<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 декабря 2015 года село Большая Глушица
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе судьи Лигостаева Д.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства административное дело № 2а-2273/2015 по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Большеглушицкий Самарской области к Максимову А.И. о взыскании задолженности по пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
У С Т А Н О В И Л:
Административным истцом - Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Большеглушицкий Самарской области подано в суд административное исковое заявление к административному ответчику – Максимову А.И. о взыскании задолженности по пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1286 рублей 52 копеек, по тем основаниям, что данный административный ответчик имеет задолженность по санкциям, связанным с несвоевременной оплатой обязательных платежей.
Настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, так как:
- указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;
- в установленный срок от административного ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в суд не поступило возражений относительно применения этого порядка, как и не поступило доказательств своевременной оплаты обязательных платежей, а равно доказательств оплаты задолженности по санкциям, связанным с несвоевременной оплатой обязательных платежей.
- административный истец также не возражает рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В силу положений ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Суд, исследовав только доказательства в письменной форме, приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований по следующим основаниям:
Судом установлено, что согласно прилагаемой к административному иску Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем и до ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность.
В указанную дату предпринимательская деятельность была прекращена в установленном порядке налоговым органом в государственный реестр внесена запись о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
Из административного иска, а также из прилагаемого к нему расчетов задолженности по обязательным платежам и санкциям следует, что административный ответчик до настоящего времени имеет задолженности по санкциям, связанным с несвоевременной оплатой обязательных платежей – страховых взносов, в размере сумм, указанных в иске.
Судом установлено, что административным ответчиком не предпринято мер по погашению данной задолженности, несмотря на направление административным истцом требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, копия требования и доказательства направления такового административному ответчику также приложены к административному иску.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В ст. 18 данного закона установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В п. 8 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ст. 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Положения данной статьи применяются независимо от того, используется указанное имущество в предпринимательской деятельности или нет. Поэтому прекращение гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не влияет на исполнение обязательств, возникших в период такой деятельности. В случае, когда физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, прекращена его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, взыскание задолженности производится за счет имущества физического лица.
Исходя из положений статей 23, 24 ГК РФ, утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам.
В ст. 18.3 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что органами, в компетенцию которых входит принятие решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, являются: по страховым взносам, уплачиваемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту учета плательщика страховых взносов.
Согласно ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по данным делам в качестве истцов (административных истцов).
В п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст.290,293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административный иск Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Большеглушицкий Самарской области о взыскании задолженности по пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование полностью.
Взыскать в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Большеглушицкий Самарской области с Максимова А. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства: <адрес>, задолженность по пени в связи с просрочкой уплаты причитающихся сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в сумме 1286 рублей 52 копеек, из которых:
- пени на страховую часть трудовой пенсии – 804 рублей 12 копеек на КБК №,
- пени на накопительную часть трудовой пенсии – 290 рублей 10 копеек на КБК №,
- пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 138 рублей 00 копеек на КБК №,
- пени в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 54 рублей 30 копеек на КБК №.
Взыскать с административного ответчика - Максимова А.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>