Решение по делу № 12-41/2015 от 05.03.2015

дело №12-33/2015; 12-41/2014

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление мирового судьи о назначении административного наказания

город Козьмодемьянск                                                      16 марта 2015 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Шахова К.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Владимировой <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 19 Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от 17 февраля 2015 г., которым

председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Владимирова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. <адрес> Марийской АССР, проживающая по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, <адрес>, <адрес>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 19 Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от 17 февраля 2015 г. председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее - КУМИ администрации городского округа «Горд Козьмодемьянск») Владимирова Л.Ю. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В жалобе Владимирова Л.Ю. просит постановление мирового судьи от 17 февраля 2015 г. отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств. Указывает, что обязанность по размещению на сайте администрации г. Козьмодемьянска распоряжения об утверждении ежегодного плата проведения проверок по муниципальному земельному контролю на 2015 г. исполнена, в сентябре 2014 г. распоряжение было направлено ответственному за обеспечение работы сайта и размещение материалов на нем системную администратору администрации для размещения на сайте.

В суде Владимирова Л.Ю. доводы жалобы поддержала, заявила о малозначительности совершенного ею правонарушения.

Старший помощник Горномарийского межрайонного прокурора Полатова А.А. против удовлетворения жалобы возражала.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статьей 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления») установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Из Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «город Козьмодемьянск» следует, что КУМИ администрации городского округа «Горд Козьмодемьянск» является муниципальным учреждением, входит в структуру органов местного самоуправления, от имени администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности (п. 2 Положения). Комитет возглавляет Председатель Комитета, осуществляющий руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несущий персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач (п. 10 Положения).

В силу ст. 11 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является соблюдение сроков и порядка предоставления информации об их деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать сведения, в том числе информацию о муниципальных правовых актах, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона. При этом перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления (ч. 7 ст. 14 Закона).

Частью 5 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрена обязанность размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом утвержденного руководителем органа муниципального контроля ежегодного плана проведения плановых проверок.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Владимирова Л.Ю., будучи лицом, ответственным за размещение на сайте администрации г. Козьмодемьянск информации о вынесенном муниципальном правовом акте, которым утвержден ежегодный план проведения проверок по муниципальному земельному контролю на 2015 г., в период с момента вынесения распоряжения об утверждении указанного плана № 18 от 09 сентября 2014 г. и до проведения проверки прокуратуры не выполнила данной обязанности, поскольку указанное распоряжение размещено на сайте не полностью, без прилагаемого плана проведения проверок, тем самым Владимирова Л.Ю. допустила нарушение требований ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местно самоуправления».

Факт совершения Владимировой Л.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, подтвержден постановлением и.о. заместителя Горномарийского межрайонного прокурора Полатовой А.А. от 29 января 2015 г., объяснениями Владимировой Л.Ю., распечатками сайта администрации г. Козьмодемьянска, распоряжением председателя КУМИ администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» № 18 от 09 сентября 2014 г., Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск», утвержденным решением Козьмодемьянского городского Собрания от 21.12.2005 № 102, распоряжением мэра г. Козьмодемьянска от 29 декабря 2006 г. № 233-рл о назначении с 01 января 2007 г. Владимировой Л.Ю. на должность председателя КУМИ администрации городского округа «Город Козьмодемьянск».

Довод Владимировой Л.Ю. о том, что она не является ответственным лицом за размещение информации на официальном сайте администрации города Козьмодемьянска, признается необоснованным и опровергнут доказательствами, содержащимися в материалах дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» контроль за обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления возложен на руководителей этих органов.

Поскольку в силу изложенных обстоятельств дела и приведенных положений закона Владимирова Л.Ю. является председателем КУМИ администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», информация о деятельности которого подлежит размещению в сети «Интернет», в обязанности лица, привлеченного к административной ответственности, входит осуществление контроля за размещением такой информации.

То обстоятельство, что распоряжение с прикрепленными к нему планами проверок муниципального земельного контроля направлялись системному администратору администрации, не исключает вины председателя КУМИ в неразмещении данной информации на сайте, поскольку не свидетельствует о том, что должностным лицом предприняты все возможные меры по выполнению возложенной на него законом обязанности. Напротив, изложенное обстоятельство говорит об отсутствии должного контроля должностного лица за выполнением мероприятий по размещению информации о деятельности КУМИ администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» в сети «Интернет».

Таким образом, исходя из представленных суду доказательств и изложенных обстоятельств, вывод мирового судьи о наличии в действиях Владимировой Л.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является обоснованным.

Вместе с тем, мировым судьей не учтены следующие обстоятельства.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ административное правонарушение является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий может быть признано малозначительным, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу (п. 21).

При применении статьи 2.9 КоАП РФ, суд учитывает, что законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе тот факт, что неполностью в сети «Интернет» размещено только одно распоряжение председателя КУМИ администрации городской округ «ГОРод Козьмодемьянск» № 18 от 09 сентября 2014 г., при том, что данный муниципальный правовой акт с прилагаемым планом проверок доведен до сведения заинтересованных лиц иным способом - путем размещения в средствах массовой информации (газете «Ведомости Козьмы и Дамиана»), суд полагает, что существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям в области связи и информации совершенное Владимировой Л.Ю. деяние не создало, нарушения прав и свобод граждан, общества и государства не вызвало, вреда не причинило.

При таких обстоятельствах с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения у суда имеются установленные ст. 2.9 КоАП РФ основания признания совершенного Владимировой Л.Ю. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 19 Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от 17 февраля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Владимировой <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись в адрес Владимировой Л.Ю. устным замечанием.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья                                                                              К.Г.Шахова

12-41/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Владимирова Л.Ю.
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Шахова Ксения Георгиевна
Статьи

13.27

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
05.03.2015Материалы переданы в производство судье
16.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Вступило в законную силу
03.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2015Дело оформлено
16.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее