают,что Савельев Т.А., находился в отпуске 28 апреля 2018г., однако приходил в учреждение по просьбе сотрудников отдела кадров и был ознакомлен с приказом, поскольку ответ на представление нужно было предоставить к определённой дате. Этим приказом к дисциплинарной ответственности было привлечено несколько сотрудников учреждения, в том числе и Савельев Т.А.
Опрошенный в судебном заседании свидетель И.Е.В. подтвердил, что Савельев Т.А. в конце апреля 2018г. не должен был находиться в учреждении он был то ли в отпуске, то ли болел, однако он приходил в учреждение, он его видел.
Савельев Т.А. в судебном заседании утверждал, что работодателем допущены нарушения в части его ознакомления с приказом поскольку он был ознакомлен с приказом сразу после того, как вышел на работу после закрытия листка нетрудоспособности (больничного).
Принимая во внимание положения ст. 193ТК РФ о том, что приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе, суд полагает, что нарушений работодателем в этой части не допущено.
Учитывая изложенное, суд считает требования истца о признании приказа от 28 апреля 2018г. №-л/с не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Положением о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников казённого учреждения ЗАТО Знаменск «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления» утверждённого руководителем учреждения 1 апреля 2011г., раздел 3 «Надбавки стимулирующего характера. Виды и условия выплаты», работнику, в случае нарушения им трудовой дисциплины и применения к нему мер дисциплинарного взыскания, денежная премия не начисляется по результатам работы за месяц, в котором было наложено дисциплинарное взыскание.
Приказом руководителя учреждения №-к от 29 мая 2018г. <данные изъяты> Савельев Т.А. лишён ежемесячной премии за май 2018г. в связи с тем, что к нему применены дисциплинарные взыскания приказами от 28 апреля 2018г., 22 мая 2018г., 22 апреля 2018г.
Принимая во внимание, что в мае 2018г. к Савельеву Т.А. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора приказом №-л/с от 22 мая 2018г., приказ №-к от 29 мая 2018г. соответствует Положению и не может быть признан незаконным. Нарушений процедуры вынесения приказа, ознакомления с ним Савельева Т.А. судом не установлено. Указание на привлечение к дисциплинарной ответственности в апреле 2018г. не влечёт незаконность приказа.
Поскольку в судебном заседании не подтвердились доводы истца о незаконности вынесенных в отношении него приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, лишении ежемесячной премии за май 2018г., его требование о взыскании премии за май 2018г. не подлежит удовлетворению. Также не подлежит удовлетворению требование истца о причинении ему морального вреда, в связи с тем, что в удовлетворении основных требований ему отказано.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
Решил:
В удовлетворении заявленных исковых требований по гражданскому делу, по иску Савельева Т.А. к муниципальному казённому учреждению «ЗАТО Знаменск СОД ОМС» об отмене приказов, взыскании денежных средств, морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья____________