26 октября 2009 года         Дело № А15-2141/2009                           г. Махачкала

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Цахаева С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Халипаевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления Госавтодорнадзора по РД о привлечении  предпринимателя Магомедова Д.Г. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ,

с участием в судебном заседании:

         от заявителя –Орусханова М. Ш. (доверенность от 05.10.09 б/н, удостоверение №00498);

         от заинтересованного лица – не явился, извещен,

                                                             У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя Магомедова Дилимагомеда Гаджиевича (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя в судебном заседании  поддержал заявление, просил суд его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, отзыв на заявление и истребованные судом документы не представил, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.

Суд определил рассмотреть дело по существу в порядке ст.156 АПК РФ без участия  представителя заинтересованного лица, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает, что заявление управления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 29 сентября 2009 года государственным инспектором 1 категории Магомедсаламовым Ю.М на основании приказа Управления от 07.09.2009 №101, проводилась проверка соблюдения транспортного законодательства, в ходе которой в 15 час. 45 мин. на посту с. Леваши была остановлена автомашина марки ГАЗ-322132 за государственным номером К 017 РА 05 rus, под управлением индивидуального предпринимателя Магомедова Д.Г., который  осуществлял перевозку 12 пассажиров по маршруту Телетль-Махачкала. При  проверке  выявлено отсутствие путевой документации, предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра этой автомашины, о чем с участием Магомедова Д.Г. составлен протокол от 29.09.2009 № 1090 (серия ДГР № 007110) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. 

Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от  22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, а также производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право  проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса; вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с должностным регламентом инспектор 1 категории Магомедсаламов Ю.М. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол о совершении Магомедовым Д.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов  рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими  лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно справке УФНС России по РД от 23.09.09, Магомедов Д.Г. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в этом качестве Межрайонной ИФНС России №13 по Республике  Дагестан за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) 306053610000060, ему присвоен ИНН 052800024091.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Как видно из материалов дела, на момент проведения проверки индивидуальный предприниматель Магомедов Д.Г. осуществлял перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основе лицензии.

Согласно статье 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Из пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении оформляется путевой лист.  В нарушение этих требований у Магомедова Д.Г. в момент проверки отсутствовал оформленный в соответствии с требованиями названного Приказа путевой лист. При этом порядок ведения путевых листов является обязательным для всех индивидуальных предпринимателей.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которой водители транспортных средств должны проходить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.

Как видно из протокола, Магомедов Д.Г. 29.09.09г. не проходил предрейсовый медицинский осмотр. Следовательно, предприниматель не выполнил лицензионные требования и условия о проведении предрейсового медицинского осмотра.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Как видно из материалов дела и установлено судом предприниматель использовал транспортное средство  без государственного технического осмотра.

Поэтому, с учетом изложенного, суд считает, что Магомедов Д.Г. осуществлял предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Следовательно, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Доводы предпринимателя Магомедова Д.Г., приведенные в протоколе от 29.09.09. о том, что он является предпринимателем и путевой лист ему не нужен, суд отклоняет как не соответствующие требованиям закона.

Таким образом, 29 сентября 2009 года, то есть в день выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Магомедов Д.Г. не имел путевого листа и перед выездом на линию не обеспечил прохождение предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра транспортного средства, что является грубым нарушением условий лицензирования перевозки пассажиров.

В протоколе об административном правонарушении от 29 сентября 2009 года действия индивидуального предпринимателя Магомедова Д.Г. обоснованно квалифицированы по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании части 6 статьи 206 АПК РФ  арбитражный суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Представленный Управлением протокол об административном правонарушении №1090 (серия ДГР № 007110) от 29.09.2009 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Предприниматель Магомедов Дилимагомед Гаджиевич участвовал при составлении протокола об административном правонарушении,  воспользовался правом дачи объяснения, подписал его и получил копию. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

Санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд, исходя из того, что предприниматель Магомедов Д.Г. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном  размере – 4000 рублей.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176-177, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                               Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 04.01.1967 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░.8, ░░░ 052800024091, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░  ░.4 ░░.14.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░),

░░░ 0561039123;

░/░░. 40101810600000010021;

░░░ – 048209001;

░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░;

░░░ – 10611690040040000140,

░░░░░ 82401365000.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.               ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 10-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░

А15-2141/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Магомедов Дилимагомед Гаджиевич
Суд
АС Республики Дагестан
Судья
Цахаев Салах Азиевич

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее