Решение по делу № А12-18982/2012 от 16.08.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.  им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 факс: 24-04-60

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                           «16» августа 2012г.

                                                                                                                 Дело № А12-18982/2012

Резолютивная часть решения суда  оглашена 15 августа 2012г.

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе  председательствующего  судьи      Середа Н.Н.                                                                                                                       

при ведении протокола судебного заседания помощником  судьи Скабелиной Е.Н.            

рассмотрев в судебном заседании заявление  прокурора г. Волжского Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Волчкову Александру Васильевичу

о привлечении к административной ответственности                                                                                                                   

при участии в заседании:

от  заявителя – Ширяев Н.В., помощник прокурора, удостоверение

         от предпринимателя  – не явился

установил:

Прокурор г. Волжского Волгоградской области  обратился  в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя  Волчкова  А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.

         Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв на заявление не представил.

          Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         Из материалов дела следует, что предприниматель   на основании лицензии   АСС-34 - 036875 от 20.01.2009г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, обору6дованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ.

         В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной  прокуратурой совместно с Управлением государственного автодорожного надзора Волгоградской области  в период с 10 по 25  июля  2012г., установлено, что предпринимателем не осуществляется контроль за соблюдением сроков медицинского переосвидетельствования водителей, путевые листы оформляются с нарушением установленных правил, не проведена сверка с органами ГИБДД,  не организовано техническое обслуживание и ремонт транспортных средств,  не соблюдаются требования о  стажировке водителей, обеспечение необходимой информацией, а также не проведены занятия,  не обеспечена охрана транспортных средств,  о чем составлен соответствующий акт.

         В связи с чем, 26.07.2012г. заместителем прокурора г. Волжского в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.  

         Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

         Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280.

         В соответствии с п. 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

         Так ст. 20 Федерального закона  от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон)  предписывает, что  юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; 

-обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальный правовых актов.

         Статьей 23 Закона установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.

         Необходимость  обеспечения прохождения водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, установленные Минздравом РФ, ведение учета и анализа данных медосмотров, организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медосмотров предусмотрена п.2.3.2., 5.7.  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2).

         Данный вопрос урегулирован также Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» (Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003г. №2510/9468-03-32), Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

         Вместе с тем, в ходе проверки по 9 водителям из 17  справки о прохождении медицинского освидетельствования предпринимателем не представлены, срок действия медицинский справок водителей Буткова В.Н., Жидких С.А. истек.

         В нарушение требований п.   2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2) предпринимателем не организованы и не проведены занятия    с целью  повышения  профессионального мастерства  и обеспечения безопасности дорожного движения. Аналогичное положение предусмотрено и п. 2.3.5. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте. 

      В нарушение требований  п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (Приказ Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2) предпринимателем не организовано обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, что также является нарушением  п. 2.3.4. Требований по безопасности дорожного движения, предъявляемых  при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15.

        Так вводный, периодический, сезонный инструктажи пройдены не со всеми водителями.

        Согласно п. 2.2.  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2)  к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе  организация стажировки водителей.

        В соответствии с п.п. 2, 2.3., 2.3.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе  за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

       Проверкой установлено, что стажировка водителей Рыжова А.А., Грачева А.В., Иванова В.Н., Ломова А.В., Королева Р.В., Дьякова Н.А. не проводилась, стажировочные листы на момент проверки не представлены.

       В нарушение  Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса  РФ от 18.09.2008г. № 152,  путевые листы заполнены с нарушением,    указываются не все сведения о водителях – адрес индивидуального предпринимателя, его телефон, фамилия, имя, отчество водителя пишется не полностью, отсутствуют печать или штамп индивидуального предпринимателя.

 Как установлено п.3.1. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

        В соответствии с п. 2.5. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, должны быть  обеспечены условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет:

- п. 2.5.1. Соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств;

- п. 2.5.2. Организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84;

- п. 2.5.4. Контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;

- п. 2.5.5. Своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств.

          В данном случае транспортные средства выпускаются на линию без проверки их технического состояния, о чем свидетельствуют путевые листы с отсутствием соответствующей отметки. Кроме того, не проведено ТО Автобуса ГАЗ 322132 государственный номер Р 027 РТ 34.

          Ежемесячные сверки, как того требует п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95г. № 647, с территориальными органами внутренних дел предпринимателем не проводятся.  Журналы учета ДТП у предпринимателя отсутствуют.

           Согласно п. 2.5.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе  за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам;

         Вместе с тем, предпринимателем представлен только один договор на аренду гаражного бокса  на одно транспортное средство, документы на осуществление охраны остальных шести транспортных средств в ходе проверки не представлены.

         Предприниматель  перечисленные нарушения не  отрицал, что свидетельствует из его объяснения при составлении протокола об административном правонарушении. 

         Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

         При таких обстоятельствах  заявление  прокурора  о привлечении предпринимателя  к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

         При определении меры наказания суд учитывает количество нарушений, а также, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался, совершил правонарушение впервые. В связи с чем,  суд назначается наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

         Привлечь индивидуального предпринимателя Волчкова Александра Васильевича,  30 апреля 1980 года рождения, место рождения г. Волжский Волгоградская область, зарегистрирован по адресу:  Волгоградская область, г. Волжский,  пр. Ленина, д. 129, кв. 115, проживает по адресу: г. Волжский, ул. Дружбы, д.56, кв. 44,  ОГРН  № 307343515500041, дата регистрации 07.06.2007г., ИНН 343502075250, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

         Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области)

ИНН 3444048120      КПП 344401001           ОКАТО 18401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. Волгоград

Расчетный счет 40101810300000010003

БИК 041806001             КБК 415 116 900 400 400 001 40

Назначение платежа: административный штраф

Решение  вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может  быть обжаловано   в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                                                Н.Н. Середа

А12-18982/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Волчков Александр Васильевич
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Середа Наталья Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее