Решение по делу № 2а-1287/2018 ~ М-1205/2018 от 29.10.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2018 года                                                          г. Чапаевск

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Законова М.Н.

при секретаре Сергеевой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1287/18 по административному иску Прокурора г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Усольцеву ФИО9 о прекращении действия права на управления транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц обратился суд к Усольцеву С.А. с вышеуказанным административным иском, в котором указал, что прокуратурой города Чапаевск проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в части соблюдения ограничений к водительской деятельности. В ходе проверки вывялены лица, имеющие права на управление транспортными средствами и страдающие алкоголизмом и наркоманией. Усольцев С.В. с 2012 года состоит на династическом учете в ГБУЗ «ЧНД» с диагнозом: «употребление алкоголя с вредными последствиями», что является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами. Согласно заключению врачебной комиссии №158 заболевание Усольцева С.В. является противопоказанием к управлению транспортными средствами. Ссылаясь на положения Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Закона РФ от 02.07.1992 года №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», прокурор просил суд прекратить действие права Усольцева С.В. на управление транспортным средством.

В судебном заседании помощник прокурора г.о. Чапаевск Карпенко Т.С. административные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным мотивам.

Административный ответчик Усольцев С.В. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Представитель третьего лица – Чапаевского отделения «ГБУЗ СОНД» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом. Ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив и оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к нижеследующему выводу.

В соответствии с ч.1,ч.3 ст.1 КАС РФ суды общей юрисдикции, … рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 постановления Пленума ВС РФ от <Дата обезличена>г. <Номер обезличен> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

По смыслу положений ст.27 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст.39 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с иском к частному лицу о выполнении содержащихся в нормах публичного права предписаний, в том числе с иском о выполнении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране здоровья и т.д. В основе таких исков лежат публичные правоотношения, а предъявляемые прокурором требования преследуют цель выполнения обязанными субъектами административно-правовых предписаний, содержащихся в нормах публичного права.

Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статьей 24 Федеральным закона от <Дата обезличена> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В ч. 1 ст. 26 приведенного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 28 Закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 1064 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

По данным МРЭО ОГИБДД по г.о. Чапаевск Усольцеву С.В. выдано водительское удостоверение на право управления транспортным средством 63ЕО117260 категории ВС.

Из материалов дела следует, что Усольцев С.В. с 2012 года состоит на династическом учете в ГБУЗ «ЧНД» с диагнозом: «употребление алкоголя с вредными последствиями», что является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами.

Согласно заключению врачебной комиссии №158 заболевание Усольцева С.В. является противопоказанием к управлению транспортными средствами.

Таким образом, при установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортным средством противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения и не согласуется с нормами международного права, а, следовательно, такая деятельность подлежит прекращению, что в свою очередь, обеспечивается посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Поскольку Усольцев С.В. состоит на диспансерном учете по поводу имеющегося у него указанного заболевания, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела снятие с наблюдения в связи с выздоровлением не планируется, то, управляя источником повышенной опасности - транспортным средством, он создает реальную опасность причинения вреда окружающим, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии у него права осуществлять управление транспортными средствами.

На основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).

В соответствии с приложением к данному Приказу Минздрава СССР срок стойкой ремиссии устанавливается для больных хроническим алкоголизмом - 3 года, больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.

В соответствии с Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утвержденной приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704, снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлении) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

На момент рассмотрения решение о снятии Усольцева С.В. с диспансерного учета, как лица, которому установлен диагноз «употребление алкоголя с вредными последствиями», соответствующей комиссией не принималось.

Сам факт нахождения Усольцева С.В. на учете до настоящего времени и отсутствие данных о наличии оснований для снятия его с учета свидетельствует об имеющемся у него медицинском противопоказании для управления транспортными средствами по состоянию здоровья. Обоснованность постановки на диспансерный учет административным ответчиком в установленном порядке не оспаривалась. Доказательства того, что у административного ответчика после лечения наступила стойкая ремиссия, и он снят с наркологического учета в установленном законом порядке, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению, а право на управление транспортными средствами Усольцева ФИО10 подлежащим прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Усольцеву ФИО11 о прекращении действия права на управления транспортными средствами удовлетворить.

Прекратить действие права управления транспортным средством Усольцева ФИО12, <Дата обезличена> года рождения, в связи с наличием медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Обязать Усольцева ФИО13 сдать водительское удостоверение на право управления транспортным средством №<Адрес обезличен>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента постановления в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

              Судья                                                    М.Н. Законов

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>.

2а-1287/2018 ~ М-1205/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Усольцев С.В.
Другие
ГБУЗ СОНД Чапаевское отделение
ОГИБДД по г.о. Чапаевск
Суд
Чапаевский городской суд
Судья
Законов М. Н.
29.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018[Адм.] Судебное заседание
27.11.2018[Адм.] Судебное заседание
01.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019[Адм.] Дело оформлено
17.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее