Дело № Председательствующий ФИО6
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №а-579/2016
12 июля 2016 г. г. Магас
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО12,
судей ФИО13. и ФИО11,
при секретаре ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Магасского районного суда от 4 мая 2016 г.
Заслушав доклад судьи ФИО11, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 до 1994 г. проживала в Чеченской Республике по адресу: <адрес>. В результате разрешения кризиса в 1994 г. вынуждена была покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 14 августа 2015 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия 10 марта 2016 г. отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что ФИО2 в период с 9 июля 2010 г. по 29 июля 2010 г. принадлежало на праве собственности жилое помещение (квартира) общей площадью 63,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Считая данный отказ нарушающим право на жилищное обустройство на новом месте жительства, она обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и выдать ФИО1 удостоверение вынужденного переселенца.
Решением Магасского районного суда от 4 мая 2016 г. административное исковое заявление ФИО2 в части требований, заявленных в своих интересах, оставлено без удовлетворения, в части требований, заявленных ФИО2 в интересах ФИО1 о выдаче удостоверения вынужденного переселенца, административное исковое заявление оставлено без рассмотрения.
В апелляционной жалобе ФИО2, считая решение суда вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, ставит вопрос о его отмене. В обоснование жалобы указывается на то, что в настоящее время она не является собственником жилого помещения (квартира) общей площадью 63,3 кв.м., поскольку государственная регистрация прекращения права произведена 29 июля 2010 г. Кроме того, указывается на уважительность причин пропуска срока обращения в Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки не сообщила, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя административного истца ФИО9, просившую решение отменить, представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО10, полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (в редакции, действовавшей в период с 25 ноября 2013 г. по 8 декабря 2015 г.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В силу п. 49 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлении срока его действия, для продления срока действия статуса вынужденного переселенца заявителем не позднее истечения срока предоставления статуса в территориальный орган по месту учета подается заявление о продлении срока действия статуса и документы, указанные в пунктах 17.2, 17.3 Административного регламента.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ФИО2 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 14 августа 2015 г.
Из уведомления Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 10 марта 2016 г. следует, что ФИО2 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что последней в период с 9 июля 2010 г. по 29 июля 2010 г., принадлежало на праве собственности жилое помещение (квартира) общей площадью 63,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Оставляя без удовлетворения требования административного истца, суд первой инстанции, руководствуясь п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах», установив, что административный истец приобрел недвижимое имущество (жильё), расположенное по адресу: <адрес>, пришел к выводу о том, что действия Управления ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса, являются правомерными.
Судебная коллегия не соглашается с данным выводом ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно постановлению Правительства Республики Ингушетия от 28 октября 2004 г. № 255 «Об установлении учетной нормы для постановки на очередь на улучшение жилищных условий» в Республике Ингушетия установлена учетная норма для постановки на очередь на улучшение жилищных условий в размере 10 кв. м. жилой площади на одного человека.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 26 августа 2015 г. ФИО2 в период с 9 июля 2010 г. по 29 июля 2010 г. принадлежала на праве собственности 1/5 доля в жилом помещении общей площадью 63,3 кв.м.
Между тем из справки администрации с.п. Экажево от 18 января 2016 г. № усматривается, что состав семьи ФИО2 состоит из 9 человек. Соответственно, предоставляемое ей жилое помещение должно составлять не менее 90 кв.м.
Согласно заявлению ФИО2 о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в Управление ФМС России по Республике Ингушетия с данным заявлением она обратилась 28 августа 2015 г., т.е. после истечения срока предоставления статуса.
Вместе с тем из выписного эпикриза № усматривается, что ФИО2 с 10 августа 2015 г. по 28 августа 2015 г. находилась на стационарном лечении в терапевтическом отделении ГБУЗ «Назрановская городская больница».
Оставляя без удовлетворения административное исковое заявление, суд первой инстанции, сославшись на пропуск административным истцом срока, предусмотренного на подачу заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, не выяснил причины пропуска срока.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок на подачу заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца пропущен ФИО2 по уважительной причине, доказательства, подтверждающие факт жилищного обустройства ФИО2, материалы дела не содержат, судебная коллегия полагает, что решение суда в части оставления без удовлетворения требований, заявленных ФИО2 в своих интересах на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1, п. 2 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
апелляционную жалобу удовлетворить частично.
Решение Магасского районного суда от 4 мая 2016 г. по административному исковому заявлению ФИО3 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия в части требований, заявленных ФИО2 в своих интересах, отменить и принять новое решение об удовлетворении требований ФИО3, заявленных в своих интересах, на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия.
Обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить ФИО3 срок действия статуса вынужденного переселенца.
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО11