Решение по делу № 12-665/2012 от 26.09.2012

Дело № 12-665 25.10.2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Поспеловой О.С.

с участием представителя ГБУЗ «Медсанчасть №» Ложкина П.Д. (по доверенности),

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело по жалобе государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Медсанчасть №» на постановление зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л а:

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗПК «Медсанчасть №» признано виновным в том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч.30 мин. на пищеблоке:

1.                  В моечном помещении мытья кухонной посуды не обеспечило наличие локальной вытяжной системы с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, вследствие чего в помещении очень влажно и душно, что нарушает требования п. 14.2 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляемым медицинскую деятельность» (далее СанПин 2.1.3.2630-10), п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01).

2.                  Не обеспечило своевременное проведение косметического ремонта помещений (побелка, покраска) по мере необходимости: потолок в овощном цехе покрыт многочисленными жёлтыми пятнами, имеет разводы, местами отслоилась и осыпается сверху штукатурка (покраска), что нарушает требования п. 14.2 СанПин 2.1.3.2630-10, п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01.

3.                  Не обеспечило поточность технологических процессов приготовления блюд, исключающих возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов: в рыбном цехе, в котором проводится обработка сырой рыбы, осуществляется хранение (холодильном шкафу) и обработка готового продукта - сельди, что нарушает требования п. 14.4 СанПин 2.1.3.2630-10.

4.                  Не обеспечило проведение контроля качества поступающих пищевых продуктов путём проведения органолептической оценки с записью в журнале бракеража продукции, журнал отсутствует, что нарушает требования п. 14.5 СанПин 2.1.3.2630-10.

5.                  Допустило оборот продукции (приём, хранение) без маркировки, содержащей сведения о товаре, предусмотренные законом - фактически принимается, хранится обезличенная продукция без каких-либо ярлыков: огурцы свежие (20кг), кабачки (20кг), помидоры (1 кг), что нарушает требования ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

6.                  В нарушение требования ст. 5 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 14.5, 14.8 СанПин 2.1.3.2630-10 допустило оборот пищевых продуктов (приём, хранение) при отсутствии полной и достоверной информации о качестве и безопасности пищевых продуктов: отсутствуют документы на продукты питания, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность - декларация о соответствии либо сертификат соответствия на:

-                     <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

7.           Допустило прием, хранение овощей, фруктов с признаками гнили: наружные листы свежей капусты прогнили, в коробке с апельсинами один плод полностью прогнил, вследствие чего в помещении для хранения овощей и фруктов множество мелких мошек, питающихся этой гнилью, что нарушает требования п. 14.8 СанПин 2.1.3.2630-10.

8.           Для приготовления лечебного питания допустило использование замороженного мяса птицы (<данные изъяты>), что нарушает требования п. 3.37 СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

9.           Для приготовления и хранения блюд допустило использование эмалированной посуды: в моечной сушились на стеллажах эмалированные кастрюли с маркировкой «ГП», что нарушает требования п. 14.12 СанПин 2.1.3.2630-10.

10.        Не обеспечило заполнение журнала бракеража готовой продукции должным образом: в журнале отсутствует графа «Санитарное состояние пищеблока» и данная информация не фиксируется в журнале (официальная форма журнала 6-лп утверждена приказом Минздрава Российской Федерации № 330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию леченого питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»), что не даёт полной картины качества и безопасности приготовленных лечебных блюд и нарушает требования п. 14.13 СанПин 2.1.3.2630-10.

11.        В нарушение требования п. 14.14 СанПин 2.1.3.2630-10 не обеспечило отбор суточных проб должным образом:

-                     суточные пробы отбираются в не промаркированные стеклянные ёмкости;

- суточные пробы отбираются не от каждой партии приготовленных блюд: <данные изъяты>.

12.              Не обеспечило соблюдение персоналом пищеблока правил личной гигиены: <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> ФИО2 при приготовлении блюд работают в ювелирных изделиях (цепочки, серьги), что нарушает требования п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01.

13.              Не обеспечило своевременное прохождение необходимых лабораторных исследований и обследований сотрудниками пищеблока: всеми сотрудниками пищеблока не пройдено исследование мазка из зева и носа на патогенный стафилококк, обследование у стоматолога и оториноларинголога, что нарушает требования п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01, приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры...».

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00ч. в буфетной отделения реанимации:

14.              Допустило использование эмалированной посуды (кастрюли, чайники) для транспортировки блюд с пищеблока и приготовления блюд в буфетной (3-е блюдо-чай), что является нарушением п.14.15. СанПиН 2.1.3.2630-10.

15.              Не обеспечило своевременное прохождение <данные изъяты> ФИО3 гигиенического обучения и аттестации (срок прохождения гигиенического обучения истек 04.2011г.), что нарушает требования ст. 36 ч. 2 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказа Минздрава СССР № 555 от 29.09.1989 г., приказа Минздрава РФ № 229 от 29.06.2000 г. «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций», пп. 13.1,13.3 СП 2.3.6.1079-01.

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00ч. в буфетной инфекционного отделения:

16.              Не обеспечило соблюдение требования к условиям хранения чистой кухонной посуды (кастрюль, эмалированных ведер, чайников): хранятся на столах при требовании хранения на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола, что является нарушением п. 6.18.СП 2.3.6.1079-01, т.е. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП Российской Федерации. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 руб.

В жалобе ГБУЗ «Медсанчасть №» просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, мотивирует тем, что данное административное правонарушение является малозначительным, ГБУЗ «Медсанчасть №» были устранены нарушения, выявленные надзорным органом, вследствие чего, необходимо прекратить производство по делу. Кроме того, в постановлении надзорного органа указано, что МУЗ «ГДКБ №» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ, однако ГБУЗ «Медсанчасть №» не является МУЗ «ГДКБ №» и не может принять на себя перечень указанных нарушений.

В суде представитель ГБУЗ «Медсанчасть №» поддерживает доводы жалобы, пояснил, что выявленные нарушения имели место, всё что не требовало значительных материальных расходов уже устранено. Но полностью устранить все нарушения невозможно, т.к. финансирование лечебному учреждению открыто только в 3 квартале, но распоряжаться денежными средствами медсанчасть не может, потому что не заключены договора на оказание слуг.

Выслушав представителя ГБУЗ «Медсанчасть №», исследовав материалы к постановлению №, материал проверки в отношении ГБУЗ «Медсанчасть №», считаю, что постановление должностного лица не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Статья 6.6 КоАП Российской Федерации устанавливает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

П.14.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 предусматривает, что устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам.

П.14.4.- Поточность технологического процесса приготовления блюд должна исключать возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.

П.14.5. - Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий годности (хранения) продукции. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится органолептическая оценка и делается запись в журнале бракеража продукции.

П.14.8. п.п.а - В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди пациентов, связанных с употреблением недоброкачественной пищи:

не допускается принимать: продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;

овощи, фрукты, ягоды с наличием плесени и признаками гнили.

П.14.12. - Для приготовления и хранения готовой пищи следует использовать посуду из нержавеющей стали. Алюминиевую посуду можно использовать только для приготовления и кратковременного хранения блюд. Не допускается использовать для приготовления и хранения блюд эмалированную посуду.

П. 14.13. - Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку органолептических показателей и качества блюд проводит бракеражная комиссия ЛПО, назначенная администрацией. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков. Результат бракеража регистрируется в журнале бракеража готовой продукции.

Для членов бракеражной комиссии выделяются отдельные халаты.

П. 14.14. - В целях контроля за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи на пищеблоках ЛПО отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд.

Отбор суточной пробы проводит медицинский работник (или под его руководством повар) в специально выделенные обеззараженные и промаркированные стеклянные емкости с плотно закрывающимися крышками - отдельно каждое блюдо или кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбирают в количестве не менее 100 г. Порционные вторые блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).

Суточные пробы хранятся не менее 48 часов с момента окончания срока реализации блюд в специально отведенном в холодильнике месте/ холодильнике при температуре +2 - +6 °C.

Посуда для хранения суточной пробы (емкости и крышки) обрабатывается кипячением в течение 5 мину

П. 14.15.- Для транспортирования готовой пищи в буфетные отделения ЛПО используют термосы или плотно закрывающуюся посуду. Хлеб можно транспортировать в полиэтиленовых или клеенчатых мешках, хранение хлеба в которых не разрешается.

Согласно требованиям п. 4.5. "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31, оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

П. 5.16. - В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.

П. 6.18. -Чистые кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола.

Чистую столовую посуду хранят в закрытых шкафах или на решетках.

Чистые столовые приборы хранят в зале в специальных ящиках-кассетах, ручками вверх. Хранение их на подносах россыпью не разрешается. Кассеты для столовых приборов ежедневно подвергают санитарной обработке.

П. 13.3. - На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации

П. 13.4. - Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:

- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;

- работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;

- при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;

- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;

- сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;

- при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками;

- не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).

Из требований п. 3.37. "СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 следует, что не допускается использование мяса птицы, кроме охлажденного, мяса птицы механической обвалки и коллагенсодержащего сырья из мяса птицы для производства продуктов детского (для всех возрастных групп, в том числе для организованных детских коллективов), диетического (лечебного и профилактического) питания, специализированных пищевых продуктов для питания беременных и кормящих женщин деликатесной продукцией из мяса птицы (пастрома, сыровяленые и сырокопченые изделия).

Ст. 3 ч. 2 федерального закона Российской Федерации № 29-ФЗ от 2.01.200г. (в редакции 19.07.2011г.) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусматривает, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Исходя из требований ст. 5 закона, ч.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Из исследованных доказательств - акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-82 в материале), протокола об административном правонарушении № (л.д. 5-9), следует, что при организации питания в ГБУЗ «МСЧ №» были допущены нарушения санитарных нормативных и правил, а также санитарных правил, требования нормативных актов, регулирующих вопросы организации как хранения пищевых продуктов, так и использования пищевых продуктов, их переработки, транспортировки и хранения приготовленной пищи для больных, соблюдения требований к работникам, занимающихся приготовлением пищи, в т.ч. и в части не соблюдения требований к периодическим медицинским осмотрам, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Порядок привлечения ГБУЗПК «Медсанчасть №» к административной ответственности не нарушен. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП Российской Федерации уполномоченным лицом. Постановление по делу также вынесено должностным лицом, имеющим право рассматривать административные дела по ст.6.6. КоАП Российской Федерации.

Но при исследовании доказательств, прихожу к выводу, что из состава административного правонарушения должно быть исключено нарушение требований ст. 5 федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.14.5,14.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 в связи с тем, что в акте проверке и протоколе указано, что документы, подтверждающие качество продуктов - <данные изъяты>, у юридического лица имелись, но были предъявлены по требованию представителей надзорного органа не 1.08.2012г. в день проведения проверки на пищеблоке медицинской организации, а 21.08.2012г.- до окончания проверки. Поэтому в действиях юридического лица нет нарушения требования данных санитарных норм и правил.

Иные доказательства о том, что указанные в постановления нарушения санитарных норм и правил не имели места юридическим лицом не представлено.

Доводы жалобы о том, что в постановлении указано, что нарушения допустило иное лечебное учреждение, не ГБУЗ «МСЧ №» в мотивировочной части постановления, не влекут отмену постановления, потому что данная описка в постановлении, не влечет его не законность и необоснованность. Из текста постановления следует, что дело было рассмотрено в отношении ГБУЗ «Медсанчасть №», в нем описаны нарушения, которые были выявлены в ходе плановой проверки лечебного учреждения, ссылка в постановлении сделана на доказательства, полученные в ходе проведения проверки, также к ответственности по ст.6.6 КоАП Российской Федерации было привлечено ГБУЗ «Медсанчасть №».

Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления в связи с тем, что опровергаются исследованными доказательствами.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу, что постановление в остальной части должностным лицом вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП Российской Федерации и оснований для его отмены и изменения по доводам жалобы не имеется.

Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованием ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Наказание учреждению назначено в соответствии с требованием ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП Российской Федерации и в пределах санкции ст. 6.6 КоАП Российской Федерации, т.к. в деяниях ГБУЗ «Медсанчасть №» имеются нарушения требований санитарных норм и правил при организации питания. При разрешении вопроса о применении административного правонарушения мировым судьей были учтены все обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Руководствуясь ст. 30.6.30.7 ч.1 п.1 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Исключить из постановления зам. руководителя управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суждение о нарушении ГБУЗ «Медсанчасть №» требований ст. 5 федерального закона Российской Федерации № 29 -ФЗ от 2.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п.14.5 и 14.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющих медицинскую деятельность» в части оборота продуктов питания без сертификатов соответствия, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ГБУЗ «Медсанчасть №» - без удовлетворения.

Решение в 10 дней со дня получения копии решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: Роготнева Л.И..

12-665/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
25.10.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее