Решение по делу № А64-3600/2011 от 17.05.2011

 

 

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

 http://tambov.arbitr.ru

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

17 мая 2011 г.                                                                                           Дело № А64-3600/2011

Резолютивная часть решения объявлена  17 мая 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 17 мая 2011 г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Д.Н. Игнатьева

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Найдиной Е.И.

рассмотрел в судебном заседании дело №А64-3600/2011

по заявлению

Рассказовской межрайонной прокуратуры Тамбовской области, г. Рассказово

к индивидуальному предпринимателю Сухорукову Владимиру Николаевичу, г. Рассказово

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя – Татаринцева И.Н., представитель по доверенности от 11.01.2011 №8-5-2011

от заинтересованного лица  –  не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом

Рассказовская межрайонная прокуратура Тамбовской области обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сухорукова Владимира Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, отзыв не представил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

На основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица по имеющимся материалам, поскольку указанное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

30.03.2011 комиссией в составе помощника Рассказовского межрайпрокурора Ивановой М.Н. и главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления Госавтодорнадзора по Тамбовской области советника государственной гражданской службы РФ 2 класса Подкидышева А.В. в соответствии с заданием прокуратуры Тамбовской области проводилась проверка осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем Сухоруковым В.Н. в соответствии с лицензионными требованиями и условиями, установленными постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Сухоруков Владимир Николаевич 14.01.1953 г.р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП 308682808500021.

Согласно лицензии АСС-68-230 от 04.07.2008 (л.д. 12) индивидуальному предпринимателю Сухорукову В.Н. предоставлено право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (срок действия лицензии до 03.07.2013).

В ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя В.Н. Сухорукова были выявлены следующие нарушения:

- путевой лист водителя от 30.03.2011 №648 оформлен с нарушением законодательства, а именно в путевом листе отсутствуют отметки о модели автобуса, в заголовочной части путевого листа не проставлена печать индивидуального предпринимателя;

- у автобуса ПАЗ 3205 ГОС №АВ 928 на момент проверки не работал правый задний габаритный фонарь, не работал спидометр;

- индивидуальным предпринимателем не организована охрана стоянки транспортного средства, позволяющая предотвратить угрозу жизни и здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

- отсутствует расписание движения автобуса на 109 маршрут «Рассказово-Коптево».

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 30.03.2011.

На основании выявленных нарушений 06.04.2011 в отношении индивидуального предпринимателя В.Н. Сухорукова в его присутствии было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 7). Индивидуальному предпринимателю В.Н. Сухорукову разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, вручена копия постановления, о чем свидетельствует подпись В.Н. Сухорукова в постановлении.

Рассказовская межрайонная прокуратура Тамбовской области обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.   

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, подведомственно арбитражному суду. 

В порядке п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закона № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения    собственных    нужд    юридического    лица    или    индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона № 128-ФЗ указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (ст. 2 Закона №128-ФЗ).

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»  обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6  Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" сведения о транспортном средстве включают: тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа.

В соответствии с п. 12 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

        В соответствии с п. 3.3. Приложения к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортного средства, если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

   В соответствии с п. 7.4 Приложения к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортного средства, если не работает спидометр. 

         В соответствии с п. 9  Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденного Приказом Минтранса РФ N 52, ФСБ РФ N 112, МВД РФ N 134 от 05.03.2010  угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц

В соответствии с п. 5.2.2., 5.2.3., 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2             «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения, обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности), организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Таким образом, из представленных материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель В.Н. Сухоруков нарушил условия лицензирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637, а именно:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пункт 4 подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (пункт 4 подпункт «в»).

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как должностное лицо, если законом не установлено иное.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем В.Н. Сухоруковым административного правонарушения подтверждается актом проверки от 30.03.2011, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2011.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

По мнению суда, предпринимателем не были приняты все меры по соблюдению установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; а также установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, вина индивидуального предпринимателя В.Н. Сухорукова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, доказана.

С учетом изложенного, судом в действиях В.Н. Сухорукова установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и вина в его совершении.

Порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности административным органом не нарушен: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2011 вынесено надлежащим лицом, отвечает установленным частью 2 статьи 28.4, частью 2 статьи 28.2 КоАП требованиям, при его составлении индивидуальному предпринимателю разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, что подтверждается его подписью в постановлении.

Оценив представленные доказательства и принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Сухорукову Владимиру Николаевичу административное наказание в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011  ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. 60 ░░░ ░░░░░░░░░░, ░.1, ░░. 64, ░░░░ 308682808500021, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 046850001, ░░░ 6831010898, ░░░ 683101001, ░░░ 41511690050050000140, ░░░░░ 68405000000, ░░░░░ ░░░░░ 40101810000000010005 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

2. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 8, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░

А64-3600/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Сухоруков Владимир Николаевич
Суд
АС Тамбовской области
Судья
Игнатьев Дмитрий Николаевич

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее