Решение по делу № А76-15234/2009 от 10.08.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

10 августа 2009 года                                          Дело   А76-15234/2009-50-266

Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2009 года

Решение в полном  объеме изготовлено 10 августа 2009 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Ваганова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фазлыевой З.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области

к индивидуальному предпринимателю Самусеву Владимиру Ивановичу,

г. Коркино Челябинская область

о привлечении к административной ответственности (ст.14.1 ч.4 КоАП РФ)

при участии в заседании:

от заявителя:  Баландина А.Г. – удостоверение ГПН № 31563 от 04.04.2008, по доверенности от 03.04.2009 № 2001-2-20

от  ответчика: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Главное  управление   Министерства  РФ   по делам  гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий     по Челябинской области (далее  по  тексту - ГУ МЧС по Челябинской  области, заявитель)   обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального  предпринимателя Самусева Владимира Ивановича (далее по тексту  – ИП Самусев  В.И., лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель) по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал,  по основаниям изложенным  в заявлении. 

ИП Самусев В.И. в судебное  заседание  не  явился, представителя  не   прислал,  письменного  отзыва  по делу  не  представил, о времени  и  месте  судебного  заседания  извещен с соблюдением  требований  ст. ст. 121-123  АПК РФ,  а потому в силу ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в  отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Заслушав объяснения  представителя заявителя,  исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Самусев  В.И.   зарегистрирован в качестве индивидуального  предпринимателя 28.04.2000 Администрацией г. Коркино  Челябинской  области, (регистрационная  запись  №  6454), о чем  Инспекцией  Министерства РФ  по налогам  и сборам  по г. Коркино Челябинской  области   02.12.2004  внесена  запись в Единый  государственный  реестр индивидуальных  предпринимателей  за основным государственным регистрационным номером 304741233700075, и выдано свидетельство серии  74 № 002467087 (л.д.6)   

ИП Самусеву В.И. Министерством РФ по делам  гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий     выдана лицензия № 2/20485 от 07.08.2007  сроком  действия  до 07.08.2012 на осуществление  производства  работ     по  монтажу, ремонту  и  обслуживанию   средств  обеспечения   пожарной   безопасности  зданий  и  сооружений (монтаж, ремонт и  обслуживание  установок пожарной и  охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и  обслуживание  систем  оповещения  и  эвакуации при  пожаре)  (л.д.5).

В период  с 10.07.2009  по 20.07.2009 комиссией в составе государственного  инспектора  Челябинской  области  по пожарному  надзору Плеханова Д.Ю. и государственного инспектора  Челябинской  области  по пожарному  надзору Баландина А.Г.,  на основании распоряжения заместителя начальника  Управления  Государственного  пожарного   надзора ГУ МЧС   по  Челябинской  области от 09.07.2009 года № 138 (л.д. 4)  была проведена плановая  проверка по вопросам соблюдения ИП Самусевым  В.И.  лицензионных требований и условий  при осуществлении  деятельности по  производству  работ по монтажу, ремонту  и  обслуживанию средств  обеспечения  безопасности  зданий  и сооружений.

В результате проверки выявлено нарушение предпринимателем  лицензионных требований и условий, установленных подп. «а,б» п.4 Положения о  лицензировании  производства  работ    по  монтажу, ремонту и  обслуживанию средств обеспечения  пожарной   безопасности зданий  и  сооружений, утвержденного Постановлением  Правительства  РФ от 25.10.2006 № 625 (далее  Положение  от 25.10.2006), а именно:

          - отсутствие оборудования, средств  измерения, необходимых для осуществления лицензируемой  деятельности, соответствующих  установленным законодательством РФ требованиям (подп. «а» п. 4);

          - отсутствие        нормативных документов  по пожарной  безопасности, необходимых для осуществления   лицензируемой  деятельности  (подп. «а» п. 4);

- отсутствие  в штате  лицензиата работников с необходимым стажем работы в лицензируемых видах деятельности (подп. «б» п. 4).

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20.07.2009 № 138 (л.д.9-10).

  Государственным инспектором  Челябинской  области  по пожарному  надзору Баландиным А.Г.  20.07.2009 составлен протокол об  административном  правонарушении № 150 (л.д.3). При составлении протокола  присутствовал  ИП Самусев  В.И., о чем свидетельствует его подпись в протоколе (оборот л.д.3).

Также  20.07.2009    ИП Самусеву  В.И. выдано  предписание  №138 по устранению нарушений   требований  пожарной   безопасности (л.д.11).

Поскольку в действиях предпринимателя выявлены признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, а рассмотрение указанных дел в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду, заявитель обратился в суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 3 Положения  о  лицензировании  производства  работ    по  монтажу, ремонту и  обслуживанию средств обеспечения  пожарной   безопасности зданий  и  сооружений лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

В соответствии с Положением о Министерстве РФ по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФот 11 июля 2004 г. N 868 МЧС осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная противопожарная служба); войска гражданской обороны; Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам); аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Статьей 6    Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  определены полномочия лицензирующих органов, в число  которых  входит контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Согласно  ст. 12  данного закона лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

 Таким образом,  проверка   проведена уполномоченным  органом.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа: на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

На основании п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит   производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Порядок лицензирования производства работ  по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности  зданий  и сооружений установлен Положением о лицензировании производства работ  по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности  зданий  и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», в соответствии с которым под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 4  Положения   от 25 октября 2006 г.  лицензионными требованиями и условиями при производстве работ  по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности  зданий  и сооружений являются:

 а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;

б) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;

в) повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;

г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";

д) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия.

В соответствии с п. 5 данного Положения под грубым нарушением   лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности понимается  невыполнение требований подпунктов "а", "г" и "д" пункта 4 настоящего Положения.

В ходе  проверки установлено, что  в нарушение подп. «а» п. 4 Положения  от 25.10.2006   оборудование, инструменты и средства  измерения  для  выполнения работ   по заявленным  в лицензии видам  деятельности  у ИП Самусева В.И.  имеются  не в полном  объеме, отсутствуют: измерительный прибор  для замера  общего уровня  звука, обеспечиваемого оповещателями системы оповещения, измерительный  прибор для проверки фоновой освещенности  в месте  установки  приемо-контрольных приборов ручных пожарных извещателей.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В ходе  проверки установлено, что нормативные документы,  необходимые для осуществления  лицензируемой  деятельности имеются  не в полном  объеме.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанное в акте проверки  и в протоколе  об административном правонарушении нарушение   в части  отсутствия  в штате  лицензиата  работников с необходимым  стажем работы  в лицензируемых видах деятельности   не является грубым нарушением лицензионных правил и условий, поскольку условие о наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет, предусмотрено подпунктом «б» пункта 4 Положения от 25.10.2006. Вместе с тем указанное обстоятельство не исключает применение административной ответственности к ИП Самусеву  В.И, поскольку факт совершения предпринимателем грубого нарушения лицензионных требований и условий имел место быть

Совершение ИП Самусевым  В.И.  правонарушения подтверждается материалами дела, и ответчиком  не оспорено.

Таким образом, в действиях лица, привлекаемого к административной  ответственности, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст. 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Кроме того, в силу ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как следует  из материалов дела факт  совершения ответчиком  правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.  14.1  КоАП РФ, установлен 20.07.2009   в  ходе   проверки соблюдения  лицензионных требований и условий,  проводимой ГУ МЧС по  Челябинской  области, о чем  составлен   акт от  20.07.2009 года (л.д. 9)   Таким образом,  на момент вынесения решения по настоящему делу (11.08.2009) срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Как усматривается из материалов дела, протокол  об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным органом.

 Арбитражным судом не установлено со стороны административного органа каких-либо нарушений процессуальных требований.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно  ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Сведения о привлечении ранее ИП Самусева  В.И. к административной ответственности за совершение однородного правонарушения в материалах дела отсутствуют.

Учитывая изложенное, суд считает минимальный размер санкции достаточным при принятии решения о привлечении к ответственности (ст. 4.1 КоАП РФ).

Отягчающих вину обстоятельств заявитель не приводит, однако, суду не предоставлено право и снижать размер штрафа ниже  минимального предела.

 В силу ч. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред.  Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении ч.1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения  о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (ГУ МЧС по Челябинской области) ИНН 7451210927, КПП 745101001, БИК 047501001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск, расчетный счет: 40101810400000010801, ОКАТО 75401000000, КБК 17711627000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной  безопасности».

В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области удовлетворить.

Привлечь Самусева Владимира Ивановича, 22 октября 1953 года рождения, место рождения: Новосибирская область, Венгеровский район, Урезское МТС,  место жительства: Челябинская область, г. Коркино, ул. Ленина, 4, - 23, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304741233700075, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восемнадцатый арбитражный  апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья                                                                                                В.В.Ваганова

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://18 aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (http://fаsuo.arbitr.ru).

А76-15234/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Самусев Владимир Иванович
Суд
АС Челябинской области
Судья
Ваганов В. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее