Дело N 5-126/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, город Сыктывкар 08 февраля 2012 года
Мировой судья Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 25, Марков М.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Министерства образования <ФИО1> <АДРЕС>, расположенного по адресу: город <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КРФАП,
у с т а н о в и л:
23 декабря 2011 года в 16 часов 00 минут по адресу: ул. <АДРЕС> ,<АДРЕС> г. Москвы в ходе проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки плановой документарной проверки Министерства образования <ФИО1> <АДРЕС> в соответствии с приказом Рособрнадзора от 28 ноября 2011 года № 2372 по вопросу проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования Министерством образования <ФИО1> <АДРЕС> в части контроля и надзора за обеспечением и проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
Обнаружено: 1. Министерством образования <ФИО1> <АДРЕС> (далее Министерство) издан приказ от 04.04.2011 № 396 «Об утверждении состава уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии <ФИО1> <АДРЕС>, осуществляющих контроль организации и проведения государственной (итоговой) аттестации на территории <ФИО1> <АДРЕС> в 2011 году», что является нарушением пункта 12 Порядка проведения ЕГЭ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 № 57;
2. Пунктом 4.6 Порядка проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена, пунктом 1.6 Порядком подготовки и проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов, утвержденных приказом Министерства от 27.12.2010 № 339 «Об утверждении нормативных документов по организации и проведению единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории <ФИО1> <АДРЕС>, установлено полномочие должностных лиц Управления по надзору и контролю в сфере образования <ФИО1> <АДРЕС>, на осуществление выездных (инспекционных) проверок соблюдения установленного порядка проведения экзамена, о присутствии в день проведения экзамена на пункте проведения экзамена, что является нарушением п. 36 Порядка;
3. Неиспользованные экзаменационные материалы (Кимы, бланки регистрации, бланки ответов участников ЕГЭ) из пункта проведения ЕГЭ направляются и хранятся в РИЦОКО, а не в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем управление в сфере образования (пункт 4.20 Порядка проведения ЕГЭ и государственного выпускного экзамена, утвержденного приказом Министерства от 27.12.2010 № 339 «Об утверждении нормативных документов по организации и проведению ЕГЭ и государственного выпускного экзамена на территории <ФИО1> <АДРЕС>, приложение № 4 к Порядку организации, приема, передачи, учета, хранения и уничтожения материалов и документов ЕГЭ и государственного выпускного экзамена, утвержденного приказом Министерства от 21.02.2011 № 51) ,что является нарушением п. 43 Порядка;
4. К прохождению государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена были допущены 7 обучающихся общеобразовательных учреждений <ФИО1> <АДРЕС>, как выпускники с ограниченными возможностями здоровья, при отсутствии заключения ппсихолого-медико-педагогической комиссии или справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (протокол заседания Государственной экзаменационной комиссии от 06.04.2011 № 7/1). Что является нарушением пункта 2 Порядка проведения государственного выпускного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 03 марта 2009 года № 70.
Таким образом, Министерство образования <ФИО1> <АДРЕС> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.30 - умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.
Представители Министерства образования <ФИО2> Лянцевич В.М. и Мартынчук В.П. по доверенности в судебном заседании вину не признали, пояснили, что все нарушения исправлены, представив суду соответствующие документы.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КРФАП и вину Министерства образования <ФИО1> <АДРЕС> установленными и доказанными, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; должностным регламентом, листом ознакомления, положением; приказом, перечнем должностных лиц, приказом о проведении плановой проверки, план-задание, приказом, порядком проведение ЕГЭ и выпускного государственного экзамена, порядком подготовки и проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена, порядком организации приема, передачи, учета, хранения и уничтожения материалов и документов ЕГЭ и государственного выпускного экзамена, выписками, актами, указом, приказом, штатным расписанием, при этом, суд исключает из объема обвинения вменяемое нарушение (пункты 1,2) в силу следующего.
В соответствии с п. 12 Порядка проведения ЕГЭ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 № 57 (в ред. от 17.03.2011) в целях организации и подготовки проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами Рособрнадзор выполняет следующие функции: организует разработку и экспертизу контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), в том числе ответов на задания с выбором ответа и с кратким ответом и критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (далее - критерии оценивания); организует обеспечение государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами; ежегодно определяет сроки, единое расписание и продолжительность проведения ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету; осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение ЕГЭ; организует осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ; организует формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; осуществляет контроль за проведением ЕГЭ, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок соблюдения установленного порядка организации и проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации; осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением ЕГЭ, в соответствии с настоящим Порядком.
В силу п. 36 вышеназванного Порядка в день проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ должны присутствовать: руководитель ППЭ и организаторы, уполномоченный представитель ГЭК (ФЭК), руководитель организации, на базе которой организован пункт проведения ЕГЭ, или уполномоченное им лицо, сотрудники правоохранительных органов, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе непосредственно при проведении экзамена. Руководители ППЭ и организаторы назначаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с ГЭК. В качестве организаторов в пункте проведения ЕГЭ привлекаются представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. При проведении ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в состав организаторов не должны входить специалисты по данному или родственному общеобразовательному предмету. В день проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ также могут присутствовать: представители средств массовой информации, общественные наблюдатели, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, Рособрнадзора, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ. Представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения участниками ЕГЭ бланков ЕГЭ. Допуск указанных лиц в пункт проведения ЕГЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия. Допуск участников ЕГЭ в пункты проведения ЕГЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и документа, выданного при регистрации на сдачу ЕГЭ. Участникам ЕГЭ во время проведения ЕГЭ запрещается пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой. Организаторы, ассистенты, общественные наблюдатели и иные лица, присутствующие в аудиториях, также не могут пользоваться указанными средствами связи и электронно-вычислительной техникой. При установлении случаев использования мобильных телефонов, иных средств связи, электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ участниками ЕГЭ, организаторами и ассистентами, уполномоченные представители ГЭК (ФЭК) удаляют их из пункта проведения ЕГЭ и составляют акт об удалении указанных лиц из пункта проведения ЕГЭ.
Судом установлено, что приказы Министерства образования <ФИО1> <АДРЕС> от 04.04.2011 № 396 «Об утверждении состава уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии <ФИО1> <АДРЕС>, осуществляющих контроль организации и проведения государственной (итоговой) аттестации на территории <ФИО1> <АДРЕС> в 2011 году», 27.12.2010 № 339 «Об утверждении нормативных документов по организации и проведению единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории <ФИО1> <АДРЕС> были изданы относительно организационно-управленческой функции указанных в приказах лиц, при этом отсутствует указание на осуществление непосредственных функций по контролю за организацией и проведением ЕГЭ. Кроме того, приказов и иных документов на осуществление контроля Министерством образования РК не издавалось, проверок по организации и проведению ЕГЭ не проводилось, актов о результатах проверок не составлялось, обратное Рособрнадзор не доказано.
При назначении наказания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, обстоятельства совершения правонарушения, его значимость.
На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст.ст. 29.1, 29.7-29.10 КРФАП, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Министерства образования <ФИО1> <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.30 КРФАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Получателем штрафа является Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, л/сч 04951000770, ИНН/КПП 7701537808/770201001, Расчетный счет 40101810500000001901 ОПЕРУ-1 БАНКА РОССИИ Г. МОСКВА БИК 044501002, КБК 07711607000016000140, ОКАТО 45286570000.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КРФАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу или опротестовано прокурором в Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии через мирового судью.
Мировой судья М.О. Марков