Дело № 2а-2990/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи Лымарева В.И.,
при секретаре Бутовской Н.В.,
с участием представителя административного истца ОП № 8 УМВД России по г. Волгограду по доверенности Данилова Р.А., административного ответчика Титова Д.А., прокурора Федоровой А.О.,
«19» декабря 2019 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Волгограду об установлении административного надзора в отношении Титова Дмитрия Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 8 УМВД России по г. Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Титова Д.А. административного надзора.
В обосновании заявления указано, что в отношении Титова Д.А., осужденного приговором Красноармейского районного суда г. Волгограда от 08 июня 2010 года по ч. 2 ст. 162 УК РФ, решением Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 04 декабря 2014 года установлен административный надзор сроком на два года, в период действия которого Титов Д.А. совершил преступление, за совершение которого приговором Красноармейского районного суда г. Волгограда от 21 апреля 2016 года осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, что явилось основанием для обращения в суд с заявленными требованиями об установлении в отношении Титова Д.А. административного надзора.
В судебном заседании представитель административного Отдела полиции № 8 УМВД России по г. Волгограду по доверенности Данилов Р.А. заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Титов Д.А. в судебном заседании заявленные требования признал.
Участвующий в деле прокурор Федорова А.О. в судебном заседании поддержала заявленные требования, полагая необходимым установить в отношении Титова Д.А. административный надзор.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Титов Д.А. приговором Красноармейского районного суда г. Волгограда от 08 июня 2010 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ.
Решением Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 04 декабря 2014 года в отношении Титова Д.А. установлен административный надзор сроком на два года.
В период действия административного надзора Титов Д.А. 12 февраля 2016 года совершил преступление, предусмотренное п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (преступление средней тяжести), осужден приговором Красноармейского районного суда г. Волгограда от 21 апреля 2016 года, освобожден из мест лишения свободы 09 февраля 2018 года.
Тем самым Титов Д.А. относится к лицам, совершившим преступление в период нахождения под административным надзором, в связи с чем согласно требованиям пункта 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении Титова Д.А. подлежит установлению административный надзор.
Согласно п. «в» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное в отношении Титова Д.А. подлежит установлению административный надзор сроком на три года, то есть по 09 февраля 2021 года.
Частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
При выборе видов административных ограничений суд учитывает, что Титов Д.А. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления средней тяжести, преступление совершено в период действия ранее установленного судом административного надзора, что является основанием для установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Кроме того обязательным административным ограничением в силу требований ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, которую суд находит необходимым определить для административного ответчика в количестве один раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 5 и ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Волгограду об установлении административного надзора в отношении Титова Дмитрия Александровича – удовлетворить.
Установить в отношении Титова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> района Волгоградской области, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу г. Волгоград, <адрес> административный надзор сроком до 09 февраля 2021 года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки один в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий В.И. Лымарев
Мотивированное решение суда изготовлено «19» декабря 2019 года
Председательствующий В.И. Лымарев
решение не вступило в законную силу
«19» декабря 2019 года
судья Лымарев В.И.