РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 февраля 2017 года г.Новомосковск Тульской области

Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Кончаковой С.А.,

при секретаре Шурановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-175/2017 по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области к Станичному казачьему обществу «Станица «Спасская» о ликвидации некоммерческой организации,

установил:

Управление Минюста РФ по Тульской области обратилось в суд с иском, в котором просило ликвидировать Станичное казачье общество «Станица «Спасская».

Свои требования мотивировало тем, что административный ответчик является некоммерческой организацией. При осуществлении деятельности неоднократно нарушались требования ч.3 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях», п.п. «а» ч.2 Постановления Правительства РФ № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Представитель административного истца - Управления Минюста РФ по Тульской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просил дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Административный ответчик - Станичное казачье общество «Станица «Спасская» в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона Федерального закона «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705.

Пунктом 2 данного Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абз. 1 п. 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в п.9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подп. «а», «г» и «д» п. 10 Положения, а также подп. 1, 4 и 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Согласно ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно подп. 5 и 6 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется, а также в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ч.2 ст. 123.20 ГК РФ решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован если его цели не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей не могут быть произведены, а так же в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Исходя из указанных положений закона, порядок ликвидации фондов имеет особенности: решение о ликвидации фонда может принять только суд, а с заявлением в суд о его ликвидации вправе обратиться не только уполномоченные органы или его должностные лица, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда.

Право выбора способа защиты своих прав и законных интересов путем обращения к компетентным органам, наделенным правом обращения в суд с заявлением о ликвидации фонда, или самостоятельного обращения в суд с требованием о ликвидации Фонда, принадлежит самим заявителям (учредителям Фонда).

Таким образом, Управление Минюста РФ по Тульской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

По делу установлено, что Станичное казачье общество «Станица «Спасская» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН ). Местом нахождения некоммерческой организации является <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области поступило заявление станичного атамана Станичного казачьего общества «Станица «Спасская» ФИО3 об инициировании вопроса о ликвидации Фонда поддержки и развития молодежных инициатив «Открытый мир» в связи с тем, что в настоящее время организация финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, участников организации нет, а цели деятельности организации не могут быть достигнуты.

Данное заявление является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ 2017 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-175/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство юстиции РФ
Ответчики
Станичное казачье общество "Станица Спасское"
Суд
Новомосковский городской суд Тульской области
Дело на сайте суда
novomoskovsky.tula.sudrf.ru
09.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2017[Адм.] Судебное заседание
08.02.2017[Адм.] Судебное заседание
08.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее