Дело № 2-478/2017
Мотивированное решение
изготовлено 13 февраля 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2017 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,
при секретаре Максимовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Русиновой Ю.А. к МВД России об изменении даты увольнения, взыскании недополученного денежного довольствия и изменении записи в трудовой книжке, перерасчете выслуги лет, компенсации морального вреда,
установил:
Русинова Ю.А. обратилась в суд с иском к Управлению ФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии об изменении даты увольнения, взыскании недополученного денежного довольствия и изменении записи в трудовой книжке, перерасчете выслуги лет, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указано, что с <данные изъяты> по <данные изъяты> проходила службу в Управлении ФСКН России по <адрес> в должности ведущего инженера организационно-инспекторского отдела.
Указом Президента Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты>, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков упразднена, организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией Указа предписано завершить до <данные изъяты>.
Приказом начальника ФСКН России по <адрес> № <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> освобождена от занимаемой должности с <данные изъяты> и зачислена в распоряжение Управления с продолжением выполнения обязанностей по последней замещаемой должности на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия в полном размере.
В период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года ею неоднократно доводилось до работодателя о волеизъявлении об увольнении из органов наркоконтроля на основании п.п.<данные изъяты> п.<данные изъяты> Положения, в связи с переводом в другой государственный орган. Положительное решение по вопросу о дальнейшем прохождении ею службы в органах внутренних дел и увольнении по переводу поступило в Управление <данные изъяты>. Дата принятия ею на службу в органы внутренних дел и должность, на которую назначали в документе не указаны.
<данные изъяты> ею написан и подан рапорт об увольнении из органов наркоконтроля по подпункту <данные изъяты> пункта <данные изъяты> Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты>, по переводу в другой государственный орган – МВД России.
Подписывая рапорт полагала, что на службу в органы внутренних дел будет принята <данные изъяты>. Приказом Управления от <данные изъяты> № <данные изъяты><данные изъяты> была уволена и исключена из списков сотрудников органов наркоконтроля на основании п.п.<данные изъяты> п.<данные изъяты> Положения. В нарушение норм Инструкции (п.<данные изъяты>) в день исключения из списков и до настоящего времени ее не ознакомили с приказом или выпиской, не выдали заверенную выписку из приказа, трудовую книжку. Личное дело и трудовая книжка направлены в УМВД России по <адрес>.
На службу в органы внутренних дел она принята только с <данные изъяты> приказом УМВД России по г. Мурманску № <данные изъяты> л/с от <данные изъяты>. Перерыв между днем увольнения в связи с переводом и днем назначения в порядке перевода составил <данные изъяты> дней и не включен в расчет выслуги лет для назначения пенсии, в сроки выслуги в специальных званиях, что нарушает его права.
Полагает, что увольнение из органов наркоконтроля должно было состояться не ранее <данные изъяты>, а до увольнения она должна была находиться в распоряжении Управления. По мнению истца, приказ об увольнении противоречит подпункту «а» пункта <данные изъяты> Указа Президента РФ № <данные изъяты>, согласно которому сотрудники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных Указом. Окончанием организационно-штатных мероприятий в отношении истца должен являться приказ о назначении на должность в органах внутренних дел, поскольку только <данные изъяты> года, после вступления в силу Указа Президента РФ от <данные изъяты> № <данные изъяты> об установлении предельной штатной численности органов внутренних дел РФ УМВД России по <адрес> могло гарантировать его назначение на предложенную должность, а Управление уверенным, в реализации увольнения по переводу.
Действиями Управления ей причинен моральный вред, поскольку на протяжении <данные изъяты> дней она была лишен финансового и медицинского обеспечения, испытывала чувство профессиональной ненужности, и переживания из–за отсутствия уверенности в продолжении службы по переводу.
Просила обязать ответчика изменить дату увольнения, в связи с переводом с <данные изъяты> на <данные изъяты>; изменить в трудовой книжке запись об увольнении, в связи с переводом в другой государственный орган с <данные изъяты> на <данные изъяты>; обязать произвести перерасчет выслуги лет с учетом периода времени с <данные изъяты> по <данные изъяты> и предоставить данные об этом в УМВД России по <адрес>; взыскать денежное довольствие за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, проценты за задержку выплат, предусмотренные статьей <данные изъяты> Трудового кодекса РФ в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № <данные изъяты>-р от <данные изъяты>, МВД России определен федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России.
Судом произведена замена ответчика Управление ФСКН России по <адрес> в лице Ликвидационной комиссии на МВД России.
Из числа третьих лиц исключена ФСКН России.
В судебном заседании истец на удовлетворении требований настаивал, дал пояснения, аналогичные изложенным, в иске.
Представитель ответчика – МВД России в судебном заседании полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, указав, что истец изъявила желание на перевод в ораны внутренних дел. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты> в части передачи Министерству внутренних дел Российской Федерации штатной численности упраздняемой Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков приказом МВД России от <данные изъяты> № <данные изъяты> «О внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России» внесены изменения, в том числе УМВД России по <адрес>. Указом Президента РФ от <данные изъяты> № <данные изъяты> установлена предельная штатная численность органов внутренних дел РФ, финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Этим же днем истец назначена на должность начальника отделения организации взаимодействия с органами государственной власти <адрес> приказом начальника УМВД России по <адрес> от <данные изъяты> № <данные изъяты><данные изъяты>/с.
Полагает, что нарушений требований действующего законодательства со стороны ответчика и третьих лиц в данном споре не имеется.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица представитель УМВД России по <адрес> в судебном заседании поддержала доводы ответчика.
В соответствии со статьей <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав истца, представителя ответчика и представителя третьего лица – УМВД России по <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Русинова Ю.А. с <данные изъяты> года проходила службу в Управлении ФСКН России по <адрес>.
В период прохождения истцом службы правовое положение сотрудников органов наркоконтроля, порядок прохождения ими службы и увольнения со службы регулировался Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты> «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты> «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», то в силу ст. <данные изъяты> Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство при разрешении данного спора применению не подлежит.
Согласно пп. <данные изъяты> п. <данные изъяты>, п. <данные изъяты> Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты> (далее по тексту – Положение № <данные изъяты>) сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; сотрудники, увольняемые со службы по данному основанию, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее, чем за два месяца до увольнения.
В силу пп. <данные изъяты> п. <данные изъяты> Положения № <данные изъяты>, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля, в связи с переводом в другой государственный орган. Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных, в том числе п.п. <данные изъяты> пункта <данные изъяты> данного Положения, подлежат увольнению в <данные изъяты>-недельный срок со дня подачи ими рапорта (п. <данные изъяты> Положения).
Пунктом <данные изъяты> Положения № <данные изъяты> предусмотрено, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России.
Приказом ФСКН России от <данные изъяты> № <данные изъяты> утвержден Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с которым при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до <данные изъяты> месяцев.
В период проведения организационно-штатных мероприятий с сотрудником, зачисленным в распоряжение органа наркоконтроля также проводятся беседы, в ходе которых ему предлагаются вакантные должности, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации, опыта работы, образования и состояния здоровья, имеющиеся в органе наркоконтроля, в распоряжение которого сотрудник зачислен либо в котором он замещал должность до зачисления в распоряжение.
По окончании срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля сотрудник, не назначенный на должность, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта <данные изъяты> пункта <данные изъяты> Положения.
Указом Президента РФ № 156 от 05.04.2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Правительству РФ поручено обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
В силу данного Указа № <данные изъяты>, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных Указом.
Согласно п.п. «б» п. <данные изъяты> Указа № <данные изъяты>, сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Указом предусмотрено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией до <данные изъяты>.
Во исполнение Указа Президента РФ, распоряжением Правительства РФ № <данные изъяты>-р от <данные изъяты> предусмотрено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФСКН России, включая ее территориальные органы по <данные изъяты> включительно; председателю ликвидационной комиссии - принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством РФ в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России.
Распоряжением Правительства РФ № <данные изъяты>-р от <данные изъяты> срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России, установленный распоряжением Правительства РФ от <данные изъяты> № <данные изъяты>-р продлен до <данные изъяты>, МВД России определен федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, предписано произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.
Судом установлено, что истец предупреждена о предстоящем увольнении со службы по п.п. <данные изъяты> п. <данные изъяты> Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), с ней проведена беседа, в ходе которой разъяснен порядок зачисления в распоряжение, вопросы получения выплат, льгот и гарантий.
Приказом УФСКН России по <адрес> № <данные изъяты>-лс от <данные изъяты>, истец с <данные изъяты> освобождена от занимаемой должности и зачислена в распоряжение Управления ФСКН России по <адрес> с выполнением обязанностей по последней замещаемой должности на срок до трех месяцев и сохранением денежного довольствия в полном размере (л.д. <данные изъяты>)
<данные изъяты> истец обратилась с рапортом на имя руководителя Управления ФСКН России по <адрес> об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту <данные изъяты> пункта <данные изъяты> Положения № <данные изъяты> в связи с переводом в другой государственный орган
На основании рапорта, приказом Управления ФСКН России по <адрес> № <данные изъяты>-лс от <данные изъяты> истец уволена со службы в органах наркоконтроля и исключена из списка личного состава Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> на основании подп. <данные изъяты> п. <данные изъяты> Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборот наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган) <данные изъяты>.
Таким образом, истец изъявила желание продолжить службу в органах внутренних дел, в связи с чем, Управлением ФСКН России по <адрес> принято решение об увольнении истца в порядке перевода.
В соответствии с ч. <данные изъяты> ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ от 03.07.2016 сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
В силу с ч. 5 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ от 03.07.2016 по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанными нормами установлено, что сотрудник органов наркоконтроля, в случае изъявления желания на перевод в иной государственный орган, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. Непосредственно с даты увольнения сотрудника со службы в органах наркоконтроля начинается отсчет трехмесячного периода, в течение которого в отношении бывших сотрудников органов наркоконтроля принимается решение о принятии или непринятии их на службу в органы внутренних дел.
Непосредственно с даты увольнения сотрудника со службы в органах наркоконтроля начинается отсчет трехмесячного периода, в течение которого в отношении бывших сотрудников органов наркоконтроля принимается решение о принятии или непринятии их на службу в органы внутренних дел.
В течение данного трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.
Кроме того, в силу п. <данные изъяты> Приказа ФСКН России от <данные изъяты> № <данные изъяты> «Об утверждении Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ…», основанием для прекращения нахождения сотрудника в распоряжении органа наркоконтроля является приказ органа наркоконтроля о назначении на должность или об увольнении со службы сотрудника.
На основании вышеизложенного, учитывая п. <данные изъяты> Приказа ФСКН России от <данные изъяты> № <данные изъяты>, суд считает, что доводы истца о том, что в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> она находилась в распоряжении органа наркоконтроля являются несостоятельными, поскольку в отношении него <данные изъяты> ответчиком издан приказ № <данные изъяты>-лс об увольнении со службы.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от <данные изъяты> № <данные изъяты> в части передачи Министерству внутренних дел Российской Федерации штатной численности упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков приказом МВД России от <данные изъяты> № <данные изъяты> «О внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России» внесены изменения в штатную численность, в том числе, УМВД России по <адрес>.
После утверждения штатной численности, истец принята на службу с <данные изъяты> приказом начальника УМВД России по г. Мурманску от <данные изъяты> № <данные изъяты> л/с на должность заместителя начальника отдела организации взаимодействия с органами государственной власти мурманской области управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по <адрес> (л.д. <данные изъяты>).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для изменения даты увольнения и записи в трудовой книжке, взыскании денежного довольствия за период нахождения в распоряжении органов наркоконтроля с <данные изъяты> по <данные изъяты> с учетом процентов, предусмотренных статьей 236 Трудового кодекса РФ, не имеется.
Требование о взыскании компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению, поскольку нарушений прав истца, как сотрудника органа наркоконтроля со стороны ответчика не установлено.
Руководствуясь ст. 56, ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░– ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░