ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена дата.
Постановление в окончательной форме вынесено дата
Судья Чертановского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5 – 3262 / 2019 по ст. 19.5 ч. 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении наименование организации является правообладателем помещений в здании по адресу: адрес, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. В соответствии с протоколами заседаний Экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям при Москомнаследии от дата № 199 и Историко-культурного экспертного совета при Москомнаследии от дата № 1/37 здание по адресу: адрес отнесено к выявленным объектам культурного наследия: «Главный дом городской адрес, Осташевских, фио, кон. XVII в., датаг., XIX в.». Мосгорнаследием согласован проект «Комплексные научные исследования и предварительное работы. Первоочередные работы» (согласование от дата № ДКН-16-29-32/4-6). Предаварийные работы на Объекте проведены в дата и приняты Мосгорнаследием дата Письмом от дата № ДКН-056601-000109/18 Мосгорнаследием согласована проектная документация «Проект приспособления с элементами реставрации» Объекта, выполненная по заказу наименование организации, и разъяснено, что через 2 месяца после начала производства ремонтно-реставрационных работ необходимо предоставить на согласование проект производства работ, в том числе по деревянным конструкциям мезонина, с картограммами им графиком работ. В соответствии с п. 1 Предписания и п. 3 раздела 5 акта технического состояния от дата № ДКН-16-44-899/6 Организация обязана выполнить работы по сохранению и приспособлению Объекта по согласованному Мосгорнаследимем проекту в срок до дата Предписание направлено в адрес Организации и получено им дата Данное предписание выдано повторно в связи с неисполнением предписания от дата Мосгорнаследием на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, сохранением, использованием популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от дата № 644/2019н осуществлен контроль за исполнением Предписания и требования п. 3 раздела 5 АТС, в ходе которого установлено, что на момент истечения срока исполнения Предписания и требования п. 3 раздела 5 АТС (дата) Организация к проведению работ по реставрации и приспособлению не приступила, информации о наличие откорректированного проекта реставрации и приспособления отсутствует. Мосгорнаследием выдано разрешение Подрядчику от дата № ДКН-055201-000745/19 на проведение работ по реставрации и приспособлению Объекта на срок до дата Письмом от дата № 89/19 организация обратилась в Мосгорнаследие с просьбой о продлении срока исполнения Предписания. Письмом от дата № ДКН-16-44-10006/19 Мосгорнаследием в продлении срока исполнения Предписания отказано. Мосгорнаследием по итогам надзорного мероприятия выдано предписание от дата № Пр-АТС-664/2019И с требованием обеспечить проведение работ, предусмотренных в п. 3 раздела 5 АТС, в срок до дата Мосгорнаследием направлено исковое заявление в Арбитражный суд адрес о понуждении Организации провести работы по сохранению Объекта. Непринятие разумных и достаточных мер, направленных на выполнение взятых на сея обязательств, свидетельствует об отсутствие в действиях Организации той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Защитник наименование организации в судебное заседание явился, вину не признал по основаниям, изложенным в пояснениях. Также пояснил, что Обществом принимались все возможные меры для выполнения предписания, но не смогло его исполнить по независящим от него обстоятельствам, т.к. подрядчик неоднократно обращался в Мосгорнаследие для получения разрешения на проведение реставрационных работ, однако по формальным основаниям в выдаче разрешения ему отказывали. В настоящее время требуется провести геологические работы по исследованию грунта, т.к. фундамент состоит из деревянных свай, которые сгнили.
В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что подрядчиком было предпринято несколько попыток получить разрешение, однако в представляемом пакете не хватало документов, отсутствовала часть документов. Разрешение было получено дата после истечения срока исполнения Предписания. Сроки проведения работ до дата не влияют на квалификацию правонарушения. Геологические исследования проводились в дата Было достаточно времени для проведения геологических работ и включении их в документы. У Общества было достаточно времени для исполнения Предписания. Заявителю было отказано в продлении срока Предписания, т.к. было достаточно времени для его исполнения. Считает, что вина Общества в совершении правонарушения доказана. О проведении геологических исследований ничего не известно. После получения разрешения должны проводиться реставрационные работы.
Исследовав материал по делу об административном правонарушении, заслушав защитника, представителя административного органа, суд приходит к следующему.
В силу ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет административную ответственность.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в силу п. п. 1, 2. 3 ст. 11 которого под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение); федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений подп. 3, 4 пункта 6, пункта 7 ст. 11 того же Федерального закона от дата N 73-ФЗ, должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия, об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия, об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, о приостановлении работ, указанных в статье 36 настоящего Федерального закона, привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений; мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия, порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно пункта 1 статьи 33 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с частью 1 статьи 40 того же Федерального закона от дата 73-ФЗ, под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя изыскательские, проектные и производственные работы.
Из анализа приведенных выше норм следует, что пользователь объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта с соблюдением условий, установленных Федеральным законом для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 6.6 Административного регламента исполнения Департаментом культурного наследия адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 958-ПП, срок исполнения предписания не может быть продлен более двух раз.
наименование организации правом о продлении срока исполнения выданного предписания воспользовалось, с ходатайством о продлении срока исполнения выданного предписания от дата, однако в продлении срока было отказано.
Факт совершения наименование организации административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность в нем подтверждаются письменными материалами дела об административном правонарушении.
Достоверность письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, не опровергнуты в судебном заседании доказательствами стороны привлекаемого к административной ответственности лица.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены, привлекаемое к административной ответственности лицо надлежащим образом извещалось органом, в производстве которого находилось административное дело, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Исходя из диспозиции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание от дата вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, наименование организации согласилось с ним, требования данного предписания ему были доступны для понимания.
Поскольку предписание обществом получено заблаговременно, в указанный в предписании срок наименование организации могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований Мосгорнаследия, а в случае необходимости - обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания, однако общество бездействовало, в его действиях, вопреки доводам жалобы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что наименование организации в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок, являющимся достаточным, выданного предписания, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
Кроме того, следует отметить, что юридическое лицо обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, тогда как общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации исполнения предписания и, не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
К числу требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренных п. п. 1 - 3 ст. 47.3 Федерального закона от дата N 73-ФЗ, относится обязанность лица, у которого возникает право пользования таким имуществом, при содержании и использовании данного объекта в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия, проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Таким образом, действующим законодательством об объектах культурного наследия предусмотрена обязанность пользователей такого имущества по поддержанию его в надлежащем техническом состоянии путем осуществления расходов на содержание объекта культурного наследия, а также проведению работ по его сохранению, предусмотренных проектной документацией до момента оформления охранного обязательства в отношении данного имущества.
При назначении наименование организации административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
При указанных обстоятельствах, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать наименование организации, ИНН 7724577733, ОГРН 1067746605376, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с перечислением на расчетный счет: УФК по Москве (Мосгорнаследие), ИНН 7705021556, КПП 770501001, банк получателя ГУ Банка России по ЦФО адрес, БИК: 044525000, расчетный счет: 40101810045250010041, ОКТМО: 45376000, КБК: 830111690020028009140.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: ________________