<данные изъяты> № 5-413/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Надым, ЯНАО 15 июля 2015 года
Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Антонова Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении
Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» юридический адрес<адрес>, ранее привлеченного к административной ответственности :
1) постановлением главного государственного инспектора г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору№214 10.10.2013 года по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей,
-решением Надымского городского суда от 16.02.2015 года постановление оставлено без изменения.
2) постановлением главного государственного инспектора г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору № 215 от 10.10.2013 года, согласно которому юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей ;
-решением Надымского городского суда от 11.03.2015г., размер штрафа снижен до 75 000 руб;
3) постановлением главного государственного инспектора г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору № 210 от 10.10.2013 года, согласно которому юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей;
-решением Надымского городского суда от 18.02.2015 года постановление оставлено без изменения;
4) постановлением главного государственного инспектора г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору № 114/115 от 07.08.2014 года, согласно которому юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей;
-Постановлением Надымского городского суда от 19.01.2015 года, согласно которому юридическое лицо признано виновным по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.;
УСТАНОВИЛ:
16 июня 2015 г. в 17 часов 00 минут по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в служебном помещении №409 ОНД по МО Надымский и район УНДиПР ГУ МЧС России по ЯНАО, расположенном по адресу: <адрес> установлено, что АО «Ямалкоммунэнерго», являясь юридическим лицом, на котором в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» лежала ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, допустило нарушение требований пожарной безопасности на следующих объектах: <данные изъяты> а именно:
<данные изъяты>
в нарушение пунктов 4, 14, таблицы 2 пунктов 2.2, 4 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в здании <данные изъяты> не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией
<данные изъяты>
2) в нарушение пункта 1.2, 5.1 табл.2 п.20 Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», здание склада соли не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
3)в нарушение пункта 4, 14, табл. 1 п.9 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» не выполнен монтаж автоматической установкой пожарной сигнализации в здании насосной второго подъема (фактически в здании расположены административные кабинеты)
4)в нарушение пункта 1.2, 5.1 табл.2 п. 15 Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании насосной второго подъема (фактически в здании расположены административные кабинеты)
5)в нарушение пункта 61 Правил противопожарного режима в РФ в комнате приема пищи ГЩУ котельной ПТВМ-50 автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии.
6)в нарушение пункта 4, 14, табл. 2 п.п.2.2, 4 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» кабельные сооружения ТП-41 в помещении котельной не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
<данные изъяты>
7) в нарушение пункта 3 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в здании производственного корпуса в кабинете начальника <данные изъяты> бытовом помещении операторов БТЕ(2 этаж), бытовом помещении лаборантов(2 этаж), помещении мастеров службы ПСВиК (диспетчерская - 2 этаж, бытовом помещении слесарей-ремонтников (1 этаж), женской раздевалке (1 этаж), мужской раздевалке (1 этаж), слесарной мастерской (1 этаж), бытовом помещении электротехнического персонала (1 этаж) выполнен монтаж тепловых пожарных извещателей, вместо требуемых дымовых
8) в нарушение пункта 4, 14, табл.3 п.38 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в здании головного блока в бытовом помещении операторов, раздевалке, комнате приема пищи не выполнен монтаж автоматической установки пожарной сигнализации
9) в нарушение пункта 4, 14, табл.3 п.38 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в здании насосно-компрессорной станции в помещениях не выполнен монтаж автоматической установки пожарной сигнализации
10) в нарушение пункта 4, 14, табл.3 п.38Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в помещениях вагона-дома (инв. 10086) не выполнен монтаж автоматической установки пожарной сигнализации
11) в нарушение пункта 4, 14, табл.3 п.38 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в комнате отдыха хлораторной совмещенной со складом не выполнен, монтаж автоматической установки пожарной сигнализации
12) в нарушение пункта 4, 14, табл.3 п.1 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в помещении склада хлора (категория А по взрывопожарной опасности, обозначение на дверях) не выполнен монтаж автоматической установки пожарной сигнализации
13) в нарушение пункта 4, 14, табл.2 п.6 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в переходных галереях с коммуникациями (инв. 10097) не выполнен монтаж автоматической установки пожарной сигнализации.
Ранее - 07.08.2014г. АО «Ямалкоммунэнерго» постановлением ОНД по МО Надымский район было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей за правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Таким образом, Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО «Ямалкоммунэнерго» не явился, извещен надлежащим образом.
Суд в силу ч.3 ст.25.4 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица, поскольку он извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол Заровнятных А.А. указал, что АО «Ямалкоммунэнерго» с 2013 года неоднократно не исполняет предписания, не принимает мер к устранению нарушений, за что неоднократно привлекалось к административной ответственности.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.5 ст.20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа - на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
В силу ст. 38 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 01 декабря 1994 г., ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Виновность Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 212 от 30 июня 2015 года (л.д.2-3);
- распоряжением от 20.05.2015 года № 70 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» (л.д.17-18);- актом проверки № 71 от 16.06.2015 года, согласно которому проверка осуществлялась 16.06.2015 года, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, при проведении проверки участвовал Притула В.И.. (л.д.19-22);
- предписанием № 71/1/1 от 20.05.2015 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. (л.д.23-25);
- постановлением главного государственного инспектора г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору № 214 от 10.10.2013 года, согласно которому юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (л.д.83-85);
-решением Надымского городского суда от 16.02.2015 года согласно которого указанное выше постановление оставлено без изменения. ( л.д.87-94
- постановлением главного государственного инспектора г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору № 215 от 10.10.2013 года, согласно которому юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (л.д.83-85);
-решением Надымского городского суда от 11.03.2015 года согласно которого вышеуказанного постановление изменено, размер штрафа снижен до 75 000 руб.( л.д.99-106);
- постановлением главного государственного инспектора г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору № 210 от 10.10.2013 года, согласно которому юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (л.д.107-110);
-решением Надымского городского суда от 18.02.2015 года согласно которого вышеуказанного постановление оставлено без изменения( л.д.99-106);
- постановлением главного государственного инспектора г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору № 114/115 от 07.08.2014 года, согласно которому юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (л.д.106-117);
-Постановлением Надымского городского суда от 19.01.2015 года согласно которому юридическое лицо признано виновным по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.( л.д.118-119);
-заключением специалиста №10/2015 года от 09.07.2015 года согласно которого специалист считает, что нарушения указанные под пунктами №1 (в здании общегородской котельной №2), № 2 (здание склада соли), №3 ( в комнате отдыха хлораторной совмещенной со складом), № 12(помещение склада хлора), №13( в переходных галереях с коммуникациями). При постоянном пребывании людей в этих помещениях могут представлять реальную угрозу их жизни и здоровью.
В судебном заседании установлено, что должностными лицами органа пожарного надзора проводились плановые и внеплановые выездные проверки Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» по результатам проверок составлялись акты о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, выдавались предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, юридическое лицо неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, 20 мая 2015 года главным государственным инспектором г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору издано Распоряжение № 70 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» по факту выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 187/1/1 от 28.11.2014 года.
16 июня 2015 года государственным инспектором г. Надым и Надымского района по пожарному надзору Заровнятных А.А. был составлен акт проверки № 71. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП РФ следует, что лицо считается повторно совершившим однородное административное правонарушение, если административное правонарушение совершено до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение первого административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 1.5, п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП РФ в их взаимосвязи, юридическая квалификация действий юридического лица по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ предполагает как установление факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в определенный период времени (до истечения одного года со дня исполнения постановления о назначения административного наказания за совершение первого административного правонарушения), так и подтверждение самого факта совершения первого административного правонарушения вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица.
Диспозиция ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
На момент выявления административного правонарушения 16.06.2015года юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ (07.08.2014 года, решение вступило в законную силу 06.09.2014 года), поскольку срок в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию на тот момент не истек.
На основании вышеизложенного, суд считает, что виновность Открытого акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в инкриминируемом ему правонарушении доказана полностью, действия квалифицированы верно по ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, как повторное нарушение требований пожарной безопасности и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность суд признает в силу ч.2 ст.4.3 КоАП РФ- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения( постановления от 10.10.2013г(три);19.01.2015г))
Согласно письму Заместителя начальника отдела подполковника внутренней службы С.А. Соснина наказание в виде приостановление деятельности на объектах: здания <данные изъяты> на 90 суток обеспечит достижение цели административного наказания, поскольку вследствие нарушений требований безопасности Открытого акционерного общества «Ямалкоммунэнерго»создается угроза жизни и здоровью людей.
Согласно заключению специалиста №10/2015 года от 09.07.2015 года нарушения указанные под пунктами <данные изъяты> при постоянном пребывании людей в этих помещениях могут представлять реальную угрозу их жизни и здоровью.
Учитывая заключение специалиста, то, что ранее за вышеуказанные нарушения по данным объектам выдавались предписания и выносились постановления о наложении штрафа, суд считает необходимым приостановить деятельность указанных им объектов.
В силу ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в том числе и в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Назначая административное наказание, суд учитывает отягчающие административную ответственность обстоятельства, характер совершенного правонарушения, что непринятие в течение длительного времени мер по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, и считает необходимым для устранения недостатков приостановить деятельность объектов на срок 30 суток, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений и устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30(тридцать) суток объектов:
1)<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В силу ч.3 ст.32.12 КоАП РФ приостановление деятельности может быть прекращено досрочно на основании ходатайства юридического лица, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Надымский городской суд.
Судья
Копия верна:
Судья Надымского городского суда- Т.В.Антонова
Секретарь суда_________________
Постановление не вступило в законную силу: 15.07.2015 г.
Подлинник постановления хранится в деле № 5-413/2015 г. в Надымском городском суде.