Дело № 5-155/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Шевченко Елена Васильевна
с участием законного представителя ООО «Наш Город» Нямцу О.Н.,
должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении - ведущего специалиста-эксперта ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Воркуте Анашкиной С.П.,
рассмотрев 02.09.2016 в г. Инте РК (169840, Республика Коми, город Инта, улица Социалистическая, дом № 4а) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Наш Город»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении в период с <....> час. <....> мин. до <....> час. <....> мин. <....> на момент осмотра площадки для установки контейнеров для сбора мусора по ул. <....> г. Инты на площадке установлены шесть металлических контейнеров, в том числе пять установлены на бетонном покрытии, один контейнер установлен на деревянном основании из подручных средств; на момент осмотра площадки для установки контейнеров для сбора мусора возле жилого дома № <....> по ул<....> г. Инты на площадке установлены шесть металлических контейнеров, в том числе четыре установлены на бетонном покрытии, два контейнера установлены на земле. Тем самым нарушены требования ст. 11, п. 1 ст. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (с изменениями дополнениями); п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64; п. 2. 2. 3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88, что квалифицировано по ст. 6. 3 КоАП РФ (л.д. 5).
В судебном заседании законный представитель ООО «Наш Город» Нямцу О.Н. согласилась с предъявленным ей обвинением в объеме указанных в протоколе нарушений, признав свою вину в полном объеме.
Ведущий специалист-эксперт ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Воркуте Анашкина С.П. подтвердила сведения административного материала в отношении ООО «Наш Город».
Судом установлено, что на основании договора № 10-УК-ТБО-2016 от 01.01.2016 заключенного ООО «Север Строй Инвест» в лице генерального директора Карелина А.Г. и ООО «Наш город» в лице директора Нямцу О.Н. осуществляется транспортирование твердых коммунальных (бытовых) отходов III-V класса опасности, от объекта Заказчика с целью последующей передачи их для обезвреживания и размещения (захоронения» на городской свалке. Транспортирование фактического объема твердых коммунальных (бытовых) отходов от объектов обслуживаемых Заказчиком производится по следующим адресам: ул. <....>: дома №№ <....>; ул. <....> дома №№ <....>; ул. <....>: дома №№ <....>; ул. <....> дом <....> (л.д. 12-13).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Доказательством вины ООО «Наш Город» является протокол осмотра от 16.08.2016. согласующийся с вышеназванным протоколом № 69/02-02 по делу об административном правонарушении, определение от 12.08.2014 и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Коми в г. Воркуте о внеплановой проверке на основании обращения и.о. руководителя администрации МОГО «Инта» Л.В.Титовец в соответствии с требованиями ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Суд находит доказанной вину ООО «Наш Город» по ст.6.3 КоАП РФ в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, за что предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысячи рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания юридическому лицу, учитывая в соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит признание вины законным представителем юридического лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначить наказание в минимальном размере санкции статьи в виде 10000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Наш Город» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ООО «Наш Город» наказание в виде административного штрафа в размере <....> (<....>) рублей.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" по следующим реквизитам: получатель УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК, л/с <....>) ИНН <....>, КПП <....>, счет получателя: <....>, банк получателя: Отделение - НБ Республики Коми, БИК <....>, КБК <....>, ОКТМО <....>, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека по постановлению суда от 02.09.2016 № <....>
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья Е.В.Шевченко
копия верна: судья Е.В.Шевченко