АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск
10 декабря 2008 года
Дело № А33-15767/2008
Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.М. Чурилина
рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска (г.Красноярск)
к индивидуальному предпринимателю Колегову Александру Юрьевичу (г.Красноярск)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителя заявителя – Арндт М.В. на основании доверенности от 13.11.2008,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.М. Чурилиной
При рассмотрении настоящего дела установлено:
инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Колегова Александра Юрьевича (далее – Колегов А.Ю.) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика (его представителя).
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Колегов А.Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246135700360.
Как следует из материалов дела, 12.11.2008 должностным лицом налогового органа была проведена проверка по вопросу соблюдения требований Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в павильоне «Шанс», расположенном по адресу: г.Красноярск, ул.Кецховели, 31А, принадлежащем Колегову А.Ю. В ходе проверки установлено, что 12.11.2008 в 16 часов 32 мин. в указанной торговой точке осуществлена розничная продажа одной бутылки водки «Диксон-Серебро» (емк. 0,5 л, алк. 40%, производитель ООО «Шушенская марка», дата розлива 20.10.2008) по цене 164 руб.
По мнению налогового органа предпринимателем указанными действиями были допущены нарушения статьи 10.2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, пункта 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
В связи с выявлением вышеуказанного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 12.11.2008 № 193/1. В ходе проверки были составлены: акт проверки № 193 от 12.11.2008, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов от 12.11.2008 № 193, протокол наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 12.11.2008 № 193 (вышеперечисленные документы представлены в арбитражный суд с заявлением).
Исследовав и оценив вышеперечисленные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 10.2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
По пункту 2 указанной статьи закона этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Согласно пункту 3 статьи 10.2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 26 вышеуказанного Федерального Закона запрещается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:
товарно-транспортная накладная;
копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;
копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 утвержден Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в соответствии с которым слабоалкогольные и алкогольные напитки подлежат обязательной сертификации.
Требования вышеперечисленных норм законодательства Колеговым А.Ю. не соблюдены, что подтверждается совокупностью исследованных по делу вышеперечисленных доказательств.
Вина Колегова А.Ю. в судебном заседании исследована и установлена.
При таких обстоятельствах, действия ответчика по реализации 1 бутылки водки «Диксон-Серебро» (емк. 0,5 л, алк. 40%, производитель ООО «Шушенская марка», дата розлива 20.10.2008 по цене 164 руб.) без документов, подтверждающих легальный оборот спиртосодержащей и алкогольной продукции, а именно: товарно-транспортной накладной, справки к товарно-транспортной накладной, сертификата соответствия, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1 и 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с Положением «О Федеральной налоговой службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 12.11.2008 № 193/1 составлен уполномоченным должностным лицом.
Предусмотренные статьями 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку составления протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств в материалах дела отсутствуют, о наличии указанных обстоятельств не заявлено.
Суд приходит к выводу о том, что соответствующим совершенному ответчиком правонарушению, является административное наказание в виде штрафа в минимальном размере с конфискацией предмета административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Колегова Александра Юрьевича, 07.04.1971 г.р., уроженца г.Канска Красноярского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246135700360, проживающего по адресу: г.Красноярск, ул.Павлова, д.63, кв.86, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Колегова Александра Юрьевича, 07.04.1971 г.р., уроженца г.Канска Красноярского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246135700360, проживающего по адресу: г.Красноярск, ул.Павлова, д.63, кв.86, в доход бюджета 4000 рублей штрафа, подлежащего уплате по следующим реквизитам: получатель – УФК по Красноярскому краю ( ИФНС РФ по Октябрьскому району г.Красноярска), ИНН 2463069250, КПП 246301001, код ОКАТО 0440100000, № счета 40101810600000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю БИК 040407001, код 182 1 16 08 000 010000 140.
Конфисковать у индивидуального предпринимателя Колегова Александра Юрьевича, 07.04.1971 г.р., уроженца г.Канска Красноярского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246135700360, проживающего по адресу: г.Красноярск, ул.Павлова, д.63, кв.86, предметы административного правонарушения: 1 бутылки водки «Диксон-Серебро» (емк. 0,5 л, алк. 40%, производитель ООО «Шушенская марка», дата розлива 20.10.2008 по цене 164 руб.), арестованную согласно протоколу наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи № 193 от 12.11.2008, находящуюся на ответственном хранении по месту осуществления осмотра - павильон «Шанс», расположенный по адресу: г.Красноярск, ул.Кецховели, 31а.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия в порядке апелляционного производства.