РЕШЕНИЕ
10 мая 2016 года г. Железногорск-Илимский
Судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области Смирнов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецова А.А. на постановление мирового судьи по 74 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова А.А., ***
установил:
Постановлением мирового судьи по 74 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области от *** Кузнецов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации при следующих обстоятельствах: *** в *** на ул. ***, напротив дома ***, квартала *** ***, Кузнецов А.А. управлял автомобилем ***, государственный регистрационный знак ***, в состоянии опьянения, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Не согласившись с данным постановлением, Кузнецов А.А. обратился в суд с жалобой, мотивируя ее тем, что мировой судья учел в качестве доказательства акт освидетельствования на составление опьянения. Однако при освидетельствовании отсутствовали понятые, его права сотрудники ГИБДД не разъяснили, после того как он произвел выдох с показаниями прибора его никто не знакомил. Считает, что акт освидетельствования является недопустимым доказательством.
В судебное заседание Кузнецов А.А. не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил жалобу рассматривать в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при рассмотрении жалобы материалы административного дела были изучены в полном объеме.
Из протокола *** об отстранении от управления транспортным средством от ***, составленным в *** в ***, следует, что Кузнецов А.А. был отстранен от управления транспортным средством в связи с наличием у него признаков опьянения: запах алкоголя изо рта.
Согласно акту *** освидетельствования на состояние алкогольного опьянения ***, в отношении Кузнецова А.А. проведено исследование
в *** с применением технического средства Алкотектор ***, дата последней поверки прибора ***, показания прибора *** мг/л, результат освидетельствования: установлено состояние алкогольного опьянения. С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Кузнецов А.А. согласился, о чем собственноручно указал в акте и поставил свою подпись. Копию акта Кузнецов А.А. получил, что также удостоверено его подписью.
Из протокола *** об административном правонарушении от *** следует, что Кузнецов А.А. *** в *** на ***, напротив дома ***, квартала ***, управлял автомобилем ***, государственный регистрационный знак ***, в состоянии опьянения, в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Кузнецов А.А. по существу правонарушения собственноручно указал в объяснении: «согласен». С протоколом об административном правонарушении Кузнецов А.А. был ознакомлен, его копию получил, что удостоверено его подписями.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении мировым судьей соблюдено в полной мере.
В постановлении имеется ссылка на доказательства, на основании которых мировой судья установил фактические обстоятельства по делу и пришел к выводу о наличии в действиях Кузнецова А.А. состава административного правонарушения, указан вывод о его виновности в совершении административного правонарушения, мотивированы вид и размер назначенного административного наказания.
Свой вывод о виновности Кузнецова А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, мировой судья обосновал следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также иными материалами дела об административном правонарушении. Оценка доказательств соответствует требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся протоколы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Нарушений требований ст. 27.12 КоАП РФ при отстранении Кузнецова А.А. от управления транспортным средством не допущено.
Доводы жалобы Кузнецова А.А. о том, что при освидетельствовании отсутствовали понятые не влияют на законность обжалуемого постановления мирового судьи, поскольку в силу ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ участие понятых при применении видеозаписи не является обязательным.
Разъяснение Кузнецову А.А. его прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 25.1, 32.7 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, а также соблюдение порядка проведения освидетельствования на состояние опьянения подтверждается протоколом об административном правонарушении от *** и исследованной в судебном заседании видеозаписью, в связи с чем доводы Кузнецова А.А. о том, что его права сотрудники ГИБДД не разъяснили, после того как он произвел выдох с показаниями прибора его никто не знакомил, являются несостоятельными.
Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения, и которые могли бы трактоваться в пользу Кузнецова А.А., в материалах дела отсутствуют.
При установленных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что действия Кузнецова А.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Административное наказание Кузнецову А.А. назначено в пределах санкции примененного закона и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, его личности и обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, является соразмерным содеянному, справедливым и в полной мере соответствует целям наказания, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ.
Нарушений административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 74 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12–30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░