АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
13 апреля 2009 г.
г. Тверь
Дело №А66-2594/2009
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Пугачева А. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Дубинкиной Е. В., при участии представителя заявителя — Попковой Е. А., ответчика – Артемьева В. С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области
к арбитражному управляющему Артемьеву В. С., г. Тверь
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Артемьева Владимира Сергеевича (далее – ответчик, конкурсный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве, при этом указал, что обязанности арбитражного управляющего исполнял добросовестно и разумно в интересах должника.
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Управлением проведена проверка деятельности арбитражного управляющего Артемьева В.С., назначенного конкурсным управляющим сельскохозяйственного производственного кооператива «Ильигоры» (далее – должник, предприятие) Решением Арбитражного суда Тверской области от 03.12.2007 г. по делу №А66-5013/2007.
В ходе проверки было установлено, что ответчиком не исполнены обязанности, установленные Федеральным законом от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), а именно:
– в нарушение п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве протоколы собрания кредиторов должника от 03.03.2008 г., 09.06.2008 г., 04.09.2008 г., 09.12.2008 г. представлены в суд с нарушением установленного срока;
– в нарушение абз. 2 п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве конкурсный управляющий не включен в состав инвентаризационной комиссии;
– в нарушение абз. 6 п. 3 ст. 24 Закона о банкротстве собрание кредиторов 09.12.2008 г. не согласовалопривлечение конкурсным управляющим специалистов;
– в нарушение абз. 3 п. 2 ст. 129, п. 1 ст. 130 Закона о банкротстве конкурсным управляющим не приняты меры к оценке 2 объектов – зерносклада и токазерносклада;
– в нарушение п. 1 ст. 139 Закона о банкротстве конкурсный управляющий без утверждения Положения о продаже имущества должника продал часть имущества предприятия-должника;
– в нарушение п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве к Отчету о ходе конкурсного производства не приложены приказы об увольнении, баланс предприятия за 1 квартал 2008 г., а также материалы инвентаризации;
– в нарушение абз. 5 п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий не проанализировал финансовое состояние должника в конкурсном производстве, документы по анализу ни собранию кредиторов, ни суду не представлены;
– в нарушение абз. 8 п. 4 ст. 24 Закона о банкротстве конкурсный управляющий не подготовил заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
– в нарушение п. 6 ст. 24 Закона о банкротстве ходатайство о продлении процедуры конкурсного производства подано в суд 27.01.2009 г., тогда как вопрос о продлении процедуры решен собранием кредиторов 09.12.2008 г., что привело к затягиванию процедуры банкротства и увеличению расходов.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами и протоколом об административном правонарушении от 24.03.2009 №00086909.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего:
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ).
Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной названного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 г. № 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. Назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 Кодекса общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
Противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеются в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, действительный или возможный общественно опасный результат.
Суд не находит оснований для принятия довода ответчика о том, что причиной совершения вмененных ему нарушений являлось желание сохранить ликвидируемое в рамках законодательства о банкротстве предприятия, т. к. в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ, данное обстоятельство не исключает производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд полагает правомерным привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Суд, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного ответчиком, считает возможным применить в отношении ответчика минимальный размер штрафа (2500 руб.).
Руководствуясь статьями 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь арбитражного управляющего Артемьева Владимира Сергеевича, 13.02.1959 года рождения, уроженца г. Твери, зарегистрированного по адресу: г. Торжок, Тверской пр-т, д. 9, кв. 20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2500 руб.
Исполнительный лист выдать в порядке ст.319 АПК РФ.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Тверской области (Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области),
ИНН получателя: 6901067121,
КПП получателя: 690101001,
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области,
БИК: 042809001, Счет №40101810600000010005; КБК 32111690040040000140; ОКАТО 28401000000; назначение платежа: Штраф за административное правонарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в десятидневный срок, в порядке, установленном АПК РФ.
Судья А. А. Пугачев