Решение по делу № 2-1993/2014 от 03.10.2014

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2014 года г. Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Николаенко Е.А.,

при секретаре Костенко В.Ю.,

с участием истца Г. В.Г.,

рассмотрев материалы гражданского дела по иску Г. В. Г.а к Территориальному управлению социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району о признании решения об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты по категории «педагогические работники» незаконным, об обязании предоставить меры социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Г. В.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать решение об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты по категории «педагогические работники» в связи с отсутствием общего стажа работы не менее 10 лет в областном государственном учреждении социальной сферы Ивановской области, незаконным, об обязании предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты по оплате за содержание жилья, отопление и освещение жилого помещения с 01 сентября 2014 года.

Заявленные требования мотивированы тем, что истец обратился в ТУСЗН с заявлением о предоставлении мне мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения по месту жительства 11.09.2014г. как педагогический работник, неработающий пенсионер. Решением ТУСЗН от 22.09.2014 г. в ежемесячной компенсационной выплате мне было отказано. Истец считает, что данное решение ТУСЗН незаконное, т.к. его педагогический стаж работы в сельской местности исчисляется с 20.11.1973г- 18.03.1974г.; 28.09.1976 - 23.01.1979; 15.11.1979 - 11.08.1983; 10.11.1983 - 14.10.1985; 12.09.1988 - 04.09.1989; 04.09.1989 -02.09.2014г. Указанные периоды подтверждаются справкой с места работы № 426 от 11.09.2014г. На протяжении этого времени Г. В.Г., как педагогическому работнику, работающему в сельской местности, предоставлялись льготы на оплату ЖКУ Шуйским техникумом механизации сельского хозяйства (в дальнейшем - ФГОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж»). После смены собственника учебное учреждение было реорганизовано в ОГБОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж», в связи с чем с 01.01.2012г. и вплоть до увольнения 02.09.2014г. меры социальной поддержки оказывались ему через ТУСЗН по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району. После увольнения истца этой льготы лишили, чем нарушили его конституционные права, т.к. в Определении Конституционного суда РФ от 04.12. 2007г. № 958-0-0 из абзаца третьего, пункта 5, статьи 55 Закона РФ «Об образовании» не следует, что субъект РФ наделяется полномочиями снижать объём полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.

В судебном заседании истец Г. В.Г. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика Территориального управления социальной защиты населения в г.о. Шуя и Шуйском муниципальном районе (далее по тексту – Управление) К. Е.А., не явилась, суду представила заявление о рассмотрение дела в свое отсутствие и отзыв, из которого следует, что заявленные исковые требования Управление не признает. Федеральным законодательством предоставление мер социальной поддержки пенсионерам из числа педагогических работников областных учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках не предусмотрено. Законом Ивановской области от 11.05.2010 года №39-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» и Постановлением Правительства Ивановской области от 22.06.2010 г. №208-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках и Порядка предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках», определены условия предоставления и категории лиц, имеющих право меры социальной поддержки, предоставляемые в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения за счет средств областного бюджета, а также определен порядок осуществления указанных выплат. Согласно п. 1 ст. 1 вышеуказанного закона, право на меры социальной поддержки имеют отдельные категории работников областных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта) и иных учреждений (ветеринарной службы), расположенных в сельской местности и поселках Ивановской области. В соответствии с п.4 ст. 1 данного закона право на меры социальной поддержки сохраняется за указанными в настоящей статье работниками учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, вышедшими на пенсию, при наличии одновременно следующих условий: выход на пенсию из учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области с должностей, дающих право на меры социальной поддержки, либо прекращение работы в должностях, дающих право на меры социальной поддержки, данных учреждений в связи с переводом на другую работу в данном учреждении в период времени после назначения трудовой пенсии или возникновения права на ее получение, либо увольнение из учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области с должностей, дающих право на меры социальной поддержки, в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждения, сокращением численности или штата работников, избранием на выборную должность; наличие общего стажа работы не менее 10 лет в учреждениях в одной из отраслей, указанных в ч.1 настоящей статьи, в сельской местности и поселках Ивановской области, а также других субъектов Российской Федерации в должностях, дающих право на меры социальной поддержки, на дату увольнения или перевода на другую работу; предоставления на дату увольнения или перевода на другую работу мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках; получение трудовой пенсии, установленной (назначенной) в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации, либо наличие права на ее получение; проживание в сельской местности и поселках Ивановской области. Г. В.Г. вышел на пенсию из ФГОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж», который имел статус федерального образовательного учреждения. Только с 01.01.2012 года на основании распоряжения Правительства Ивановской области от 22.12.2011 г. №353-рп СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» получил статус областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования. Таким образом, Законом Ивановской области от 11 мая 2010 года №39-ОЗ предусмотрено предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета только неработающим пенсионерам из числа бывших педагогических работников областных государственных учреждений Ивановской области, имеющим стаж работы в указанных учреждениях не менее 10 лет. Предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета неработающим пенсионерам из числа бывших педагогических работников федеральных государственных учреждений, действующим законодательством не предусмотрено.

Представитель третьего лица Департамента финансов Ивановской области в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрения дела в отсутствие представителя, а также отзыв, в соответствии с которым Законом Ивановской области от 11.12.2013 № 104-03 «Об областном бюджете на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции Закона Ивановской области от 11.11.2014 № 79-03 «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов») ежемесячные компенсационные выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения, а также ежегодные денежные компенсации расходов на оплату топлива (включая транспортные расходы для доставки этого топлива) проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, отдельным категориям работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» предусмотрены в размере …. тыс. рублей. Главным распорядителем указанных бюджетных средств по ведомственной принадлежности является Департамент социальной защиты населения Ивановской области.

Представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения Ивановской области в судебное заседание не явился, в суд от руководителя Департамента поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента. Кроме этого в суд был направлен отзыв, согласно которому позиция Департамента социальной защиты населения Ивановской области аналогична позиции ТУСЗН по г.о. Шуе и Шуйскому муниципальному району.

Представитель третьего лица Департамента образования Ивановской области в судебное заседание не явился, в суд от руководителя Департамента поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента, а также отзыв, согласно которому Департамент образования Ивановской области считает решение ТУСЗН по г.о. Шуе и Шуйскому муниципальному району об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты по категории «педагогические работники» незаконным и необоснованным ввиду следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Согласно п.п. 1,4 разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.05.1985 года № 5/12-22 «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за перешедшими на пенсию и ранее работавшими в сельской местности, в том числе директорами, заместителями директоров, преподавателями, воспитателями, старшими мастерами и мастерами производственного обучения средних профессионально-технических училищ, осуществляющих подготовку кадров для сельскохозяйственного производства и за совместно проживающими с ними членами их семей, если общий стаж работы каждого из названных работников составляет не менее 10 лет при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за указанными работниками независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу. Из ч. 8 ст. 47 Закона № 273-ФЗ не следует, что субъект Российской Федерации наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлен действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами. По смыслу Закона Ивановской области от 11.05.2010 № 39-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» (далее - Закон) его действие распространяется на лиц из числа бывших работников областных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области, в том числе и бывшим педагогическим работникам. Данное положение Закона соответствует предписаниям ч. 2 ст. 7, ч. 1,2 ст. 19, ч. 1 ст. 39 и ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации – конституционному принципу равенства при реализации этими лицами приобретенных социальных прав, а также принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, на соблюдении которого должно базироваться осуществляемое в социальной сфере изменение действующего правового регулирования и который предполагает правовую определенность, сохранение стабильности в действующей системе норм и предсказуемость законодательной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2008 года № 480-О-П). На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 2413-р ФГОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» передано в собственность Ивановской области. Приказом Департамента образования от 16.01.2012 № 13-о-а «Об изменении наименований государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Ивановской области» ФГОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» переименовано в ОГБОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж». В соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 10.07.2014 № 158-рп «О реорганизации профессиональных образовательных организаций Ивановской области» ОГБОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» переименовано в ОГБПОУ «Шуйский технологический колледж». В настоящее время ОГБПОУ «Шуйский технологический колледж» является подведомственным Департаменту образования Ивановской области учреждением.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В ходе судебного заседания установлено, что Г. В.Г. в период с 20 ноября 1977 года по 18 марта 1974 года; с 28 сентября 1976 года по 23 января 1979 года; с 15 ноября 1979 года по 11 августа 1983 года; с 10 ноября 1983 года по 14 октября 1985 года; с 12 сентября 1988 года по 04 сентября 1989 года; с 04 сентября 1989 по 02 сентября 2014г. работал в Шуйском техникуме механизации сельского хозяйства, а затем ФГОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный техникум», ОГБОУ «Шуйский сельскохозяйственный техникум» в должности инструктора производственного обучения, а с 04 сентября 1989 года – преподавателем – организатором основ безопасности жизнедеятельности, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 7-9).

Таким образом, судом установлено, что у Г. В.Г. имеется педагогический стаж более 10 лет.

При этом, исходя из представленных ответчиком пояснений, следует, что наличие педагогического стажа у истца ответчиком не оспаривается. Оспаривается наличие педагогического стажа в областном государственном учреждении социальной сферы в Ивановской области.

Согласно справке ОГБОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» от 11 сентября 2014 года №426 Г. В.Г. за время работы пользовался мерами социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках (л.д. 12).

Согласно справке Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 30 сентября 2014 года №1445 Г. В.Г. зарегистрирован и проживает по адресу: Шуйский район, деревня Сергеево, д.52 (л.д.11).

Таким образом, из пояснений истца и представленных документов следует, что в период работы ему представлялись льготы, и он ими пользовался. Однако, с сентября 2014 года истцу, как неработающему пенсионеру в предоставлении льготы по оплате за коммунальные услуги было отказано.

Истец обратился в ТУСЗН по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району с заявлением о назначении мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ивановской области от 11 мая 2010 года, предоставил необходимые документы. Уведомлением о принятом решении от 22 сентября 2014 г. ТУСЗН по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району отказало Г. В.Г. в предоставлении мер социальной поддержки как неработающему пенсионеру из числа бывших педагогических работников областных государственных учреждений. Данный отказ был обоснован тем, что у них отсутствует одно из необходимых условий: наличие общего стажа работы не менее 10 лет в областном государственном учреждении социальной сферы в Ивановской области.

В соответствии с ч.1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.п.1,4 разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.05.1985 года №5/12-22 «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за перешедшими на пенсию и ранее работавшими в сельской местности, в том числе директорами, заместителями директоров, преподавателями, воспитателями, старшими мастерами и мастерами производственного обучения средних профессионально-технических училищ, осуществляющих подготовку кадров для сельскохозяйственного производства и за совместно проживающими с ними членами их семей, если общий стаж работы каждого из названных работников составляет не менее 10 лет при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за указанными работниками независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу.

Частью 8 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом из указанной нормы закона не следует, что субъект Российской Федерации наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативно-правовыми актами.

По смыслу Закона Ивановской области от 11.05.2010 г. №39-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселениях» (далее Закон) его действие распространяется на лиц из числа бывших работников областных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области, в том числе и бывшими педагогическими работникам.

Данное положение закона соответствует положениям ч.2 ст.7, ч.1, 2 ст.19, ч.1 ст.39 и ч.2,3 ст.55 Конституции РФ – конституционному принципу равенства при реализации этими лицами приобретенных социальных прав, а также принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, на соблюдение которого должно базироваться осуществляемое в социальной сфере изменение действующего правого регулирования и который предполагает правовую определенность, сохранение стабильности в действующей системе норм и предсказуемость законодательной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01 апреля 2008 года №480-О-П).

Анализ данных норм позволяет суду сделать вывод о том, что истец Г. В.Г., являющийся педагогическим работником, вышедший на пенсию, проживающий и работающий ранее в сельской местности, имеющий общий стаж педагогической работы не менее 10 лет и пользующийся на момент выхода на пенсию социальными льготами, как педагогический работник, имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 1 Закона Ивановской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» от 11 мая 2010 года N 39-ОЗ (в редакции от 09.12.2013 г. №102-ОЗ) право на меры социальной поддержки имеют отдельные категории работников областных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта) и иных учреждений (ветеринарной службы), расположенных в сельской местности и поселках Ивановской области (далее - работники учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках), к которым относятся, в том числе педагогические работники, включая тренерско-преподавательский состав.

Право на меры социальной поддержки сохраняется за указанными в настоящей статье работниками учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, вышедшими на пенсию (далее также - пенсионеры), при наличии одновременно следующих условий: выход на пенсию из учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области с должностей, дающих право на меры социальной поддержки, либо прекращение работы в должностях, дающих право на меры социальной поддержки, данных учреждений в связи с переводом на другую работу в данном учреждении в период времени после назначения трудовой пенсии или возникновения права на ее получение, либо увольнение из учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области с должностей, дающих право на меры социальной поддержки, в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждения, сокращением численности или штата работников, избранием на выборную должность; наличие общего стажа работы не менее 10 лет в учреждениях в одной из отраслей, указанных в части 1 настоящей статьи, в сельской местности и поселках Ивановской области, а также других субъектов Российской Федерации в должностях, дающих право на меры социальной поддержки, на дату увольнения или перевода на другую работу; предоставление на дату увольнения или перевода на другую работу мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках; получение трудовой пенсии, установленной (назначенной) в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации, либо наличие права на ее получение; проживание в сельской местности и поселках Ивановской области.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона Ивановской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» перечень должностей и учреждений, работа в которых дает право на меры социальной поддержки, утверждается Правительством Ивановской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 19 апреля 2006 года № 69-п (ред. от 27 декабря 2010 года) «Об утверждении Перечня должностей и учреждений, работа в которых дает право на меры социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках» данным правом обладают педагогические работники учреждений среднего профессионального образования, к которым согласно Уставу и относится Шуйский сельскохозяйственный колледж.

Закон Ивановской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» в силу ч. 1 ст. 1 распространяет свое действе в отношении работников областных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта) и иных учреждений (ветеринарной службы), расположенных в сельской местности и поселках Ивановской области.

В данном случае в ходе рассмотрения дела установлено, что Шуйский техникум механизации сельского хозяйства изменял наименования, организационные правовые формы и подчинение, что подтверждается следующими документами:

Согласно Приказу по Министерству совхозов от 03 декабря 1952 г. № 711 сельскохозяйственная школа имени Ильича была реорганизована в Шуйский техникум механизации сельского хозяйства.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 07 июля 1993 г. № 176 Шуйский техникум механизации сельского хозяйства был реорганизован в Шуйский сельскохозяйственный колледж.

В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства от 06 февраля 2001 г. № 101 Шуйский сельскохозяйственный колледж приобрел статус – федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования.

Согласно приказу Федерального агентства по образованию от 07 декабря 2005 г. № 1548 ФГОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» принят в ведение Федерального агентства по образованию, что подтверждается уставом.

ФГОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» переведен в ведение Департамента образования Ивановской области, что подтверждается Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. № 2413-р.

ФГОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» приказом Департамента образования Ивановской области от 16 января 2012 г. № 13-о-а переименован в областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж», что подтверждается приказом Департамента образования Ивановской области от 16 января 2012 г. № 13-о-а.

Из сообщения Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 23 октября 2012 года видно, что финансирование Шуйского техникума механизации сельского хозяйства (Шуйского сельскохозяйственного колледжа) в период с 1986 года по 2001 год осуществлялось через Агропромышленный комитет Ивановской области (Управлением продовольствия и закупок Ивановского облисполкома, Управлением сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Управлением сельского хозяйства Ивановской области).

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Шуйский сельскохозяйственный колледж является образовательным учреждением, расположенным в сельской местности – в с. Сергеево Шуйского района Ивановской области, а истец вышел на пенсию из указанного учреждения социальной сферы – учреждения образования, в сельской местности Ивановской области с должности, дающей право на меры социальной поддержки.

Кроме того из представленных документов по реорганизации до 2001 года и сообщения Департамента сельского хозяйства следует, что Шуйский сельскохозяйственный колледж до 2001 года финансировался через Управление сельского хозяйства Ивановской области, то есть фактически являлся областным государственным учреждением. То, что данное образовательное учреждение фактически было областным образовательным учреждение подтверждается и приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 07 июля 1993 года, где указано, что после реорганизации техникума в колледж органам хозяйственного управления Ивановской области и директору учебного заведения необходимо обеспечить своевременную разработку учебно-програмной документации, организацию повышения квалификации педагогических работников, принять меры по укреплению учебно-материальной базы. С 2012 года колледж перешёл в областное подчинения.

Анализируя указанные документы в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, суд считает, что Г. В.Г. вышел на пенсию, имея общий стаж работы не менее 10 лет в областных государственных и муниципальных учреждениях социальной сферы (образования), расположенных в сельской местности и поселках Ивановской области) и это дает ему право пользоваться мерами социальной поддержки, как неработающему пенсионеру из числа бывших педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с Законом Ивановской области от 11 мая 2010 года.

Из положений ст. 5 Закона Ивановской области следует, что порядок предоставления мер социальной поддержки в части, не установленной настоящим Законом, утверждается Правительством Ивановской области. Ст. 55 Закона «Об образовании» не устанавливает, что получение льгот педагогическим работникам связано с формой собственности образовательного учреждения.

В этой связи суд полагает, что смена подведомственности образовательного учреждения в 2001 году, и прекращение им деятельности, как федерального в 01 января 2012 года, не является основанием для прекращения права истцов на получение мер социальной поддержки на оплату содержания жилья, отопления и освещения жилого помещения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в отношении областных образовательных учреждений действует специальный, установленный законом, порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату отопления и освещения жилого помещения через территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области, суд считает, что истец Г. В.Г. обоснованно обратился к ответчику за предоставлением соответствующих мер.

В связи с изложенным суд считает, что действия ответчика по отказу в предоставлении им мер социальной поддержки на оплату отопления и освещения жилого помещения необходимо признать незаконными, поскольку в силу п. 4 «Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках и Порядка предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках», утв. Постановлением Правительства Ивановской области от 22.06.2010 № 208-п (ред. от 27.03.2012), предоставление выплат осуществляется территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области.

Согласно ст. 5 Закона Ивановской области от 11 мая 2010 № 39-ОЗ (ред. от 31.01.2012) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» предоставление мер социальной поддержки осуществляется на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих право на их предоставление. Заявление и документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки, представляются в уполномоченный орган по месту жительства или месту пребывания заявителя.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Г. В.Г. в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Г. В. Г. к Территориальному управлению социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району о признании решения об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты по категории «педагогические работники» незаконным, удовлетворить.

Признать незаконными действия Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району Ивановской области по отказу в назначении Г. В. Г. мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату содержания жилья, отопления и освещения.

Обязать Территориальное управление социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району Ивановской области предоставить Г. В. Г., проживающему по адресу: Ивановская область, Шуйский район, с. Сергеево, д.52, меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату содержания жилья, отопления и освещения жилого помещения, с 01 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Николаенко Е.А.

В окончательной форме решение суда изготовлено 08 декабря 2014 года.

Председательствующий: подпись Николаенко Е.А.

Согласовано

Судья:

2-1993/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гребенкин В.Г.
Ответчики
ТУСЗН
Другие
Департамент образования Ивановской области
Департмант социальной защиты населения Ивановской области
Департамент финансов Ивановской области
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
03.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2014Передача материалов судье
08.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2014Предварительное судебное заседание
24.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Судебное заседание
08.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее