Решение по делу № 12-92/2017 от 23.06.2017

Дело № 12-92/2017

РЕШЕНИЕ

21 июля 2017 года.

Село Большая Соснова Большесосновского района Пермского края.

Судья Большесосновского районного суда Пермского края Соловьева И.Ю.,

с участием представителя юридического лица ФИО4, действующей на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Большесосновская центральная районная больница» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Большесосновская центральная районная больница», поданную её законным представителем, главным врачом ФИО2, на постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором Частинского и Большесосновского муниципальных районов по пожарному надзору, начальником 22 ОНД по Частинскому и Большесосновскому муниципальным районам УНПР Главного управления МЧС России по <адрес> подполковником внутренней службы ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Частинского и Большесосновского муниципальных районов по пожарному надзору капитаном внутренней службы ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Большесосновская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ»), предусмотренных ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Главным государственным инспектором Частинского и Большесосновского муниципальных районов по пожарному надзору, начальником 22 ОНПР по Частинскому и Большесосновскому муниципальным районам УНПР Главного управления МЧС России по <адрес> подполковником внутренней службы ФИО1, ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и юридическому лицу было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с назначенным наказанием, ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ», в лице её законного представителя, главного врача ФИО2, обратилось в суд с жалобой на данное постановление, в которой юридическое лицо просит изменить постановление о назначении административного наказания, снизив размер назначенного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ», ФИО4 поддержала доводы жалобы, пояснив, что

Большесосновская центральная районная больница является бюджетным учреждением, оказывающим медицинские услуги населению, при этом иной, приносящей доход деятельностью, учреждение не занимается;

размер назначенного штрафа не отвечает принципам справедливости, санкцией статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена возможность применения альтернативного наказания в виде предупреждения;

финансовое положение больницы не позволяет выплату штрафа в таком размере, оплата штрафа в таком размере приведет учреждение в тяжелое материальное положение;

требования пожарной безопасности соблюдаются, а замечания, на которые указывает инспектор, не представляют угрозы охраняемым общественным интересам;

действия учреждения не причинили существенного вреда интересам граждан, общества и государства;

правонарушение совершено неумышленно и допущенные нарушения будут устранены;

большинство нарушений устранены после вынесения постановления, сумма штрафа для муниципального учреждения является значительной.

Должностное лицо, Главный государственный инспектор Частинского и Большесосновского муниципальных районов, начальник 22 ОНПР по Частинскому и Большесосновскому муниципальным районам УНПР Главного управления МЧС России по <адрес> подполковник внутренней службы ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом. Его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.

Исследовав материалы дела, рассмотрев дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 ст.20.4 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

К нормативным документам названной нормой отнесены национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Понятие технического регулирования в области пожарной безопасности раскрыто в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон N 123-ФЗ) с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности и нормативных документов по пожарной безопасности (части 1, 2 и 3).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Как установлено должностным лицом, судьей при рассмотрении жалобы и усматривается из материалов дела, юридическое лицо допустило нарушение требований нормативно-правовых документов по пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение части 3 статьи 4, части 8 статьи 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в здании стационара ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, не установлены противопожарные двери в противопожарных преградах с устройствами для самозакрывания из складского помещения и кабинета главной мед.сестры (фактически двери из однослойного железа);

- в нарушение пункта 43 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании стационара, поликлиники ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, не в полном объеме обеспечено знаками пожарной безопасности (отсутствуют указатели расположения пожарных извещателей, огнетушителей, направление путей эвакуации);

- в нарушение части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», в здании стационара ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, на путях эвакуации покрытие полов и потолков коридора 1-го, 2-го этажей не соответствует установленным требованиям (потолки коридора отделаны из пластика с неизвестными показателями пожарной опасности, полы коридора устелены линолеумом с неизвестными показателями пожарной опасности);

- в нарушение пункта 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании поликлиники ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, в подвале допущено хранение горючих материалов (деревянные стулья, столы, кровати);

- в нарушение пункта 6.18* СниП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в здании стационара, поликлиники ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, двери на лестничных клетках 1-го этажа, 2-го этажа и 3-го этажа поликлиники не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах;

- в нарушение пункта 20 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании стационара (склад кабинета главной мед.сестры, помещение электрощитовой) ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, на дверях складских помещений и других пожароопасных помещений отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- в нарушение пункта 6.28* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в здании стационара ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, в полу на путях эвакуации коридора (1-го этажа), имеются перепады высот с выступами. В местах перепада высот следует предусмотреть пандусы с уклоном не более 1:6;

- в нарушение подпунктов «е», «г» пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании стационара ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, в коридоре оставлен без присмотра включенным в электрическую сеть электрический чайник (термопот), не имеющий устройств тепловой защиты;

- в нарушение пункта 140 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании стационара и поликлиники ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, отсутствуют приставные лестницы из расчета 1 лестница на здание (по факту в наличии одна лестница);

- в нарушение пункта 9 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании стационара ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, отсутствуют инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, отсутствуют электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного, а по факту 1 фонарь), отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения;

- в нарушение пункта 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в нарушение требований, изложенных в разделе 1, 4-10, Приложениях А, Б, В, Г ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», в здании стационара и поликлиники ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, отсутствует фотолюминесцентная эвакуационная система, которая является автономной, самостоятельной системой безопасности и применяется в целях организации управления движением людей по эвакуационным путям для уменьшения времени эвакуации и информирования о структуре путей эвакуации, правилах поведения в условиях ограниченной видимости (сумерек, задымления, тумана и т.п.) или полной темноты (аварийного отключения освещения), при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, аварии, стихийного бедствия, катастрофы, совершения террористического акта и т.п. вызывающей необходимость безопасной эвакуации и спасения людей;

- в нарушение пункта 57 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании стационара и поликлиники ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, встроенные пожарные шкафы пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода выполнены из горючих материалов (деревянные);

- в нарушение пункта 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в нарушение требований пункта 6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», в здании стационара ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, ширина марша лестницы менее 1,35 м (фактически 1,06 метра);

- в нарушение пункта 7.8 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в здании стационара ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, в помещении диспетчерской (скорой) под облицовочной отделкой применены деревянные бруски, что способствует скрытому распространению горения;

- в нарушение пункта 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , требований пункта 6.32* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в здании стационара ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, на лестничной клетке на путях эвакуации установлен электрощит, выступающий из плоскости стены на высоте менее 2,2 метров (фактически установлен на высоте 1,7 метров);

- в нарушение пункта 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , требований пункта 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», в здании стационара ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки непосредственно наружу в свету менее 1,2 метров (фактически 0, 78 метра);

- в нарушение пункта 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании стационара (1-й этаж) и поликлиники (1-й этаж) ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, двери эвакуационных выходов закрыты на ключ;

- в нарушение пункта 27 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании гаража ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, отсутствует контейнер из негорючего материала с закрывающейся крышкой для сбора использованных обтирочных материалов;

- в нарушение подпункта «в» пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании гаража ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, у смотровой ямы используется электролампа освещения (переноска), на которой отсутствуют защитный колпак (рассеиватель), предусмотренный конструкцией светильника;

- в нарушение пункта 14 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании гаража и территории стационара ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, допущено курение;

- в нарушение подпункта «в» пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании стационара ГБУЗ ЦК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, в помещении раздевалки для сотрудников на светильнике отсутствует колпак (рассеиватель), предусмотренный конструкцией светильника;

- в нарушение пункта 4 норма пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) в здании гаража ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, помещения не заблокированы автоматической пожарной сигнализацией;

- в нарушение подпункта «б» пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании гаража ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, электророзетка имеет повреждения на корпусе (оплавления);

- в нарушение пункта 247 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании гаража ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, у въездных ворот отсутствует буксирная штанга и трос;

- в нарушение пункта 24 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на крыше ограждение здания поликлиники ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, не проведено эксплуатационное испытание с составлением соответствующего протокола испытаний;

- в нарушение пункта 21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , требований пунктов 7.1, 7.2, 7.12* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», деревянные конструкции кровли здания гаража, стационара и поликлиники ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, не обработаны огнезащитным составом;

- в нарушение пункта 3 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , требований пунктов 31, 34, 36 норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645, главный врач ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» не прошел обучение пожарно-техническому минимуму (отсутствует свидетельство о прохождении пожарно-технического минимума), с работниками не проведен противопожарный инструктаж;

- в нарушение пункта 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на территории ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по адресу: <адрес>, у пожарного водоема отсутствует указатель с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Вина государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Большесосновская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, не оспаривается самим юридическим лицом, а также подтверждается собранными по делу доказательствами:

распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ», в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50-54);

актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ», из которого установлено, что в ходе плановой выездной проверки юридического лица были выявлены нарушения требований пожарной безопасности (л.д.80-86);

предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Госпожнадзора в адрес должностного лица - главного врача ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» ФИО2 (л.д.68-73);

предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Госпожнадзора в адрес ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» (л.д.74-79);

протоколом об административном нарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором Частинского и Большесосновского муниципальных районов по пожарному надзору капитаном внутренней службы ФИО3 о совершении административного правонарушения требований пожарной безопасности ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ», предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д.89-95);

постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» по итогам плановой выездной проверки юридического лица было привлечено к административной ответственности за выявленные нарушения требований пожарной безопасности (л.д.104-111);

представлением должностного лица Госпожнадзора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (л.д.112-116).

Оценив совокупность собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Госпожнадзора сделало обоснованный вывод о том, что выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии юридического лица, что выразилось в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 ст.20.4 КоАП РФ, и, как следствие, сделало обоснованный вывод о виновности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Большесосновская центральная районная больница» в совершении правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Большесосновская центральная районная больница» не принимались все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности. Какие-либо чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, объективно препятствовавшие юридическому лицу в соблюдении требований пожарной безопасности, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлены.

Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований ст.3.5 КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ, ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

При этом должностное лицо учло отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (совершение административного правонарушения впервые), в связи с чем было назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. При этом санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения лишь для физических лиц.

Поскольку нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья пребывающих на объектах людей, могут привести к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий для безопасной эвакуации людей, должностное лицо правомерно не признало выявленные многочисленные нарушения малозначительным деянием.

Доводы юридического лица, изложенные в жалобе, о том, что по итогам проведенной внеплановой проверки в 2013 году было выявлено 50 пунктов нарушений требований пожарной безопасности, которые в 2014 году были устранены, а в результате проверки 2017 года выявлено 28 пунктов нарушений требований пожарной безопасности другого характера, не исключают и не смягчают ответственность юридического лица, а, наоборот, подтверждают, что нарушения требований пожарной безопасности по-прежнему продолжаются.

Судья не усматривает из материалов дела наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в связи с чем не находит оснований для снижения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Доводы юридического лица, изложенные в жалобе, о том, Большесосновская центральная районная больница является бюджетным учреждением, оказывающим медицинские услуги населению, при этом иной, приносящей доход деятельностью, учреждение не занимается, опровергаются представленными юридическим лицом сведениями, содержащимися в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» на 2017 год (л.д.35-38), разделе III «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения за счет всех источников» за 2016 год (л.д.39-41), разделе III «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения за счет всех источников» за 2015 год (л.д.42) Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Большесосновская центральная районная больница», составленного в соответствии с Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Из приложенных заявителем к жалобе вышеуказанных документов следует, что юридическое лицо занимается оказанием услуг на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.

В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором Частинского и Большесосновского муниципальных районов, начальником 22 ОНПР по Частинскому и Большесосновскому муниципальным районам УНПР Главного управления МЧС России по <адрес> подполковником внутренней службы ФИО1 о привлечении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Большесосновская центральная районная больница» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Большесосновская центральная районная больница» - без удовлетворения.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Большесосновский районный суд <адрес>, который будет обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела для рассмотрения в <адрес>вой суд.

Судья

ФИО6

12-92/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
представитель ГБУЗ ПК "Большесосновская ЦРБ" Айдаева И.Х.
Суд
Большесосновский районный суд
Судья
Соловьева Ирина Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

26.06.2017Материалы переданы в производство судье
26.06.2017Истребованы материалы
28.06.2017Поступили истребованные материалы
21.07.2017Судебное заседание
31.08.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017Вступило в законную силу
06.02.2018Дело оформлено
19.09.2018Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее