Дело № 2-4516/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 сентября 2015 г. г. Чебоксары
Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Ивановой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Савелькиной Т.В.,
с участием представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары Солиной М.А., ответчика Митяшова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары к Митяшову М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У с т а н о в и л:
Инспекция ФНС России по г.Чебоксары обратилась в суд с иском к ответчику Митяшову М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, указывая, что Митяшов М.А. является плательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности объект налогообложения, транспортное средство: <данные изъяты>, и должен был заплатить налог по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. - в размере <данные изъяты>., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
За несвоевременную уплату транспортного налога Митяшову М.А. начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
ИФНС России по г.Чебоксары предложила Митяшову М.А. погасить задолженность по транспортному налогу с физических лиц, направив требование от ДД.ММ.ГГГГ №, требование от ДД.ММ.ГГГГ №, требование от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Указанные требования в добровольном порядке исполнены не были.
ИФНС России по г.Чебоксары обратилась к мировому судье СУ № 9 Московского района г.Чебоксары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени с Митяшова М.А.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей СУ № 9 Московского района г.Чебоксары вынесен судебный приказ о взыскании с Митяшова М.А. задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>. и пени по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>
Должник возразил относительно его исполнения. Определением от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ отменен.
В настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу и пени в бюджет не перечислена.
Просят взыскать с ответчика Митяшова М.А. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>. и пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., всего в общем размере <данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца Инспекции ФНС по г.Чебоксары Солина М.А., действующая на основании доверенности, расчет исковых требований уточнила с учетом типа легкового автомобиля и просила взыскать с ответчика транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>., всего <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., указав, что до настоящего времени ответчик добровольно задолженность не погасил.
В судебном заседании ответчик Митяшов М.А. исковые требования не признал, указав, что налоговая инспекция неверно производит расчет налога, т.е. принадлежащий ему автомобиль <данные изъяты>, относится к типу специальных санитарных автомобилей категории «В», и не может быть отнесен к автобусам, соответственно, налог на него как на автобус в размере <данные изъяты> исчислен неправильно. Таким образом, необходимо было начислить налог как на легковой автомобиль мощностью двигателя до <данные изъяты>.с. Поскольку налоговая инспекция неверно производила расчет налога, то он не оплачивал его, в связи с чем, не согласен с суммой начисленных пеней.
В судебное заседание представитель третьего лица ГИБДД УМВД России по г.Чебоксары, извещенные надлежащим образом о слушании дела, не явились, представили заявление о рассмотрении дела без участия их представителя, а также письменный отзыв, в котором указали, что по данным межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по ЧР автомобиль <данные изъяты> относится к типу специальных санитарных автомобилей категории «<данные изъяты>
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования по следующим причинам.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.ст.357-358 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Налоговый кодекс Российской Федерации связывает обязанность по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства (пункт 1 статьи 358). Из статьи 361 этого Кодекса следует, что налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости, помимо прочего, от категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (пункт 1); налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз (пункт 2); допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (пункт 3). При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (часть третья статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ответчик имеет на праве собственности следующее транспортное средство: автобус <данные изъяты> дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п.3 ст.38 Закона Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" в соответствии со ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
В силу абз.2 ч.3 ст.38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (Далее Закона ЧР) сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается физическими лицами не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.36 Закона Чувашской Республики налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст.ст.359-360, 362 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год. В случае регистрации транспортного средства или снятии его с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщике, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а так же месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Из объяснений ответчика следует, что принадлежащий ему автомобиль <данные изъяты> являясь специальным назначением, не может быть отнесен к автобусам.
Проверяя указанный довод ответчика во взаимосвязи с паспортом транспортного средства №, из которого усматривается регистрация автомобиля <данные изъяты> как санитарный автомобиль с определением категории «В», суд их находит обоснованным.
Как следует из сообщения ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, по данным межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по ЧР автомобиль <данные изъяты> относится к типу специальных санитарных автомобилей категории <данные изъяты>
Более того, решением Московского районного суда г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ с Митяшова М.А. в соответствующие бюджеты взыскана недоимка по транспортному налогу за вышеуказанный автомобиль за ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты>
Из данного решения следует, что спорный автомобиль относится к категории легковых автомобилей, а не автобуса, и налог необходимо производить из расчета <данные изъяты>
Данное решение не обжаловалось сторонами и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Транспортный налог на территории Чувашской Республики введен Законом Чувашской республики от 23 июля 2001 г. N 38 (ред. 19.10.2009 г.) «О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
Статьей 36 названного Закона установлены ставки транспортного налога: на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 11 рублей, на автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 21 руб.
Понятия автобуса и легкового автомобиля в Кодексе для целей налогообложения отсутствуют, поэтому в силу ст.11 Кодекса следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Пунктом 16 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.
Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе наличие одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.
Таким образом, паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории - "Автобусы" или "Легковые автомобили".
В силу пунктов 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение), в строке 2 паспорта "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее - Конвенция о дорожном движении).
В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3.500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. В приложении N 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов - ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, принадлежащее ответчику автотранспортное средство относится к "автомобилям специальным" (код 15 3410449), соответственно, к категории легковых автомобилей.
Инспекцией были направлены ответчику налоговые уведомления №, № об уплате транспортного налога, а также были высланы требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно представленному истцом уточненному расчету, с учетом категории легкового автомобиля, ответчику надлежало уплатить налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>. Итого: <данные изъяты>
Из лицевого счета налогоплательщика следует, что Митяшов М.А. транспортный налог в установленный законом срок не уплатил, потому требования налоговой инспекции о взыскании недоимки по налогу обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно п.4 ст.75 НК РФ и уточненному расчету, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составили <данные изъяты>., за период с ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., за период с ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., за период с <данные изъяты>. - <данные изъяты>., за период с <данные изъяты>. - <данные изъяты>. Итого <данные изъяты>
В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, указанная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке за счет имущества, в том числе денежных средств физических лиц в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая, что ответчик не уплатил налог, требование налогового органа о взыскании с ответчика пени в размере <данные изъяты>. также обоснованно.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-234 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Митяшова М.А. в бюджет задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Взысканную сумму перечислить на счёт получателя платежа №
Взыскать с Митяшова М.А. в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.В.Иванова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ