Дело № 12-1876/2018
РЕШЕНИЕ
город Вологда 22 октября 2018 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Вологодская транспортная компания» Рыбановой Е.К. на постановления государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области ФИО1 от 20 августа 2018 года № по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области ФИО1 № от 20.08.2018 года ООО «Вологодская транспортная компания» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
постановлением государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области ФИО1 306/л от 20.08.2018 года ООО «Вологодская транспортная компания» привлечено к административной ответственности по ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись фактами привлечения к административной ответственности, Общество обратилось в суд с жалобами, в которых просит постановления должностного лица отменить, ссылаясь на то что является субъектом малого и среднего предпринимательства и впервые привлекается к административной ответственности. Также указывает, что незаконно привлечено к административной ответственности, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ООО «Вологодская транспортная компания» Рыбанова Е.К. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель МУГАДН по Вологодской области по доверенности Силин Н.Д. возражал против удовлетворения жалобы. Пояснил, что правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что при проведении государственного контроля по распоряжению № от 07.06.2018 должностным лицом МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области было проверено транспортное средство ПАЗ 4230-02, г.р.з. №, под управлением водителя ФИО2, принадлежащее ООО " Вологодская транспортная компания ". В результате проверки выявлено, что ООО " Вологодская транспортная компания "осуществляло перевозку пассажиров по заказу в количестве 19 человек по маршруту «Вологда - Грязовец» с нарушением установленных правил, а именно:
- в путевом листе № от 29.06.2018г. отсутствовала отметка контролера о прохождении предрейсового техосмотра транспортного средства «прошел предрейсовый контроль технического состояния», чем нарушены требования п. 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 16.1 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п. 8 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141;
- на ветровом стекле транспортного средства со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла выявлена трещина, чем нарушены требования п.12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; п. 27 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 4.7.2 ГОСТ 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
В силу п. 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
В силу п. 16.1 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов», дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
В силу п. 8 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141, в случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.
В силу п.12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
В силу п. 27 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.
Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.
Согласно п. 4.7.2 ГОСТ 51709-2001 наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Факт административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и вина ООО «Вологодская транспортная компания» подтверждены совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.
В ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении ООО «Вологодская транспортная компания» в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования административного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив собранные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области пришло к обоснованному выводу о виновности ООО «Вологодская транспортная компания», при этом выводы, изложенные в постановлениях, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений должностного лица, не допущено. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем при назначении ООО «Вологодская транспортная компания» административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Нарушения, допущенные ООО «Вологодская транспортная компания» при осуществлении перевозки пассажиров, имели место при совершении им одного деяния, выразившегося в осуществлении перевозки пассажиров на вышеупомянутом транспортном средстве 29 июня 2018 года в 16 часов 29 минут с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, ООО «Вологодская транспортная компания», совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 3 и 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
В связи с изложенным вынесенные постановления государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области ФИО1 от 20.08.2018 года № по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ подлежат изменению путем назначения ООО «Вологодская транспортная компания» за совершение указанных административных правонарушений наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
Постановления государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области ФИО1 от 20 августа 2018 года № по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3,6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Вологодская транспортная компания» изменить.
Назначить ООО «Вологодская транспортная компания» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 6 статьи12.31.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В остальной части указанные постановления оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья М.В. Зайцева