Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
Именем Российской Федерации
19 ноября 2012 года город Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Самойловой О.С., при секретаре Алехиной О.Е., с участием прокурора Ильинова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Электростали в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь, Дмитриченко Ирине Владимировне о признании недействительной постановки на учет по месту пребывания,-
у с т а н о в и л:
Прокурор г.Электростали обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в г.о.Электросталь, Дмитриченко И.В. о признании недействительным постановки на учет по месту пребывания Т.А.М.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Установлено, что Дмитроченко И.В. в июле 2012 года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 6 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <гражданство> Т.А.М. В ходе проверки было установлено, что Т.А.М. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Т.А.М. встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Т.А.М. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Просит признать постановку на учет по месту пребывания Т.А.М. по адресу: <адрес> на период с 20.07.2012 по 06.10.2012 недействительной. Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь снять Т.А.М. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании прокурор Ильинов А.С. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика- ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали, ответчика Дмитриченко И.В., извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не просивших об отложении судебного заседания (п.4 ст. 167 ГПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Т.А.М., извещавшегося надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по месту пребывания не проживающего.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно копии финансового лицевого счета № Дмитриченко И.В. зарегистрирована по месту жительства в 3-х комнатной квартире по адресу: <адрес>. Вместе с нею по месту жительства зарегистрированы еще 4 человека.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г.Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Выявлено, что Дмитриченко И.В. в квартире, расположенной по адресу: <адрес> июле 2012 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств, в связи с чем, в квартире по месту жительства Дмитриченко И.В. были поставлены на учет по месту пребывания более 6 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <гражданство> Т.А.М.
Данный факт подтверждается сообщением отдела УФМС России по Московской области в г.о.Электросталь, направленном прокурору г.Электросталь.
Проведенной прокуратурой г.Электростали проверкой установлено, что в квартире по адресу: <адрес> иностранные граждане, в том числе Т.А.М., никогда не проживали.
Данные обстоятельства не опровергнуты в ходе судебного заседания.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).
Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Т.А.М. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет Т.А.М. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
В действиях отдела УФМС России по Московской области в г.о.Электросталь суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.
Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.Электростали в интересах Российской Федерации– удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания Т.А.М., <дата> г.р., по адресу: <адрес> на период с 20.07.2012 по 06.10.2012 недействительной.
Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь снять Т.А.М., <дата> года рождения, гражданина <гражданство> с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: О.С. СамойловаВ окончательной форме решение судом принято 21 ноября 2012 года.
Судья: О.С. Самойлова