Решение по делу № А67-1490/2009 от 20.03.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                        Дело №А67-1490/09

дата оглашения резолютивной части 18.03.2009 г.

полный текст изготовлен 20.03.2009 г.

Арбитражный суд Томской области в составе судьи О.В.Захарова,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Стручаеву Виктору Николаевичу

о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

при ведении протокола судебного заседания судьей О.В.Захаровым,

при участии в заседании:

от заявителя – Маковской Ольги Викторовны по доверенности от 12.01.2009 года;

лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – не явился;

У С Т А Н О В И Л:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Стручаева Виктора Николаевича за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отзыва, заявлений, ходатайств не представил. На основании ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель заявителя настаивал на удовлетворении требований  о привлечении      Стручаева В.Н. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в заявлении, указывая, что выявленные нарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, зафиксированы в надлежащим образом  оформленном протоколе.

Из материалов дела следует, что Стручаев  Виктор Николаевич, 05.05.1967 года рождения, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.12.2003 года Администрацией Ленинского района г.Красноярска, 09.02.2004 года Инспекцией МНС по налогам и сборам по Ленинскому району г.Красноярска внесена запись за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304246204000083, действует на основании свидетельства серии 24 № 002383292. Предпринимателю  выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек, № АСС-70-030635 со сроком действия с 13.03.2004 г. по 13.03.2009 года, на основании которой  Стручаев В.Н. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров.

27.02.2009 года в отношении индивидуального предпринимателя Стручаева В.Н заместителем начальника отдела автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Хроминым А.В. составлен протокол            № 001934 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, с указанием на выявление 27.02.2009 г. в 13 час. 40  мин. в г. Томске, ул. Котовского, 19, в результате проведенной проверки,  нарушений,  а именно:

-индивидуальный предприниматель Стручаев В.Н на автобусе ГАЗ-32213 гос. per. №В116УР/70 осуществлял перевозку пассажиров по регулярному пригородному маршруту «Томск-Моряковский затон» без договора с заказчиком перевозок - Администрацией Томской области;  без паспорта маршрута, утвержденного заказчиком перевозок - Администрацией Томской области, без графиков (расписаний) движения, согласованных с заказчиком перевозок – Администрацией Томской области;

- индивидуальным предпринимателем Стручаев В.Н. допустил до работы водителя Косицина Л.А. без проведения обязательных инструктажей по безопасности движения: об условиях движения и наличии опасных участков,  мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения;

- индивидуальный предприниматель Стручаев В.Н. допустил к перевозке пассажиров по регулярному пригородному маршруту «Томск-Моряковский затон» водителя Косицына Л.Л., имеющего право на управление автобусами, но не управлявшего ими более полугода (Трудовая книжка HT-I№0558250), без проведения обязательной стажировки в объеме: 8 часов - предмаршрутная стажировка; 16 часов - маршрутная стажировка (Всего - 24 часа). Стажировка проведена в объеме: 3 часов - предмаршрутная стажировка; 4 часов - маршрутная стажировка (Всего - 7 часов)

- индивидуальный предприниматель Стручаев В.Н. не разработал для работника-водителя автобуса ГАЗ-32213 регистрационный знак В116УР/70 Косицына Л.А., деятельность которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностную инструкцию.

Привлечение Стручаева В.Н. к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за указанные выше нарушения является предметом требований заявителя по настоящему делу.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения представителя административного органа, суд считает привлечение индивидуального предпринимателя Стручаева В.Н. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и наложение на нее соответствующего административного взыскания обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Статьей 2 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия в соответствии со ст.2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, к их числу относится: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с п.п.7 п.1 ст.16 Федерального закона  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Законом  Томской области от 10.04.2001 г. № 21-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области» предусмотрена организация перевозок пассажиров в Томской области на основе заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа между перевозчиком, т.е юридическим или физическим лицом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и органами государственной власти и местного самоуправления либо уполномоченными ими юридическими лицами, выступающими заказчиками перевозок.

Согласно п.5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Согласно п.5.2.2 указанного выше положения, а также согласно «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 г., владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, что маршрут «Томск-Моряковский затон»  является пригородным маршрутом.

Таким образом, поскольку маршрут «Томск-Моряковский затон» является пригородным, договор на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа должен быть заключен перевозчиком с заказчиком – Администрацией Томской области, паспорт маршрута, графики (расписания) движения по указанному маршруту подлежат также согласованию с Администрацией Томской области. При этом, обязанность заключить договор, согласовать паспорт и  графики (расписание) движения с Администрацией Томской области возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих.

В нарушение указанных требований, индивидуальный предприниматель      Стручаев В.Н. на момент проведения проверки осуществлял перевозку пассажиров по пригородному маршруту «Томск - Моряковский затон» на автобусе ГАЗ-32213, гос.рег.№В116УР/70 без договора с заказчиком перевозок – Администрацией Томской области, без паспорта маршрута, утвержденного заказчиком перевозок - Администрацией Томской области, без графиков (расписаний) движения, согласованных с заказчиком перевозок – Администрацией Томской области.

В соответствии с  п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного   Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27 индивидуальный предприниматель обязан обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В нарушение указанных требований индивидуальный предприниматель Стручаев В.Н. допустил до работы водителя Косицина Л.А. без проведения обязательных инструктажей по безопасности движения.

В соответствии со ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Согласно п.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1195 года № 27  организации (индивидуальные предприниматели) с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязаны обеспечить проведение стажировки лиц, впервые нанимаемых  на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, а также водителей, переведенных  на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров;  указанные выше лица к управлению транспортными средствами допускаются только после прохождения стажировки. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки.

В нарушение указанных требований индивидуальный предприниматель       Стручаев В.Н. допустил к перевозке пассажиров по регулярному пригородному маршруту «Томск-Моряковский затон» водителя Косицына Л.Л., имеющего право на управление автобусами, но не управлявшего ими более полугода (что подтверждается копией трудовой книжкиHT-I№0558250), без проведения обязательной стажировки в объеме: 8 часов - предмаршрутная стажировка; 16 часов - маршрутная стажировка.

В соответствии с п.2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года № 15 индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом обязаны разработать для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществлять  контроль за их исполнением.

В нарушение указанных требований, индивидуальный предприниматель     Стручаев В.Н. не разработал для работника-водителя автобуса ГАЗ-32213 регистрационный знак В116УР/70 Косицына Л.А., деятельность которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностную инструкцию.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

В объяснительной, приложенной к протоколу серии ТМО №001932 об административном правонарушении предприниматель Стручаев В.Н. указал, что с выявленными нарушениями в ходе проверки (акт №95 от 27.02.2009 года) согласен, обязался устранить допущенные нарушения.

Данные обстоятельства указывают на нарушение обязательных требований, установленных Законом Томской области от 10.04.2001 г.№ 21-ОЗ, выполнение которых относится к условиям осуществления деятельности по выданной лицензии.

Таким образом,   имеющимися   в деле  актом проверки № 95 от 27.02.2009 г. (л.д.9-11), протоколом об административном правонарушении серии ТМО №001932 (л.д.7), объяснением предпринимателя (л.д.8), данными административному органу подтверждено нарушение предпринимателем Стручаевым В.Н. ряда требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при  осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с условиями, указанными в выданной лицензии,  а именно – осуществление перевозки пассажиров по пригородному маршруту «Томск-Моряковский затон» без договора с заказчиком перевозок - Администрацией Томской области;  без паспорта маршрута, утвержденного заказчиком перевозок - Администрацией Томской области, без графиков (расписаний) движения, согласованных с заказчиком перевозок – Администрацией Томской области; допущение до работы водителя без проведения обязательных инструктажей по безопасности движения; допущение до работы водителя, имеющего право на управление автобусами, но не управляющими ими более полугода; допуск водителя к управлению автобусом без разработки должностной инструкции.

Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ за совершение указанных правонарушений не истек.

Таким образом, представленными заявителем доказательствами подтверждено нарушение предпринимателем Стручаевым В.Н. требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с выданной лицензией.

Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

С учетом изложенного, наличие события правонарушения вина лица, в отношении которого составлен протокол, подтверждены материалами дела об административном правонарушении.

Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.

В связи с изложенным, имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя Стручаева В.Н. к ответственности по ст.14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначения ей  административного наказания.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что Стручаев Виктор Николаевич раннее не привлекался к ответственности за аналогичные нарушения, суд считает необходимым назначить минимальное административное наказание в рамках санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 – 175, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст.2.4, 3.1, 4.1, 4.2, ч.3 ст.14.1, ст. ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.8 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

 

Признать Стручаева Виктора Николаевича, 05.05.1967 года рождения, место рождения с.Чуй Чуйского района, республики Киргизия,  проживающего по адресу: Томская область, Томский район, п.Маряковский затон, ул.Л.Толстого, д.2 кв.30, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением  ОГРН 304246204000083, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000  рублей.

Получатель штрафа УФК по Томской области (УГАДН по ТО), ИНН 7021016438, КПП 701701001, код ОКАТО 69401000000, счет 40101810900000010007, наименование банка ГРКЦ ГУ ЦБ по Томской области г. Томск, БИК 046902001, код доходов бюджета РФ 10611630000010000140.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней.

              Судья                                                                                               О.В.Захаров

А67-1490/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Стручаев Виктор Николаевич
Суд
АС Томской области
Судья
Захаров О. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее