Решение по делу № 12-60/2016 от 21.01.2016

Дело № 12-60/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 марта 2016 года г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Шустовой И.Н.,

при секретаре судебного заседания Смирновой Е.М.,

с участием помощника прокурора г.Саратова Долбилова ФИО11

представителя заявителя Сеночкина ФИО13 представителя МЧС России – Фильчакова ФИО12

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лира-плюс» на постановление заместителя главного государственного инспектора города Саратова по пожарному надзору Константинова ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лира-плюс» к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Саратова по пожарному надзору Константинова ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ года общество с ограниченной ответственностью «Лира-плюс» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Лира-плюс» Сеночкин ФИО16 обратился в суд с заявлением о его отмене и прекращения производства по делу за отсутствием административного правонарушения, указывая, что в ходе производства и рассмотрения дела об административном правонарушении были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, а именно об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «Лира-плюс» не присутствовал, поскольку не был извещен о дне и времени рассмотрения дела, определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела вручено ФИО17 которая не является законным представителем юридического лица ООО «Лира-плюс», не имела полномочий на совершения данных действий, доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ года, выдаваемая ООО «Лира-плюс» на имя ФИО18 отозвана ДД.ММ.ГГГГ года.

Кроме того, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Лира-плюс»» Сеночкин ФИО19. доводы жалобы поддержал, дал объяснения, аналогичные в ней изложенным.

Представитель ГУ МЧС России по г. Саратову Фильчаков ФИО20 полагал постановление законным и обоснованным, поскольку на момент проведения проверки нарушения, указанные в постановлении имелись в наличии, ООО «Лира-плюс» уведомлено о месте и времени рассмотрения административного дела, о чем свидетельствует участие законного представителя ФИО21 полномочия которой удостоверены доверенностью юридического лица.

Помощник прокурора г. Саратова Долбилов ФИО22 полагал постановление законным и обоснованным, поскольку на момент проведения проверки нарушения, указанные в постановлении имелись в наличии, ООО «Лира-плюс» уведомлено м месте и времени рассмотрения административного дела, о чем свидетельствует участие законного представителя ФИО23 полномочия которой удостоверены доверенностью юридического лица.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, проверкой, проведенной прокуратурой г.Саратова совместно с отделом надзорной деятельности по г. Саратову УНД Главного управления МЧС России по Саратовской области установлено не соблюдение обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации нежилых помещений ООО «Лира-плюс» по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ года постановлением прокурора г.Саратова Воликовым ФИО24 возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Лира-плюс» по ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения начальнику ОНД по г.Саратову ГУ МЧС России по Саратовской области Курылеву ФИО25

По результатам его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ года заместителем главного государственного инспектора города Саратова по пожарному надзору Константиновым ФИО26 вынесено постановление о привлечении ООО «Лира-плюс» к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в котором отражены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- над дверным проемом центрального эвакуационного выхода из помещения обеденного зала на 100 посадочных мест отсутствует световой оповещатель «Выход» - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; ст. 53, 84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года №, таблица № 2 п. 9 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 5.1 таблица № 2 п. 3, п. 5.1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;

- в тамбуре центрального эвакуационного выхода из обеденного зала на 100 посадочных мест, установлен радиатор системы отопления блокирующий открывание двери (в тамбуре ширина эвакуационного выхода в дверном проеме в свету составляет 0,8 м.) - в нарушении п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.);

- для декоративной облицовки потолка зального помещения и коридора второго эвакуационного выхода применяется горючий материал (деревянный брус) - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; ст. 53, 134 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- ширина марша лестницы из VIP зоны на 8 посадочных мест обеденного зала в свету составляет менее 1,2 м. (фактическая ширина 0,8 м.) - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; ст. 53 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3, п. 7.1.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года).

- ширина в дверном проеме второго эвакуационного выхода из коридора в свету составляет менее 1,2 м. (фактическая ширина 1,15 м.) - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; ст. 53 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3, п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 7.1.13 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.);

- коридор у второго эвакуационного выхода не оборудован автоматической пожарной сигнализацией - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3, п. 3, 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

- на момент проверки автоматическая пожарная сигнализация на 1-м и подвальном этаже не исправна - в нарушении п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.);

- для декоративной облицовки потолка в служебном помещении на 1-м этаже здания применяется горючий материал (панели ПВХ), каркас подвесного потолка выполнен из горючих материалов - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; ст. 53, 134 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3; п. 6.25* СНиП 21-01- 97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- для декоративной облицовки потолка в коридоре подвального этажа здания применяется горючий материал (панели ПВХ) - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; ст. 53, 134 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3; п. 6.25* СНиП 21- 01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- в помещениях подвального этажа эксплуатируются электрические лампы освещения со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника - в нарушение п.42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.);

- в подсобных помещениях подвального этажа (в которых осуществляется хранение горючих товаров, негорючих товаров в горючей упаковке) (склад стульев, склад соков и аппаратуры, склад соков) установлены штепсельные розетки - в нарушение п. 348 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.);

- аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения, установлены внутри подсобных помещений подвального этажа (в которых осуществляется хранение горючих товаров, негорючих товаров в горючей упаковке) (склад стульев, склад соков и аппаратуры, склад соков) - в нарушение п. 349 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.);

- в противопожарных перегородках отделяющих подсобные помещения подвального этажа (в которых осуществляется хранение горючих товаров, негорючих товаров и горючей упаковке) ( склад стульев, склад соков и аппаратуры, склад соков) от коридора не установлены противопожарные двери в нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 4.ст.4 ФЗ от 22.08.2008 года № 123-ФЗ; п. 7.4, 5.14*, таблица № 1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- коридор подвального этажа не имеет естественного освещения (проветривания), не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3; п. 5.2* СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»;

- в дверном проеме противопожарной перегородки отделяющей лестничную клетку, ведущую из подвального этажа на 1-й этаж здания, не установлена противопожарная дверь 2-го типа (имеется пластиковая дверь с остеклением) - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; Федерального закона от 22.08.2008 года года №123-Ф3; п. 6.9 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.18 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

- в коридоре подвального этажа на путях эвакуации установлена холодильная камера, ширина прохода в свету составляет 0,66 м. - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3, п. 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- высота горизонтального пути эвакуации в коридоре подвального этажа в свету составляет менее 2м. (фактическая высота 1,84 м.) - в нарушение 4.1 ст.6;ч.4 ст.4; Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3, п. 6.27 СНиП 21- 01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.3.4 СП1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- в лестничной клетке размещен радиатор отопления, выступающий из плоскости стен на высоте 1,6 м. - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3, п. 6.32* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- для декоративной облицовки потолка коридора (холла) 2-го этажа здания применяется горючий материал - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; ст. 53, 134 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3; п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- над дверными проемами эвакуационных выходов со 2-го этажа здания отсутствуют световые оповещатели «Выход» - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; ст. 53, 84 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3, таблица № 2 п. 9 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 5.1 таблица № 2 п. 3, п. 5.1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;

- для декоративной облицовки стен зального помещения и коридора 2-го этажа здания применяется горючий материал - в нарушение 4.1 ст.6; ч.4. ст.4 ст. 53, 134 ФЗ от 22.08.2008 года № 123-ФЗ; п. 6.25 СНиП 21-01-97, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- в зальном помещении второго этажа здания на 40 посадочных мест установлен один дымовой пожарный извещатель у барной стойки (не установлены дымовые пожарные извещатели в каждом отсеке потолка шириной 0,75 м и более, ограниченном строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м.) - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4 ст.4; Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3; п. 12.20 НПБ 88- 2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;

- ширина в дверном проеме эвакуационного выхода из зального помещения на 28 посадочных мест в свету составляет 0,79 м. - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; ст. 53 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3, п. 6.16 СНиП 21- 01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 7.1.13 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.);

- дверь, установленная в дверном проеме 2-го эвакуационного выхода из зальных помещений 2-го этажа здания на 40 и 12 посадочных мест открывается не по ходу эвакуации из здания - в нарушение ч.1 ст.6; ч.4. ст.4; ст. 53 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3, п. 6.17 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (акт приемки в эксплуатацию АПС, акты проверки исправности автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, договор на техническое обслуживание, проект на установку пожарной автоматики) - в нарушении п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.);

- у контрольно-приемного устройства автоматической пожарной сигнализации отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта - в нарушение пп. 61, 64 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Саратова по пожарному надзору Константиновым ФИО27. № от ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Лира-плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Доводы заявителя о не извещении ООО «Лира-плюс» о времени и месте рассмотрения дела, об отсутствии полномочий на представление интересов юридического лица ООО «Лира-плюс» ФИО28 на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, является не состоятельным, опровергаются материалами дела, а именно доверенностью № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой ООО «Лира-плюс» доверяет ФИО29 представлять интересы ООО «Лира-Плюс» перед любыми юридическими лицами, в том числе выполнять все иные законные действия в интересах общества.

Уведомление прокурору г. Саратова от ООО «Лира-плюс» об отзыве доверенности в отношении ФИО30 не может быть принято во внимание, поскольку датировано ДД.ММ.ГГГГ года, а направлена адресату ДД.ММ.ГГГГ года.

Факт выявленных нарушений обязательных требования пожарной безопасности при эксплуатации нежилых помещений ООО «Лира-плюс» подтверждается материалами дела, а именно: справкой о проверке соблюдения действующего законодательства от ДД.ММ.ГГГГ года, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем государственного инспектора г. Саратова по пожарному надзору Константиновым ФИО31 были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом ООО «Лира-плюс» административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований пожарной безопасности, виновность ООО «Лира-плюс» в совершении данного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 37 ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе обязанность по разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды, а также обучению работников мерам пожарной безопасности, содержанию в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное наказание ООО «Лира-плюс» назначено с учетом требований ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенные обстоятельства, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного государственного инспектора города Саратова по пожарному надзору Константинова ФИО32 от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лира-плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора ООО «Лира-плюс» Сучковой ФИО33. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение десяти дней.

Судья                                     И.Н. Шустова

12-60/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Лира-плюс"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Шустова Ирина Николаевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
fr.sar.sudrf.ru
22.01.2016Материалы переданы в производство судье
16.03.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее