Дело № 5-20/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пгт. Сернур 23 апреля 2018 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., с участием начальника отделения по вопросам миграции МО МВД РФ «Сернурский» Загоскина С.Г., лица, привлекаемого к административной ответственности - Акельдиной Л.В., рассмотрев административный материал, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Акельдиной ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, являющейся гражданкой <данные изъяты>, проживающей без регистрации по адресу: <адрес> в <данные изъяты>, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Гражданка Республики <данные изъяты> Акельдина Л.В. нарушила режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при отсутствии в действиях признаков уголовно наказуемого деяния.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании Акельдина Л.В., русским языком владеющая, свою вину признала, пояснила, что является уроженкой <адрес> не выехала за пределы РФ в связи с отсутствием денег на выезд, в Республике <данные изъяты> своего <данные изъяты> В настоящее время проживает со <данные изъяты>, который согласен на ее проживание в его доме.
Согласно протокола об административном правонарушении 23 апреля 2018 года в <данные изъяты> минут в ходе проведения комплексных профилактических мероприятий в <адрес>, выявлена гражданка <данные изъяты> Акельдина Л.В., которая с 29 июня 2017 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации по окончании разрешенного срока пребывания 90 суток для стран с безвизовым режимом въезда. То есть допустила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из исследованных в суде паспорта и миграционной карты Акельдиной Л.В. следует, что дата въезда на территорию Российской Федерации 01 апреля 2017 года, на срок до 28 июня 2017 года (срок пребывания 90 суток), цель поездки частная.
Из объяснений Акельдиной Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что она проживает без регистрации, привлекалась к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, о том, что ей надо выехать с территории РФ, она не поняла.
Таким образом, в действиях Акельдиной Л.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, судья считает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.
С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание, что Акельдина Л.В. является уроженкой <данные изъяты>, на территории РФ проживает ее <данные изъяты>, который согласен на проживание с ним <данные изъяты>, отсутствие у Акельдиной Л.В. иных административных правонарушений, с учетом личности Акельдиной Л.В., судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акельдину ФИО4, гражданку Республики <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и перечислен на имя получателя платежа.
Сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа УФК по Республике Марий Эл МО МВД России «Сернурский», л/с 04081А68410
налоговый орган: ИНН 1205004576
КПП 121201001
ОКТМО 88648000
номер счета получателя платежа 40101810100000010001
БИК 048860001
код бюджетной классификации 18811640000016020140
наименование банка: отделение - НБ Республика Марий Эл банка России г. Йошкар-Ола
назначение платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: Э.Э. Игнатьева