Решение по делу № 2-4516/2015 от 01.06.2015

Дело № 2-4516/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2015 г.                                                                                                 г. Чебоксары

Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Ивановой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Савелькиной Т.В.,

с участием представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары Солиной М.А., ответчика Митяшова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары к Митяшову М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

У с т а н о в и л:

Инспекция ФНС России по г.Чебоксары обратилась в суд с иском к ответчику Митяшову М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, указывая, что Митяшов М.А. является плательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности объект налогообложения, транспортное средство: <данные изъяты>, и должен был заплатить налог по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. - в размере <данные изъяты>., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

За несвоевременную уплату транспортного налога Митяшову М.А. начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

ИФНС России по г.Чебоксары предложила Митяшову М.А. погасить задолженность по транспортному налогу с физических лиц, направив требование от ДД.ММ.ГГГГ , требование от ДД.ММ.ГГГГ , требование от ДД.ММ.ГГГГ. .

Указанные требования в добровольном порядке исполнены не были.

ИФНС России по г.Чебоксары обратилась к мировому судье СУ № 9 Московского района г.Чебоксары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени с Митяшова М.А.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей СУ № 9 Московского района г.Чебоксары вынесен судебный приказ о взыскании с Митяшова М.А. задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>. и пени по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>

Должник возразил относительно его исполнения. Определением от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ отменен.

В настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу и пени в бюджет не перечислена.

Просят взыскать с ответчика Митяшова М.А. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>. и пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., всего в общем размере <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца Инспекции ФНС по г.Чебоксары Солина М.А., действующая на основании доверенности, расчет исковых требований уточнила с учетом типа легкового автомобиля и просила взыскать с ответчика транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>., всего <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., указав, что до настоящего времени ответчик добровольно задолженность не погасил.

В судебном заседании ответчик Митяшов М.А. исковые требования не признал, указав, что налоговая инспекция неверно производит расчет налога, т.е. принадлежащий ему автомобиль <данные изъяты>, относится к типу специальных санитарных автомобилей категории «В», и не может быть отнесен к автобусам, соответственно, налог на него как на автобус в размере <данные изъяты> исчислен неправильно. Таким образом, необходимо было начислить налог как на легковой автомобиль мощностью двигателя до <данные изъяты>.с. Поскольку налоговая инспекция неверно производила расчет налога, то он не оплачивал его, в связи с чем, не согласен с суммой начисленных пеней.

В судебное заседание представитель третьего лица ГИБДД УМВД России по г.Чебоксары, извещенные надлежащим образом о слушании дела, не явились, представили заявление о рассмотрении дела без участия их представителя, а также письменный отзыв, в котором указали, что по данным межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по ЧР автомобиль <данные изъяты> относится к типу специальных санитарных автомобилей категории «<данные изъяты>

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования по следующим причинам.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.ст.357-358 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Налоговый кодекс Российской Федерации связывает обязанность по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства (пункт 1 статьи 358). Из статьи 361 этого Кодекса следует, что налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости, помимо прочего, от категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (пункт 1); налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз (пункт 2); допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (пункт 3). При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (часть третья статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ответчик имеет на праве собственности следующее транспортное средство: автобус <данные изъяты> дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.3 ст.38 Закона Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" в соответствии со ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.

В силу абз.2 ч.3 ст.38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (Далее Закона ЧР) сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается физическими лицами не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.36 Закона Чувашской Республики налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст.ст.359-360, 362 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год. В случае регистрации транспортного средства или снятии его с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщике, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а так же месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Из объяснений ответчика следует, что принадлежащий ему автомобиль <данные изъяты> являясь специальным назначением, не может быть отнесен к автобусам.

Проверяя указанный довод ответчика во взаимосвязи с паспортом транспортного средства , из которого усматривается регистрация автомобиля <данные изъяты> как санитарный автомобиль с определением категории «В», суд их находит обоснованным.

Как следует из сообщения ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, по данным межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по ЧР автомобиль <данные изъяты> относится к типу специальных санитарных автомобилей категории <данные изъяты>

Более того, решением Московского районного суда г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ с Митяшова М.А. в соответствующие бюджеты взыскана недоимка по транспортному налогу за вышеуказанный автомобиль за ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты>

Из данного решения следует, что спорный автомобиль относится к категории легковых автомобилей, а не автобуса, и налог необходимо производить из расчета <данные изъяты>

Данное решение не обжаловалось сторонами и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Транспортный налог на территории Чувашской Республики введен Законом Чувашской республики от 23 июля 2001 г. N 38 (ред. 19.10.2009 г.) «О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».

Статьей 36 названного Закона установлены ставки транспортного налога: на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 11 рублей, на автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 21 руб.

Понятия автобуса и легкового автомобиля в Кодексе для целей налогообложения отсутствуют, поэтому в силу ст.11 Кодекса следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Пунктом 16 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.

Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе наличие одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.

Таким образом, паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории - "Автобусы" или "Легковые автомобили".

В силу пунктов 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение), в строке 2 паспорта "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее - Конвенция о дорожном движении).

В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3.500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. В приложении N 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов - ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, принадлежащее ответчику автотранспортное средство относится к "автомобилям специальным" (код 15 3410449), соответственно, к категории легковых автомобилей.

Инспекцией были направлены ответчику налоговые уведомления , об уплате транспортного налога, а также были высланы требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно представленному истцом уточненному расчету, с учетом категории легкового автомобиля, ответчику надлежало уплатить налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>. Итого: <данные изъяты>

Из лицевого счета налогоплательщика следует, что Митяшов М.А. транспортный налог в установленный законом срок не уплатил, потому требования налоговой инспекции о взыскании недоимки по налогу обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно п.4 ст.75 НК РФ и уточненному расчету, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составили <данные изъяты>., за период с ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., за период с ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., за период с <данные изъяты>. - <данные изъяты>., за период с <данные изъяты>. - <данные изъяты>. Итого <данные изъяты>

В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, указанная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке за счет имущества, в том числе денежных средств физических лиц в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учитывая, что ответчик не уплатил налог, требование налогового органа о взыскании с ответчика пени в размере <данные изъяты>. также обоснованно.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-234 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Митяшова М.А. в бюджет задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Взысканную сумму перечислить на счёт получателя платежа

Взыскать с Митяшова М.А. в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                       Т.В.Иванова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-4516/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
Ответчики
Митяшов М.А.
Другие
ГИБДД МВД
ГИБДД МВД по ЧР
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2015Передача материалов судье
04.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Судебное заседание
22.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2015Дело оформлено
22.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее