Решение по делу № 12-374/2018 от 16.10.2018

Дело №12-374/2018    

УИД №33RS0002-01-2018-000703-98                        

РЕШЕНИЕ

«5» декабря 2018 года                                г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Баштрыкова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Владспецстрой-5» Маркова С.В. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области №04-08/61 от 22.03.2018г., которым

юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Владспецстрой-5» (далее – ООО «Владспецстрой-5»), ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: г.Владимир, ул.Ставровская, д.7,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу ООО «Владспецстрой-5», которое осуществляет эксплуатацию твердотопливного котла отопления, расположенного по адресу: <...>, признано виновным в невыполнении обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта (котла отопления), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Не согласившись с постановлением, директор ООО «Владспецстрой-5» Марков С.В. обжаловал его в суд, отметив в жалобе следующее. Считал, что вменяемое обществу административное правонарушение не доказано достаточными доказательствами. Полагал, что по делу допущены процессуальные нарушения, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителей юридического лица. Кроме того указал на возможное признание допущенного правонарушения малозначительным. Просил отменить постановление должностного лица.

В судебном заседании защитники ООО «Владспецстрой-5» Колыханова Л.В., Мамаев А.М. поддержали доводы жалобы в полном объеме. Пояснили, что твердотопливный котел был куплен в октябре 2017 года и начал эксплуатироваться с декабря 2017 года, при этом не постоянно, а периодически. Считали, что это была вынужденная мера, поскольку общество было лишено центрального отопления в связи с действиями ЮЛ1 по бетонированию задвижки в тепловом узле. Кроме того обратили внимание на неправильно указанный в постановлении адрес - вместо <...> указан <...>. Просили отменить постановление, прекратив производство по делу.

Допрошенная в качестве свидетеля <данные изъяты> ФИО1 в судебном заседании пояснила следующее. В департамент природопользования от гражданки ФИО2 поступила жалоба на дым и гарь из трубы, установленной в ООО «Владспецстрой-5». При проверке доводов жалобы указанные в ней факты подтвердились. Котел на момент проверки эксплуатировался, шел дым – светлый. На составление протокола об административном правонарушении и на рассмотрение дела представитель ООО «Владспецстрой-5» не явился, каких-либо документов представлено не было. При таких обстоятельствах было решено, что эксплуатация котла осуществляется с момента регистрации юридического лица, в связи с чем ООО «Владспецстрой-5» было привлечено к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, проверив истребованные материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию защитников, допросив свидетеля, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 8.46 КоАП РФ за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений установлена административная ответственность.

По положениям статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Как следует из представленных материалов, в ходе проведения административного расследования было установлено, что ООО «Владспецстрой-5» имеет источник негативного воздействия на атмосферный воздух – дымовую трубу твердотопливного котла, из которой осуществляется выброс загрязняющих веществ. Кроме того на момент проверки было установлено, что заявка о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду от ООО «Владспецстрой-5» не подана (срок 01.01.2017).

Исследовав и проанализировав данные обстоятельства, должностное лицо пришло к выводу о виновности юридического лица и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

    Вместе с тем суд не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании при рассмотрении доводов жалобы, котел твердотопливный ### был приобретен ООО «Владспецстрой-5» 5 октября 2017 года.

Таким образом, на момент проведения процессуальных действий в рамках административного расследования по делу – 9 февраля 2018 года установленный в ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. N7-ФЗ срок для подачи заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не истек.

При таких обстоятельствах вывод о наличии в действия юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, является несостоятельным.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельствах постановление в отношении ООО «Владспецстрой-5» подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «Владспецстрой-5» состава административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области №04-08/61 от 22.03.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Владспецстрой-5» отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья                  В.Л.Баштрыкова

12-374/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Владспецстрой-5"
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Баштрыкова В.Л.
Статьи

КоАП: ст. 8.46

16.10.2018Материалы переданы в производство судье
12.11.2018Судебное заседание
05.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2019Вступило в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее