Дело № 5-595/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 11 марта 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2014 года
Судья Тверского районного суда города Москвы М.С. Москаленко (город Москва, Цветной бульвар, д. 25а), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Ерофеева А. С., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Ерофеев А.С., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 24 февраля 2014 года в 19 час. 45 мин. по адресу: <адрес> был задержан Ерофеев А.С. который в составе группы граждан в количестве 200 человек, принимал участие в проведении митинга, являясь участником публичного мероприятия с нарушением установленного порядка проведения митинга без согласования с органами исполнительной власти субъекта исполнительной власти РФ в лице Префектуры ЦАО г. Москвы, а именно принял участие в митинге выкрикивая лозунги. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировал, продолжая привлекать внимание граждан, чем нарушил требования ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП и Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» с внесенными изменениями ФЗ Российской Федерации от 08 июня 2012 года № 65 – ФЗ г. Москвы «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ерофеев А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по телефону, указанному им при составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем, суд с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ерофеева А.С.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
В ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Исходя из положений ст.ст.5, 7 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», о проведении публичного мероприятия должен быть уведомлен орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, обязанность по осуществлению такого уведомления возложена на организатора публичного мероприятия.
Исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что вина Ерофеева А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом ЦАО № об административном правонарушении от 24 февраля 2014 года, согласно которому 24 февраля 2014 года в 19 час. 45 мин. по адресу: <адрес> был задержан Ерофеев А.С. который в составе группы граждан в количестве 200 человек, принимал участие в проведении митинга, являясь участником публичного мероприятия с нарушением установленного порядка проведения митинга без согласования с органами исполнительной власти субъекта исполнительной власти РФ в лице Префектуры ЦАО г. Москвы, а именно принял участие в митинге выкрикивая лозунги. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировал, продолжая привлекать внимание граждан, чем нарушил требования ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП и Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» с внесенными изменениями ФЗ Российской Федерации от 08 июня 2012 года № 65 – ФЗ г. Москвы «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- протоколом ЦАО № о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 24 февраля 2014 года, согласно которому Ерофеев А.С. был доставлен в ОМВД России по Басманному району города Москвы 24 февраля 2014 года для составления протокола об административном правонарушении;
- протоколом ЦАО № об административном задержании от 24 февраля 2014 года, согласно которому 24 февраля 2014 года в 20 часов 30 минут Ерофеев А.С. был задержан в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
- рапортами и объяснениями сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4, от 24 февраля 2014 года, согласно которым 24 февраля 2014 года в 19 час. 45 мин. по адресу: <адрес>, был задержан гражданин Ерофеев А.С., который в составе группы граждан в количестве 200 человек, принимал участие в проведении митинга, являясь участником публичного мероприятия с нарушением установленного порядка проведения митинга без согласования с органами исполнительной власти субъекта исполнительной власти РФ в лице Префектуры ЦАО г. Москвы, а именно принял участие в митинге выкрикивая лозунги. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировал, продолжая привлекать внимание граждан, чем нарушил требования ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП и Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» с внесенными изменениями ФЗ Российской Федерации от 08 июня 2012 года № 65 – ФЗ г. Москвы «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Суд не находит оснований не доверять представленным и исследованным в ходе рассмотрения дела доказательствами, поскольку используемые доказательства получены в соответствии с законом и устанавливают наличие события административного правонарушения и виновность Ерофеева А.С.
Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Ерофеев А.С., являясь участником публичного мероприятия, нарушил порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга, установленный Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно принимал участие в публичном мероприятии в форме митинга без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
При таких обстоятельствах, суд считает факт совершения Ерофеевым А.С. правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленным и доказанным.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Ерофеевым А.С. административного правонарушения, личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и с учетом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ерофеева А. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет:
Получатель: УФК по городу Москве (УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве, л/с 04731444950)
Номер счета получателя 401018108 000000 100 41
ОКТМО 45379000
КПП 770901001 БИК 044583001
ИНН 7706012716 КБК 188116900200 26000 140
Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России 705
Разъяснить Ерофееву А.С., что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить Ерофееву А.С., что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд города Москвы в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья М.С. Москаленко