О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
3 февраля 2017 года г. Фокино
Фокинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Орлова Р.В., при секретаре судебного заседания Ананьевой Л.А., с участием военного прокурора Николаевского гарнизона подполковника юстиции Смирнова Я.Н., ответчика Сучкова В.А., в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Николаевского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации в лице войсковой части 15118 о взыскании с бывшего военнослужащего вышеуказанной воинской части прапорщика Сучкова Виктора Александровича денежных средств в размере 48 507 рублей в счет возмещения причиненного материального ущерба, связанного с невозвращением при увольнении с военной службы инвентарного вещевого имущества,
установил:
Военный прокурор Николаевского гарнизона обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит:
– взыскать с Сучкова Виктора Александровича в пользу филиала № 2 федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» (далее – филиал № 2 ФКУ «УФО МО РФ по ПК») денежные средства в размере 48 507 рублей, в счет возмещения причиненного материального ущерба войсковой части № N, связанного с невозвращением при увольнении с военной службы инвентарного имущества.
В обоснование иска военный прокурор Николаевского гарнизона указал, что в соответствии с приказом командующего Тихоокеанским флотом от 17 мая 2016 года № 84, ...... Сучков В.А. был уволен с военной службы в запас по подп. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» по истечении срока контракта о прохождении военной службы. Приказом командира войсковой части № N от 4 июля 2016 года № 24 Сучков В.А. с 8 июля 2016 года исключен из списков личного состава воинской части. При этом, вопреки требованиям п. 25 Правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, а также банно–прачечного обслуживания в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 (с последними изменениями от 3 декабря 2014 года), а также п.71 Руководства по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 года №, Сучков В.А. не сдал выданное ему инвентарное имущество и не вернул остаточную стоимость соответствующих предметов обмундирования, причинив государству ущерб в размере 48 507 рублей.
В ходе рассмотрения дела по существу, ответчик Сучков В.А. все причитающееся к сдаче инвентарное имущество вернул в войсковую часть № N, в связи с чем ответчик в судебном заседании просил прекратить производство по делу.
В судебном заседании военный прокурор Николаевского гарнизона предоставил суду свое письменное заявление об отказе от заявленных требований к Сучкову В.А., при этом показал, что поскольку ответчик Сучков В.А. в ходе рассмотрения дела по существу вернул в войсковую часть № N причитающееся к сдаче инвентарное имущество, тем самым возместил причиненный им ущерб, просил производство по делу прекратить.
Командир войсковой части № N, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований, начальник филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по ПК», извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, об отложении слушания дела не просили.
В своем письменном заявлении представитель командира войсковой части № N ФИО15., как и представитель начальника филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по ПК» ФИО16., каждый в отдельности, отказались от требований заявленных к Сучкову В.А., поскольку ответчиком в досудебном порядке указанные требования были удовлетворены в полном объеме, в связи с чем просили производство по делу прекратить.
Согласно статье 167 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого–либо из лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления по существу.
Выслушав мнение военного прокурора Николаевского гарнизона Смирнова Я.Н. и ответчика Сучкова В.А., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случае, когда ущерб причинен военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей.
В соответствии с п. 25 Правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, а также банно–прачечного обслуживания в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 (с последними изменениями от 3 декабря 2014 года), вещевое имущество, за исключением расходных материалов, передается во владение и безвозмездное пользование военнослужащим с момента его получения. Возврату подлежит вещевое имущество личного пользования, срок носки которого не истек, выданное военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае их увольнения с военной службы по основаниям, предусмотренным подп. «д» – «з» п. 1 и подп. «в» – «е(2)» п. 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», инвентарное имущество, за исключением отдельных предметов, предусмотренных нормами снабжения.
Согласно п.71 Руководства по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2013 года №, перед убытием из воинской части в связи с увольнением с военной службы, инвентарное имущество, а также материальные ценности, выданные во временное пользование, сдаются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на склады воинской части.
Из приказа командира войсковой части № N от 4 июля 2016 года № 24 видно, что ...... Сучков В.А., досрочно уволенный с военной службы приказом командующего Тихоокеанским флотом от 17 мая 2016 года № 84 по подп. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» по истечении срока контракта о прохождении военной службы, с 8 июля 2016 года исключен из списков личного состава воинской части.
Согласно справок–расчета начальника вещевой службы войсковой части № N от 3 октября 2016 года № 31 и 32, с Сучкова В.А. надлежит удержать 48 507 рублей за выданное ему инвентарное имущество.
Как усматривается из накладной от 25 января 2017 года № 94, Сучков В.А. вернул в войсковую часть № N выданное ему инвентарное имущество.
Из письменных заявлений представителя командира войсковой части № N ФИО15. и военного прокурора Николаевского гарнизона Смирнова Я.Н. видно, что они отказываются от исковых требований, предъявляемых к Сучкову В.А., поскольку последний вернул выданное ему инвентарное имущество в войсковую часть № N, то есть возместил ущерб в полном объеме.
Аналогичные сведения содержаться и в письменном заявлении представителя начальника филиала № 2 ФКУ «УФО МО РФ по ПК» от 2 февраля 2017 года ФИО16
Также из вышеуказанных заявлений видно, что последствия отказа от иска, предусмотренные статьями 220 и 221 ГПК РФ, представителям истцов разъяснены и понятны.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд принимает отказ истца от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 и ст.220 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
Таким образом, учитывая, что истцам правовые последствия отказа от заявленных требований, предусмотренных статьями 220 и 221 ГПК РФ, были разъяснены, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, принимая во внимание, что причиненный государству ущерб в лице войсковой части № N был возмещен ответчиком в полном объеме, суд приходит к выводу, что данный отказ от требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и считает возможным его принять, а производство по указанному гражданскому делу прекратить.
Руководствуясь ст.ст.173, 220 и 221 ГПК РФ,
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № N ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ...... ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 48 507 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
......
......
......