Решение по делу № 7п-343/2019 от 03.07.2019

                                            7п-343

РЕШЕНИЕ
16 июля 2019 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Архангельский опытный водорослевый комбинат» Буровой Л.В. на постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 16 июня 2019 года,

установил:

постановлением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 16 июня 2019 года акционерное общество «Архангельский опытный водорослевый комбинат» (сокращенное наименование АО «АОВК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногочастью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Этим же постановлением с изъятой продукции (агар пищевой общим весом 15 кг) снят арест и она возвращена собственнику.

В жалобе защитник юридического лица Бурова Л.В. просит указанное постановление отменить, ссылаясь на невиновность общества в инкриминированном деянии.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и заслушав защитника Бурову Л.В., ее поддержавшую, прихожу к следующему.

Часть 2 статьи 8.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов урегулированы Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Статьей 16 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что рыболовство осуществляется в соответствии с правилами, регламентирующими добычу (вылов) водных биоресурсов. Типовые правила рыболовства и правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность.

Приказом Минсельхоза России от 30 октября 2014 года N 414 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (далее – Правила рыболовства), регламентирующие добычу (вылов) водных биологических ресурсов в целях осуществления, в том числе промышленного и прибрежного рыболовства.

В разделе IVданных Правил определен порядок добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства в Белом море.

В соответствии пунктом 32 Правил рыболовства запрещена добыча (вылов), в том числе анфельции.

Кроме того, согласно пункту 12 Правил рыболовства капитан судна (за исключением граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство) должен иметь при себе либо на борту судна: документ о соответствии ТСК требованиям отраслевой системы мониторинга (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, атакже свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна, выданные в определяемом Минсельхозом России порядке.

Как усматривается из материалов дела, АО «АОВК» осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловых участках в акватории Белого моря (внутренние морские воды) по разрешениям от 25 апреля 2018 года (с изменениями от 11 июля 2018 года и от 4 сентября 2018 года ) и от 25 апреля 2018 года (с изменениями от 11 июля 2018 года и от 4 сентября 2018 года ).

Согласно указанным разрешениям пользователю АО «АОВК» выделена квота добычи ламинарии 150 тонн на рыбопромысловом участке «44. Онежский залив, Соловецкие острова, сектор » и 400 тонн на рыбопромысловом участке «54. Онежский залив, Соловецкие острова, сектор ».

8 октября 2018 года теплоход грузовой «Даурия» регистрационный , судовладельцем которого является АО «АОВК», осуществил транспортировку, хранение и доставку водорослей в порт Архангельск, а именно ламинарии - 27426 кг, фукусы – 24 315 кг, пальмарии – 47,4 кг, черешки – 1087 кг, анфельции – 106 кг.

В ходе проверки документации судна должностными лицами службы в городе Архангельске ПУ ФСБ России по западному арктическому району установлено, чтоАО «АОВК» в период с 16 июня по 8 октября 2018 года осуществило добычу запрещенной к вылову анфельции весом 312,9 кг в сырце из штормовых выбросов в нарушение пункта 32 Правил рыболовства, которую принадлежащее обществу судно «Даурия» приняло, хранило и транспортировало до пункта назначения (порт Архангельск), при этом использованное в целях прибрежного рыболовства указанное судно в нарушение пункта 12Правил рыболовства не было оборудовано средствами технического контроля и не имело свидетельства об управлении безопасностью судна.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «АОВК» к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении; рапортами государственного инспектора РФ по ГК в сфере охраны МБР отделения РКМ ФИО12 и врид начальника группы по охране МБР ОБО Службы ФИО13, выявивших правонарушение; актом осмотра судна от 8 октября 2018 года; судовым и промысловым журналами судна «Даурия»; свидетельством о праве собственности на судно; разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от 25 апреля 2018 года и (с изменениями); рейсовым заданием ; приемными актами; актом регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов от 12 октября 2018 года и выпиской по состоянию на 15 октября 2018 года; информацией АО «АОВК» о добыче из штормовых выбросов анфельции на побережье Белого моря; накладными на передачу готовой продукции в места хранения; письменными объяснениями лиц, осуществлявших сбор анфельции ФИО14, ФИО15 и трудовыми договорами с указанными лицами; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений с приложенными фотоматериалами; письменными объяснениями капитана теплохода «Даурия» ФИО16, подтвердившего факт приемки и транспортировки в порт анфельции, об отсутствии свидетельства о соответствии технических средств контроля судна и об управлении безопасностью судна, и иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оценив все обстоятельства по делу и имеющиеся доказательства, судья первой инстанции пришел к правильному выводу о несоблюдении АО «АОВК» правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах в части добычи анфельции и отсутствия на судне «Даурия» средств технического контроля и свидетельства об управлении безопасностью судна, и, как следствие, о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Довод заявителя об отсутствии события правонарушения по тем основаниям, что вылов биоресурсов общество не осуществляло, а собирало водоросли на берегу, обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в мотивировочной части постановления.

Согласно пункту 10.1 части 1 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно уставу АО «АОВК» одним из видов деятельности общества является добыча водорослей и других водных биоресурсов.

Для реализации данного вида деятельности АО «АОВК» получены разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и , допускающие прибрежное рыболовство на участках в акватории Белого моря (внутренние морские воды) с целью добычи ламинарии. На основании указанных разрешений общество осуществило поиск, добычу, транспортировку, хранение и выгрузку в обозначенном количестве водорослей, то есть прибрежное рыболовство.

Однако кроме разрешенных к вылову водорослей, АО «АОВК» осуществило добычу анфельции, прямой запрет на вылов которой при осуществлении прибрежного рыболовства установлен Правилами рыболовства.

Пункт 77.1 Правил рыболовства (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АО «АОВК» к административной ответственности) не запрещал и не ограничивал сбор водорослей из штормовых выбросов при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского и спортивного рыболовства.

Подпунктом 16 пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 166-ФЗ установлено, что любительское и спортивное рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.

Общий анализ норм и доказательств позволяет сделать вывод, что сбор анфельции и в дальнейшем ее транспортировка, хранение и выгрузка выполнены в интересах юридического лица при осуществлении последним прибрежного рыболовства.

То обстоятельство, что добыча анфельции велась работниками общества из штормовых выбросов на квалификацию действий АО «АОВК» не влияет, поскольку такие действия выполнялись работникам по поручению и в интересах работодателя – АО «АОВК» в целях его коммерческой деятельности.

Нельзя согласиться и с доводами защитника о соответствии судна техническим требованиям.

Материалами дела установлено и в жалобе не оспаривается тот факт, что на момент проверки 8 октября 2018 года принадлежащее АО «АОВК» судно «Даурия»не было оборудовано средствами технического контроля и не имело свидетельства об управлении безопасностью судна.

В соответствии с Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна и приказом Минсельхоза России от 30 октября 2014 года N 414 юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство на судах рыбопромыслового флота в районах промысла, обязаны соблюдать установленные в пунктах 9.1, 12, 14.2 требования к сохранению водных биоресурсов, в том числе иметь на борту судна документ о соответствии ТСК требованиям отраслевой системы мониторинга (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации) и свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна.

Из данных, представленных Мурманским филиалом ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», судно «Даурия» (согласно свидетельства о регистрации мощностью 220 кВТ с полной валовой вместимостью 195 тонн) в отраслевой системе мониторинга не зарегистрировано и техническими средствами контроля не оборудовано.

Поскольку судно «Даурия» использовалось АО «АОВК» при осуществлении прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках в акватории Белого моря (осуществляло транспортировку, хранение и выгрузку добытых биоресурсов), то оно должно соответствовать вышеприведенным требованиям закона.

Отсутствие на судне средств технического контроля и свидетельства об управлении безопасностью для суднав том числе свидетельствует о нарушении обществом правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, то есть о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

        Общество при всей степени заботливости и осмотрительности имело возможность для соблюдения правил и норм, регламентирующих рыболовство, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, существенных процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.Несогласие автора жалобы с произведенной оценкой доказательств не свидетельствует о допущении судьей процессуальных нарушений, и основанием для переоценки доказательств и установленных по делу обстоятельств не является.

Порядок и срок давности привлечения АО «АОВК»к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.17 КоАП РФ и в минимальном размере.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 16 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника АО «АОВК» Буровой Л.В. - без удовлетворения.

Судья                        Я.С. Рохина

7п-343/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО Архангельский опытный водорослевый комбинат
Другие
Бурова Л.В.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Рохина Яна Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 8.17 ч.2

04.07.2019Материалы переданы в производство судье
16.07.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее