Решение по делу № 2-705/2018 ~ М-715/2018 от 14.11.2018

        Дело № 2-705/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        20 декабря 2018 года                                                  г. Пучеж Ивановской области

       Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Касаткина А.Л., при секретаре Правдиной Л.М., с участием истца Киселевой Н.А., представителя ответчика Канашиной А.П.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселевой Нины Александровны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области о неполной выплате причитающихся работнику при увольнении выплат, сумм компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания на период ежегодного оплачиваемого отпуска, взыскании денежной компенсации за нарушение установленного срока выплат при увольнении и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

        Киселева Н.А. обратилась с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области (далее по тексту МИ ФНС России № 3 по Ивановской области), мотивировав требования тем, что с 24.08.2016 года она проходила государственную гражданскую службу в МИ ФНС России № 7 по Ивановской области в должности специалиста первого разряда отдела информационно-аналитической работы.

       Приказом МИФНС № 7 России по Ивановской области от 25 декабря 2017 года № <данные изъяты>.с. служебный контракт с ней был расторгнут с 29 декабря 2017 года в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ей выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1. статьи 37 указанного закона в сумме 49941,32 рубля, а так же компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 11,34 календарных дней в сумме 4577,05 рубля. При осуществлении расчета, а так же при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2017 году ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные истцу в виде материального стимулирования за период с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года. В связи с чем, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), истец просит взыскать с МИФНС № 3 по Ивановской области, правопреемника МИФНС № 7 по Ивановской области, суммы недоплаченных компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 16600,68 рублей и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 1606,31 рубль, сумму недоплаченного денежного содержания за период ее нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 10 мая по 13 июня 2017 года в размере 530,68 рубля; неустойку (проценты) за нарушение работодателем сроков выплат компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания за период ее нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с момента увольнения по 5 декабря 2018 года в размере 3153,88 рубля, а так же компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

        В судебном заседании Киселева Н.А. уточненные исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.

        Представитель ответчика Канашина А.П. иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, указав, что требования истицы не основаны на законе. Поскольку средства материального стимулирования не входят в перечень дополнительных выплат, они не являются частью денежного содержания гражданского служащего и не должны учитываться при расчете денежной компенсации в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе и денежного содержания на период очередных отпусков. Заявила о пропуске истцом срока исковой давности по требованию о взыскании сумм недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

        Представитель третьего лица Управления ФНС по Ивановской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в порядке ст.ст. 113-118 ГПК РФ в суд не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных Киселевой Н.А. требований и рассмотреть дело в свое отсутствие.

        Выслушав стороны, судебные прения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

        24 августа 2016 года с Киселевой Н.А. заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации в МИ ФНС №7 по Ивановской области в должности специалиста первого разряда отдела информационно-аналитической работы на неопределенны срок.

        На основании приказа от 26.09.2017 года № <данные изъяты> управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области произведена реорганизация МИ ФНС России № 7 по Ивановской области в форме присоединения к МИ ФНС России № 3 по Ивановской области с переходом задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности.

        Приказом МИ ФНС № 7 России по Ивановской области от 25.12.2017 года л.с. служебный контракт с Киселевой Н.А. был расторгнут 29.12.2017 г. в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - Федеральный Закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ). Ей была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1. статьи 37 указанного закона в размере 49941 рубль 42 копейки, а так же компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 11,34 календарных дня в сумме 4577 рублей 05 копеек.

        Из представленного МИ ФНС России № 3 по Ивановской области ответа следует, что среднее месячное денежное содержание Киселевой Н.А. составляло 9557 рублей (л.д.27).

        В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

        В силу ч. 3.1 ст. 37 указанного закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

        Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

        Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

        Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

        Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

        К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

        Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

        Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).

        Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

        Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

        В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

        Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

        В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

        При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

        В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

        В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

        Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;

        Правительством Российской Федерации 31 марта 2015 г. и 23 апреля 2016 г. принимались постановления соответственно № 302-12 и № 347-7, которыми также предусматривались в 2015 г. и в 2016 г. объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

        Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

         С учетом приведенных выше норм права суд отклоняет доводы ответчика о том, что выплаты в виде материального стимулирования не входят в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России, поскольку не является гарантированной государством выплатой и осуществляется в зависимости от наличия средств федерального бюджета, право распределения которой принадлежит работодателю.

        Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Киселевой Н.А. в соответствии с приказами МИ ФНС России № 7 по Ивановской области материальное стимулирование за предшествующие увольнению и очередным отпускам 12 месяцев должно учитываться при расчете ее среднего заработка для компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе и за периоды нахождения в очередном отпуске и за неиспользованный отпуск.

         Учитывая изложенное, суд делает вывод о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем учитывается при расчете среднего заработка истца для компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, за периоды нахождения в очередном отпуске и за неиспользованный отпуск.

        Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.

        В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

        Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

        На Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Киселевой Н.А. суд учитывает содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 разъяснения.

        Приказами руководителя Федеральной налоговой службы утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда за 1 квартал 2016 года, за 2 квартал 2016 года, за 3 квартал 2016 года, за 4 квартал 2016 года, за 1 квартал 2017 года, за 2 квартал 2017 года, за 3 квартал 2017 года, за 4 квартал 2017 года.

          На основании вышеперечисленных приказов ФНС России в соответствии с приказами представителя нанимателя в периоды работы Киселевой Н.А. производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования.

Денежные средства, выплаченные Киселевой Н.А. работодателем в виде материального стимулирования, при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске с 10 мая по 13 июня 2017г., сумм компенсаций в виде четырехмесячного денежного содержания и за неиспользованный отпуск при увольнении, учтены не были.

В судебном заседании представителем ответчика Канашиной А.П. заявлено о применении срока исковой давности по требованиям истца о взыскании суммы недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске на период с 10.05.2017г. по 13.06.2017г.

Согласно п. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В силу ч. 10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" истец должен был узнать о предполагаемом нарушении прав в виде неполной выплаты денежного содержания за ежегодный оплачиваемый отпуск не позднее, чем за 10 календарных дней до начала отпуска.

Из пояснений представителя ответчика следует, что денежное содержание за ежегодный оплачиваемый отпуск на период с 10.05.2017г. было выплачено Киселевой Н.А. 20 апреля 2017 года, что не оспаривается истицей.

С настоящим иском Киселева Н.А. обратилась в суд 14 ноября 2018 года, то есть по истечении установленного законом срока.

        Принимая во внимание изложенное ранее, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истицы о взыскании недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания в сумме 16 600,68 рубля и суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 1606,31 рубль, и об отказе истцу в удовлетворении исковых требований в части взыскания суммы недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске на период с 10.05.2017г. по 13.06.2017г. в размере 530,68 рубля в связи с пропуском срока для обращения в суд по данному требованию, что в силу абз. 2 п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в иске.

        Расчеты недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания и за неиспользованный отпуск, представленные истицей, у суда сомнений не вызывают. Математический расчет указанных сумм представителем ответчика не оспаривается.

        Довод представителя ответчика Канашиной А.П. о том, что суммы недоплаченных компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск должны быть взысканы за вычетом налога на доходы физических лиц, суд не принимает по следующим основаниям.

          Статьей 395 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере.

         Таким образом, обязанность исчислять налог на доходы физических лиц из причитающихся работнику сумм при разрешении трудовых споров суд не несет.

В соответствии с п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет.

Учитывая изложенное, организация, производящая выплаты работникам в виде заработной платы, компенсаций за неиспользованный отпуск по решению суда, признается налоговым агентом, на котором в соответствии с п. 4 ст. 226 лежит обязанность удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

        Оценивая требования Киселевой Н.А. о компенсации морального вреда и взыскании денежной компенсации за несвоевременную выплату причитающихся денежных средств при увольнении, суд приходит к следующему.

           В силу ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе.

          В силу п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при присоединении МИФНС №7 по Ивановской области к МИФНС России №3 по Ивановской области к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

        Таким образом, суд находит несостоятельными доводы МИФНС России №3 по Ивановской области о том, что, поскольку МИФНС России №3 по Ивановской области по отношению к Киселевой Н.А. работодателем не была, на возникшие правоотношения не распространяются положения ст. 236, 237 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса РФ, при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ, действующей с 03.10.2016 г.), при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В силу части 4 статьи 84.1 Трудового кодекса РФ окончательный расчет с работником производится в день прекращения трудового договора.

Факты нарушения трудовых прав работника и несвоевременной выплаты истцу в полном объеме компенсаций при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 16600,68 рублей и за неиспользованный отпуск в сумме 1606,31 рубля, установлены в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела. Киселева Н.А. просит взыскать проценты (денежную компенсацию), начисленные на не своевременные выплаченные денежные суммы, с 30.12.2017г. по 05.12.2018 года.

На основании ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд удовлетворяет исковые требования в части взыскания денежной компенсации в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со дня следующего за датой увольнения по 05 декабря 2018 года в соответствии с уточненными исковыми требованиями.

            Поскольку судом отказано истцу в удовлетворении требования о взыскании с ответчика недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 530, 68 рубля, указанная сумма подлежит исключению из расчета процентов (денежной компенсации), представленного истцом.

         По основаниям, указаннымвыше, суд отклоняет доводы представителя ответчика о том, что при расчете денежной компенсации не выплаченные в срок суммы должны учитываться за вычетом налога на доходы физических лиц.

С учетом заявленного истцом периода с 30 декабря 2017 г. по 5 декабря 2018 года и действующих в указанные периоды ключевых ставок, установленных Банком России, размер процентов за нарушение МИФНС №7 по Ивановской области срока выплаты составит: c 30 декабря 2017 г. по 11 февраля 2018 г. (44 дн.) в сумме 413 руб. 91 коп. (18206,99 руб. х 7.75% х 1/150 х 44 дн.); c 12 февраля 2018 г. по 25 марта 2018 г. (42 дн.) в сумме 382 руб. 35 коп. (18206,99руб. х 7.5% х 1/150 х 42 дн.); c 26 марта 2018 г. по 16 сентября 2018 г. (175 дн.) в сумме 1540 руб. 01 коп. (18206,99 руб. х 7.25% х 1/150 х 175 дн.); c 17 сентября 2018 г. по 5 декабря 2018 г. (80 дн.) в сумме 728 руб. 28 коп. (18206,99 руб. х 7.5% х 1/150 х 64 дн.) Итого сумма процентов (денежной компенсации) за указанный период составит 3064 рублей 55 копеек.

        В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

        Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда в случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац 14-й части 1-й) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Таким образом, в случае нарушения работодателем предусмотренных действующим трудовым законодательством прав работника, в том числе права на получение вознаграждения за труд, иных выплат, причитающихся за выполненную работу, причинение работнику морального вреда предполагается, и доказыванию подлежит лишь размер его денежной компенсации.

        При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, требования разумности и справедливости.

        Поскольку в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт выплаты истцу компенсаций в размере четырехмесячного денежного содержания и за неиспользованный отпуск не в полном размере, то требование о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда правомерно.

        Принимая во внимание характер допущенного ответчиком нарушения, степень вины ответчика и степень нравственных страданий самого истца, требований разумности и справедливости суд приходит к убеждению, что причиненный истцу неправомерными действиями ответчика, как работодателем, моральный вред подлежит возмещению в размере одной тысячи рублей.

        В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

        В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

        Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым, в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.

        Таким образом, на МИ ФНС № 3 по Ивановской области как на государственный орган в полной мере распространяется установленная подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ льгота по уплате государственной пошлины, а, следовательно, государственная пошлина согласно требованиям части 1 статьи 103 Гражданского процессуального РФ не может быть взыскана с Инспекции.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

        Иск Киселевой Нины Александровны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области о неполной выплате причитающихся работнику при увольнении выплат, сумм компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания на период ежегодного оплачиваемого отпуска, взыскании денежной компенсации за нарушение установленного срока выплат при увольнении и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

        Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ивановской области в пользу Киселевой Нины Александровны

       - недоплаченную компенсацию в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 16 600 (шестнадцать тысяч шестьсот) рублей 68 (шестьдесят восемь) копеек,

       - денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 1 606 (одна тысяча шестьсот шесть) рублей 31 (тридцать одна) копейка,

      - проценты за задержку выплаты причитающихся работнику денежных сумм за период с 30 декабря 2017 года по 5 декабря 2018 года в размере 3064 (три тысячи шестьдесят четыре) рубля 55 (пятьдесят пять) копеек,

         компенсацию морального вреда в размере 1 000 (одна тысяча) рублей,

       а всего 21 271 (двадцать одна тысяча двести семьдесят один) рубль 54 (пятьдесят четыре) копейки.

        Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым Кодексом РФ налогов и сборов.

        В остальной части исковых требований Киселевой Н.А.- отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья:                                        А.Л. Касаткин

        Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2018 года

Судья:                                         А.Л. Касаткин

2-705/2018 ~ М-715/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Киселева Н.А.
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №3 по Ивановской области
Другие
Управление ФНС России по Ивановской области
Суд
Пучежский районный суд
Судья
Касаткин Алексей Леонидович
14.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2018[И] Передача материалов судье
16.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2018[И] Судебное заседание
20.12.2018[И] Судебное заседание
21.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2019[И] Дело оформлено
08.05.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее