Гр. дело № 2-479/2015 |
Мотивированное решение составлено 30 марта 2015 года | ||
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации | |||
25 марта 2015 года |
город Апатиты | ||
Апатитский городской суд Мурманской области в составе | |||
председательствующего судьи |
Муравьевой Е.А. | ||
при секретаре |
Волковой О.В. | ||
с участием прокурора |
Пучковой А.Ю., | ||
представителя заявителя |
Виноградовой О.В., | ||
заинтересованного лица |
Демахина В.И., | ||
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» об установлении административного надзора Демахину Виктору Ивановичу, | |||
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский» (далее – МО МВД России «Апатитский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Демахину В.И.
В обоснование требований указал, что Демахин В.И., <.....>, ранее судим Апатитским городским судом Мурманской области <дата> <.....> Отбывал наказание в <.....> с <дата>. Освобожден условно-досрочно <дата> на основании постановления Кандалакшского районного суда Мурманской области от 28 декабря 2012 года.
После освобождения из мест лишения свободы Демахин В.И. на путь исправления встать не пожелал, показал себя с отрицательной стороны, совершил два административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности. Был привлечен к административной ответственности <.....>.
Учитывая, что Демахин В.И. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении Демахина В.И. административный надзор на срок <.....> со дня вступления в законную силу решения суда. В случае установления административного надзора просит установить ему административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в период времени с <.....> до <.....> следующих суток.
Представитель заявителя МО МВД России «Апатитский» в судебном заседании с учетом данных о трудоустройстве и личности Демахина В.И. уточнила заявленные требования в части установления ему административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица: просила установить данное ограничение на период времени с <.....> до <.....> следующих суток. На удовлетворении заявления настаивала.
Демахин В.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления и установления в отношении него административного надзора, просил установить ограничения с учетом графика его работы.
Заслушав представителя заявителя, Демахина В.И., заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным, исследовав материалы дела, суд считает требования МО МВД России «Апатитский» подлежащими удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 названной статьи срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что Демахин В.И., <.....>, осужден <дата> Апатитским городским судом Мурманской области <.....>.
С <дата> отбывал наказание в <.....>.
<дата> Демахин В.И. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок <.....> на основании постановления Кандалакшского районного суда Мурманской области от 28 декабря 2012 года.
В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ преступление, предусмотренное <.....>, относится к категории тяжких.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения деяния) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, в настоящее время судимость по приговору суда от <дата> в установленном законом порядке не погашена. Срок для погашения судимости Демахина В.И. составляет <.....>. Сведений о снятии судимости суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Судом установлено, и не оспаривалось Демахиным В.И., что после освобождения из мест лишения свободы он дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: <.....>.
Кроме того, при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления. Так, одно из преступлений, <.....> является умышленным и тяжким, которое Демахин В.И. совершил в ночное время суток, <.....>.
Таким образом, принимая во внимание установленные судом обстоятельства: Демахин В.И. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления МО МВД России «Апатитский» и считает необходимым установить в отношении Демахина В.И. административный надзор на срок <.....>, т.е. не свыше шестилетнего срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (по <дата>).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Демахина В.И. будет исчисляться со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Удовлетворяя требования заявителя об установлении Демахину В.И. административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с <.....> до <.....> следующих суток, суд исходит из следующего.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, объяснений Демахина В.И. в настоящее время он работает в <.....> в должности <.....>, где ему установлена <.....> рабочая неделя <.....>, рабочая смена начинается с <.....>. Согласно производственной характеристике по месту работы Демахин В.И. характеризуется положительно. Кроме того, до <.....> он несколько раз в неделю посещает тренировки по баскетболу.
По месту жительства Демахин В.И. характеризуется удовлетворительно.
Оценив установленные по делу обстоятельства, учитывая, что запрещенные законом деяния Демахиным В.И. совершались после <.....>, вместе с тем он имеет постоянное место работы и, соответственно, источник дохода, рабочая смена у него начинается с <.....>, суд полагает, что административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с <.....> до <.....> следующих суток является целесообразным, направленным на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Демахиным В.И. преступления и его поведения после освобождения из мест лишения свободы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <.....>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 <.....> ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <.....>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ <.....> ░░ <.....> ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░