Адм.материал № 5-48/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 февраля 2013 года г.Ухта, Республика Коми
Мировой судья Тиманского судебного участка г.Ухты, Республики Коми
Кожемяко Г.В., рассмотрев поступивший из прокуратуры г.Ухты в отношении:
ГОНЧАРОВОЙ <ФИО1>,
<ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>,
<АДРЕС>, образование <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающей в <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
проживающей по адресу:
г.Ухта, <АДРЕС>,
материал об административной ответственности за неисполнение руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве),
У с т а н о в и л :
Прокурором г.Ухты направлен административный материал в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гончаровой С.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.13 ч.5 КоАП РФ.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 декабря 2012 года следует, что 03.05.2012 в прокуратуру города поступило заявление начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми) Карповой А.Д. о возбуждении дела об административном правонарушении.
В ходе проверки по вышеуказанному заявлению установлено следующее.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 26.04.2012 <ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации 1031100601289, ему присвоен ИНН <НОМЕР>.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в качестве юридического лица по адресу: 169300 Республика Коми, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, офис 1.003.
По состоянию на 26.04.2012 <ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет просроченную свыше трех месяцев задолженность по обязательным платежам в бюджет в размере 13 245 849,42 руб.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми принимались меры по принудительному взысканию задолженности, однако уплата налога со стороны руководства <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не была произведена.
Обстоятельства, при которых руководитель юридического лица обязан обратиться с заявлением в арбитражный суд о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) определены пунктом 1 ст. 9 Закона о несостоятельности (банкротстве), в том числе:
- удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
- должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
Согласно положениям ст. 2 Закона о несостоятельности (банкротстве):
- недостаточность имущества - превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;
- неплатежеспособность - прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств.
В силу пункта 2 ст. 9 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных пунктом 1 ст. 9 Закона о несостоятельности (банкротстве), в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.
Согласно положениям ст. 241 Закона о несостоятельности (банкротстве) основанием для признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
В соответствии с пунктом 1 ст. 3 Закона о несостоятельности (банкротстве) гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - гражданину в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные ст. 3 Закона о несостоятельности (банкротстве) (пункт 2 ст. 6 Закона о несостоятельности (банкротстве).
При этом согласно абзацу 2 пункта 2 ст. 4 Закона о несостоятельности (банкротстве) для определения наличия признаков банкротства должника учитывается размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
Являясь налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано своевременно и в полном объеме платить все установленные государством налоги, сборы и иные обязательные платежи (ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации).
На момент возникновения обязанности по уплате налогов <ОБЕЗЛИЧЕНО>» являлась Гончарова С.М. согласно приказу <НОМЕР> от 24.01.2011. Согласно объяснению Гончаровой С.М. она являлась <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по июнь 2012 года.
Обязанность по уплате налога возникла у Гончаровой С.М. 04.10.2011.
Учитывая, что задолженность по уплате обязательных платежей <ОБЕЗЛИЧЕНО>» до настоящего времени не исполнена, признак банкротства, определенный пунктом 1 ст. 3 Закона о несостоятельности (банкротстве), возник у общества 04.01.2012.
С учетом требований пункта 1 ст. 9 Закона о несостоятельности (банкротстве) Гончарова С.М. должна была до 04.02.2012 обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании <ОБЕЗЛИЧЕНО>» несостоятельным (банкротом).
Неисполнение руководителем юридического лица обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФНС России в силу положений пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» является федеральным органом власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Пункт 2 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность налогового органа осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Согласно пункту 1.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются, помимо прочего, поступившие из государственных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гончаровой С.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.13 ч.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
В судебном заседании Гончарова С.М. вину в совершении правонарушения признала.
Выслушав объяснения Гончаровой С.М., признавшую вину в совершении правонарушения, исследовав административный материал, судья приходит к выводу о том, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гончаровой С.М. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.13 ч.5 КоАП РФ, поскольку в установленные сроки руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гончаровой С.М. не исполнена обязанность по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, признание вины, конкретные обстоятельства дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14.13 ч.5, 23.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П о с т а н о в и л :
Подвергнуть и.о. генерального директора ГОНЧАРОВУ <ФИО1> административному наказанию по ст.14.13 ч.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Штраф необходимо оплатить в пользу взыскателя: государство в лице Прокуратуры Республики Коми, место нахождения взыскателя: Республика Коми, г.Ухта, ул.Чибьюская, д.40 «А».
на следующие реквизиты: Получатель: УФК по РК (Прокуратура Республики Коми л/сч 04071149290) в ГРКЦ НБ РК г.Сыктывкар, р/с 40101810000000010004, КБК 415 116 90010 01 6000140,БИК 048702001, ИНН 1101481623, КПП 110101001, ОКАТО 8741000000.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Тиманского судебного участка (г.Ухта, ул.Юбилейная, 14).
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Тиманского
судебного участка г.Ухты Г.В.Кожемяко