Решение по делу № 33-14509/2018 от 13.11.2018

Судья Малахова Н.С.              Гр. дело № 33-14509/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 декабря 2018 года                              г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Евдокименко А.А.,

судей: Хаировой А.Х., Черкуновой Л.В.,

при секретаре Астафьевой Д.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Фоминой И.А. на решение Кошкинского районного суда Самарской области от 12 сентября 2018 года, которым постановлено:

«В удовлетворении искового заявления Фоминой И.А. к администрации муниципального района Кошкинский Самарской области о включении в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности в отделе архитектуры и строительства администрации муниципального района Кошкинский – отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хаировой А.Х. по делу, пояснения истца Фоминой И.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика - администрации муниципального района Кошкинский Самарской области – Храмовой А.А. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Истец Фомина И.А. обратилась в суд с иском к ответчику администрации муниципального района Кошкинский Самарской области и просила суд включить в стаж муниципальной службы период её трудовой деятельности в должности <данные изъяты> отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Кошкинский с 18.09.2006 года по 01.04.2015 года. Требования мотивированы тем, что протоколом комиссии ответчика по установлению стажа муниципальной службы и ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет от 18.12.2017 года, Фоминой И.А. отказано во включении в стаж муниципальной службы периода ее работы в отделе архитектуры и строительства администрации Кошкинского района с 18.09.2006 года по 01.04.2015 года в должности <данные изъяты>. Считая решение комиссии ответчика незаконным, нарушающим её права как муниципального служащего на ежемесячную доплату к должностному окладу за выслугу лет и в дальнейшем она будет лишена права на доплату к пенсии как муниципальному служащему, вышедшему на пенсию, указав, что должность <данные изъяты> отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, которую она занимала в период с 18.09.2006 года по 01.04.2015 года, относится к старшей муниципальной должности, Фомина И.А. обратилась в суд.

В судебном заседании суда первой инстанции Фомина И.А. заявленные требования поддержала и настаивала на удовлетворении её требований.

Представитель ответчика - администрации муниципального района Кошкинский Самарской области Храмова А.А. (по доверенности) просила отказать в удовлетворении исковых требований Фоминой И.А., пояснила, что в стаж муниципальной службы согласно закону не может быть включен период трудовой деятельности более пяти лет, а в стаж муниципальной службы Фоминой И.А. уже включен пятилетний период работы Фоминой И.А. согласно протоколу заседания комиссии от 29.05.2015 года и распоряжению главы муниципального района Кошкинский Самарской области от 29.05.2015 года л/с. Должность Фоминой И.А. в спорный период не относилась к должностям муниципальной службы и не финансировалась из местного бюджета.

Судом принято вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Фоминой И.А. ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении её исковых требований. Ссылается на то, что суд неправильно определил фактические обстоятельства дела и неправильно применил нормы материального права. Суд не принял во внимание, что истец выполняла обязанности по муниципальной службе.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ), правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Вопросы организации и прохождения муниципальной службы в Самарской области, в пределах ведения субъекта Российской Федерации, установленного Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», регулируются Законом Самарской области от 09 октября 2007 г. № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (далее Закон Самарской области от 09.10.2007 г. № 96-ГД).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона Самарской области от 09 октября 2007 г. № 96-ГД, пенсия за выслугу лет устанавливается муниципальным служащим, замещавшим на 22 апреля 1997 года и позднее должности муниципальной службы в Самарской области, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", при условии увольнения с муниципальной службы в Самарской области по основанию- расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением лицо замещало должности муниципальной службы не менее 7 лет.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 21 Закон Самарской области от 09.10.2007 г. № 96-ГД (в редакции Закона Самарской области от 08.12.2008 N 140-ГД) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в Самарской области включаются периоды работы на:

должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

муниципальных должностях;

государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

других должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" (далее – Указ Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532);

иных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и иных организациях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами, при условии, что периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают 5 лет.

В силу ч.1-3 ст.21.1 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД исчисление стажа муниципальной службы осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или муниципальным служащим, осуществляющим кадровое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы). В стаж муниципальной службы на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего и решения комиссии по зачету стажа муниципальной службы засчитываются периоды замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом муниципального служащего, при условии, что засчитываемые периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают пять лет.

Судом установлено и из материалов дела следует, что согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, отдел архитектуры и градостроительства администрации Кошкинского района Самарской области (сокращенное наименование – МУ Отдел архитектуры) зарегистрировано администрацией Кошкинского района Самарской области 10 марта 1999 года (л.д. 96).

Согласно Положению об отделе архитектуры и градостроительства администрации Кошкинского района Самарской области, утвержденному постановлением администрации Кошкинского района Самарской области 10 марта 1999 года, заведующий отделом архитектуры является штатной единицей администрации района; имущество отдела складывается из закрепленного администрацией и имущества, приобретенного отделом в процессе своей деятельности. Источником формировании имущества, в том числе финансовых ресурсов, является: прибыль, получаемая от выполнения работ и слуг; кредиты банков; капвложения и дотации бюджета; иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации (л.д. 98-105).

Из материалов дела усматривается, что Фомина И.А. 17.09.2001 года принята на должность <данные изъяты> в отдел архитектуры и градостроительства администрации Кошкинского района (МУ Отдел архитектуры); 01.12.2002 года переведена <данные изъяты> отдела архитектуры и градостроительства администрации Кошкинского района; 02.04.2015 года уволена по собственному желанию.

03.04.2015 года Фомина И.А. принята на работу в администрацию муниципального района Кошкинский Самарской области на должность <данные изъяты> отдела архитектуры и градостроительства и работает по настоящее время.

Согласно распоряжению главы муниципального района Кошкинский Самарской области от 29.05.2015 года л/с Фоминой И.А. - <данные изъяты> отдела архитектуры и градостроительства включить с 01.06.2015 года в стаж муниципальной службы 5 лет – период ее работы с 17.09.2001 года по 17.09.2006 года на должности <данные изъяты> с 17.09.2001 г. по 01.12.2002 г. и с 01.12.2002 г. по 17.09.2006 года на должности <данные изъяты>.

18.12.2017 года комиссией по установлению стажа муниципальной службы и ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет администрации муниципального района Кошкинский вынесено решение об отказе Фоминой И.А. в части включения в стаж муниципальной службы периода ее работы в отделе архитектуры и градостроительства администрации Кошкинского района с 18.09.2006 года по 01.04.2015 года, так как ей уже включен пятилетний период работы в МУ отдел архитектуры.

Согласно справке, выданной администрацией муниципального района Кошкинский Самарской области от 23.07.2018 г. , до 07.08.2015 года должность <данные изъяты> отдела архитектуры и градостроительства не являлась муниципальной должностью; данная должность числилась в хозрасчетном отделе архитектуры и денежное содержание данной должности за счет средств местного бюджета не производилось.

Указанные выше обстоятельства не отрицает и сама Фомина И.А., поясняя, что после того, как она стала <данные изъяты> отдела архитектуры и градостроительства, должность <данные изъяты> была внесена в штатную должность администрации муниципального района Кошкинский Самарской области.

Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи, в том числе показания свидетеля ФИО1, в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, пришел к выводу, должность <данные изъяты> МУ отдел архитектуры не относилась к должностям муниципальной службы и не финансировалась из местного бюджета, в штатное расписание администрации муниципального района Кошкинский указанная должность внесена только 07.08.2015 года в соответствии с распоряжением главы муниципального района Кошкинский Самарской области от 07.08.15 года л/с «О внесении изменений в штатное расписание администрации муниципального района Кошкинский». Отклоняя доводы истца о том, что заказчиком части работ, которые выполнял отдел архитектуры, являлась администрация муниципального района Кошкинский Самарской области и администрация финансировала исполнение работ, суд указал, что данные доводы не имеют правового значения, поскольку спорный период работы истца не является периодом работы на муниципальной службе и не может быть включен в стаж муниципальной службы, поскольку ни Реестром должностей муниципальной службы, ни Уставом муниципального района Кошкинский, занимаемая Фоминой И.А. должность не была отнесена к категории служащих органа местного самоуправления.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Кошкинского районного суда Самарской области от 12 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Фоминой И.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33-14509/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Фомина И.А.
Ответчики
Администрация муниципального района Кошкинский Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Хаирова А. Х.
13.11.2018Передача дела судье
04.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее