РЕШЕНИЕ
г. Кострома Дело № А31- 5813/2007-23
«03» декабря 2007 г.
Судья арбитражного суда Костромской области Байбородин Олег Леонидович
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области, г. Кострома
(наименование заявителя)
к индивидуальному предпринимателю Антропову Виктору Алексейовичу
(наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
протокол вел: секретарь судебного заседания Камазакова Л.К.
при участии в заседании:
от заявителя: Романова С.В. – гос.инспектор, доверенность № 1637 от 03.12.2007
от ответчика: Антропов В.А. – паспорт 1801 № 683364 (данные указаны в протоколе)
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области (далее по тексту - УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Антропова Виктора Алексейовича, проживающего по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. 800 лет, д.18, по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований специального разрешения (лицензии).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Антропов В.А. на основании лицензии АВ № 511503, регистрационный № АСС-44-010416 от 15.07.2003 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, для чего эксплуатирует принадлежащие ему автобусы и осуществляет пассажирские перевозки по маршруту г. Галич – г. Ярославль – г. Галич.
На основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области от 29.10.2007 № 584-637 (лист дела 4), старшим Государственным инспектором УГАДН Смуреевым М.С. в период с 30.10.2007 по 01.11.2007 проведена проверка соблюдения Предпринимателем условий, предусмотренных лицензией, при осуществлении перевозок пассажиров и выявлены, по его мнению, факты нарушения лицензионных требований, выразившиеся в следующем:
- автобус, государственный номер АА 986 44, для регулярных межобластных перевозок по маршруту г. Галич – г. Ярославль – г. Галич без соответствующих документов (не имеет паспорта маршрута, маршрут не внесен в реестр), чем нарушен Приказ Минтранса России от 14.08.2003 № 178, Приказ Минтранса России от 08.01.1997 №2;
- автобус, государственный номер АА 986 44, для регулярных межобластных перевозок по маршруту г. Галич – г. Ярославль – г. Галич не оборудован тахографом, чем нарушено требование Приказа Минтранса России от 07.07.1998 №86;
- не обеспечено полное и правильное заполнение путевой документации, согласно приказу Минтранса России от 30.06.2000 № 68., пункта 5.4 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27
Факты нарушений отражены в Акте от 01.11.2007 № 107 (листы дела 5-6).
По результатам проверки в отношении Предпринимателя составлен протокол серия 44 № 790 от 01.11.2007 об административном правонарушении (лист дела 7), предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Расценив указанные действия как нарушение лицензионных требований, руководитель административного органа обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, пояснил, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения. В подтверждение представил решения Арбитражного суда от 03.05.2007 по делу № А31-1382/2007-23 и от 01.10.2007 по делу №А31‑4716/2007-26, вступившие в законную силу. Считает данное обстоятельство отягчающим административную ответственность, просит назначить максимальное наказание – штраф в сумме 4000 рублей.
Антропов В.А. в судебном заседании пояснил, что не согласен с привлечением его к административной ответственности по основаниям, изложенным в отзыве, однако признал, что выявленные нарушения имели место. Предприниматель представил путевой лист в материалы дела и пояснил, что данный путевой лист был дооформлен водителем.
Кроме того, Антропов В.А. признал, что тахограф на автобусе отсутствовал и пояснил, что не считает обязательным его установку, так как автобус совершал заказные рейсы.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, признает требование административного органа подлежащим удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, является административным правонарушением.
Предприниматель имеет лицензию серия АВ № 511503, регистрационный №АСС-44-010416 от 15.07.2003 (лист дела 14) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории РФ.
Согласно подпунктам «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение), лицензионными условием при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, по безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 09.03.95 № 27 (далее – Положение).
Положение, в силу пункта 1.1, определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.Под водителями - предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения, его требования обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены в Положении, утвержденном приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2.
Согласно пункту 5.1 Положения, открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией.
Пункт 5.2 Положения обязывает владельцев автобусов составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (пункт 5.2.1); разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами (пункт 5.2.2); обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (пункт 5.2.3); выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно - климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости (пункт 5.2.4); организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения (пункт 5.2.5).
Аналогичные требования содержит пункт 6 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 14.08.2003 № 178. Кроме того, открытие маршрутов производится в соответствии с названным Порядком (пункты 2-16).
Предпринимателем была самостоятельно организована перевозка пассажиров по межобластному маршруту г. Галич – г. Ярославль – г. Галич, о чем свидетельствует расписание движения автобусов (лист дела 9) и акт от 30.10.2007 № 61 (лист дела 8), подписанный водителем, где он согласился с выявленными нарушениями. При этом требования названных выше нормативных актов по организации межобластного маршрута Предпринимателем выполнены не были.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородних и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» с 1 января 1998 г. необходимо оснащение вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами.
Согласно пункту 5 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденный Приказом Минтранса России от 07.07.1998 №86 каждый тахограф подлежит поверке, которая проводится органами государственной метрологической службы, государственными научными метрологическими центрами. Результатом поверки является подтверждение пригодности (или непригодности) тахографа к применению. Положительные результаты поверки тахографа удостоверяются свидетельством о его поверке или поверительным клеймом. Свидетельство о поверке тахографа хранится в течение установленного срока и предъявляется по требованию инспектирующих органов.
Кроме того, пункт 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2 содержит аналогичное требование об обязании собственников автобусов установить тахографы на автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года и используемые на междугородных автобусных маршрутах.
В период проверки тахограф отсутствовал, что подтверждается материалами дела и самим предпринимателем признается. Автобус Transstart, государственный номер АА 986 44, выпущен после 1998 года с числом мест более 20, что также Антроповым В.А. не оспаривается.
Факт регулярных перевозок подтверждается актом от 30.10.2007 № 61 (лист дела 8), представленным в материалы дела расписанием движения автобусов (лист дела 9).
Правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями установлены Порядком ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденным приказом Минтранса России от 30.06.2000 №68.
Порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей (пункт 2).
Заполнение путевого листа производится в соответствии пунктом 9 названного Порядка. В частности, путевой лист должен содержать вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер (пункт 9.5); показания спидометра при выезде автотранспортного средства на линию (пункт 9.9).
Путевой лист № 760 от 30.10.2007 указанных выше сведений не содержал, что подтверждается подписью водителя и его согласием с выявленными нарушениями в акте проверки №61 от 30.10.2007 (лист дела 8).
Факты нарушений Предпринимателем лицензионных требований подтверждены материалами дела и доказаны заявителем, а также не отрицаются самим Предпринимателем.
Таким образом, в действиях Антропова В.А. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований специального разрешения (лицензии).
Нарушений норм процессуального права при составлении административных актов не установлено.
Срок, установленный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого виновное лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
Антропов В.А. ранее привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ решениями Арбитражного суда Костромской области от 03.05.2007 по делу № А31-1382/2007-23 и от 01.10.2007 по делу №А31‑4716/2007-26.
Таким образом, совокупность приведенных обстоятельств дает основания суду для наложения на Антропова В.А. штрафа в максимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 4000 рублей.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает, поскольку нарушения являются грубыми и носят систематический характер, что подтверждается решениями Арбитражного суда Костромской области.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Антропова Виктора Алексейовича, 17.11.1968 года рождения, проживающего по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. 800 лет, д.18, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией города Галича Костромской области 28.03.2003 г., свидетельство серия 44 № 000063195, ОГРН 304443318900013 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
Антропову В.А. - перечислить административный штраф получателю - УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области); ИНН 4401002531; КПП 440101001; код ОКАТО 34401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области; номер счета получателя платежа - 40101810700000010006; БИК банка-043469001; КБК - 106 1 16 90040 04 0000 140.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
При неуплате в добровольном порядке административного штрафа в указанный срок взыскание штрафа производится принудительно в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд Костромской области в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья О.Л. Байбородин