Решение по делу № А48-2252/2007 от 26.06.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  Дело №А48-2252/07-6

г. Орел

 26 июня    2007  г.

Резолютивная часть решения объявлена  26   июня    2007  г.

Решение изготовлено в полном объеме  26 июня  2007  г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи  Е.Е. Прониной

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.Е. Прониной

рассмотрев дело по заявлению

Управления  государственного  автодорожного  надзора  по Орловской области Федеральной службы  по надзору в сфере транспорта

к Индивидуальному предпринимателю     Ермолову Андрею Николаевичу

о привлечении к административной ответственности.

при участии:

от заявителя –    специалист Фомичева  И.С.  (доверенность от 17.01.07.г. ),

от ответчика – не явился, извещен надлежаще , просил рассмотреть в его отсутствие

установил:  На основании ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв с 25.06.07.г. по 26.06.07.г. до 15 часов 30 минут.

Управление  государственного  автодорожного  надзора  по Орловской области Федеральной службы  по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Орловской области) обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением к  Индивидуальному предпринимателю    Ермолову Андрею Николаевичу  о привлечении к административной ответственности  по  ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией) .

Ответчик    факт правонарушения   признает,   просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав представленные доказательства, выслушав представителей  сторон , суд установил следующее.

25 мая 2007 г. государственным инспектором Ливенского представительства Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Орловской области)  была проведена проверка на линии транспортного средства ГАЗ - 322100 государственный регистрационный знак КК 763 57 рус, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Ермолову Андрею Николаевичу.

В ходе проверки установлено, что у транспортного средства ИП Ермолова А.Н. отсутствует талон прохождения государственного технического осмотра на транспортное средство, путевой лист заполнен с нарушением порядка введения путевой документации. По результатам проверки был составлен рапорт № 237 от 25.05.2007 г.

Ермолов Андрей Николаевич, проживает по адресу: г. Ливны, ул. Победы, д, 1, кв. 89, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 20.012.2005 г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Ливны Орловской области, ОГРН 305570202000020,  осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии, регистрационный № АСС-57-200533 от 01.02.2005 г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Орловской области) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек со сроком действия с 01.02.2005 г. по 01.02.2010 г.

29.05.2007 г. на основании приказа начальника Управления от 29.05.2007 № 220 г. была проведена внеплановая проверка деятельности ИП Ермолова А.Н., по результатам проверки был составлен акт проверки № 398 от 30.05.2007 г.

Актом проверки от 30.05.2007 г. № 398 установлены  следующие нарушения.

1).He ведется журнал регистрации выдачи путевых листов.

Министерством транспорта РФ издан 30 июня 2000 г. Приказ № 68 «О введении путевой  документации   для   индивидуальных   предпринимателей,   осуществляющих   перевозочную  деятельность на автомобильном транспорте» (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом № 191 от 22.09.2003 г.).

Приложением № 5 к Приказу № 68 предусмотрен Порядок ведения путевых листов при  осуществлении      перевозочной      деятельности      индивидуальными      предпринимателями.

Приложением №  10 к Приказу № 68 предусмотрен Порядок ведения журнала регистрации  путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя — документа, в  который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для  осуществления предпринимательской деятельности.

2). Нарушен порядок введения путевой документации.

Пунктом № 9.9. ст. 9 Приложения № 5 к Приказу № 68 предусмотрено, что строках «Выезд» и «Возврат» указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

3). Отсутствуют графики работы (сменности) на линии водителей.

Согласно п. 1 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей,  утв.  приказом Минтранса РФ от 20.09.2004 г. № 15 Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

4).Отсутствует план-график проведения ТО и ремонта автобусов.

На основании п. 2.2.2. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984 г. техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.

Пунктом 2.6. ТО-1 ТО-2 включают контроль-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава.

5). Эксплуатация автобуса не прошедшего технического осмотра.

Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196 «О безопасности дорожного движения»  в ст. 17 предусматривает, что  находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 в ст. 4 (п. 4.1) устанавливает, что организации и водители -предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Положением о проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 г. № 880 (п. а ст. 4)  установлено, что  транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью: легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - каждые 6 месяцев;

Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ устанавливается, что лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пп. «б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г., лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в частности:

-соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

-соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ  основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

31.05.2007 г. по выявленным нарушением в отношении ИП Ермолова А.Н. был составлен протокол №000604/239 об административном правонарушении по признакам, предусмотренным ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ . Данный протокол был  составлен в присутствии предпринимателя, из его объяснений  следует, что он согласен  с наличием  установленных  нарушений.  Полномочия   государственного инспектора  Псарева  П.В.  на составление протокола об административном правонарушении  подтверждаются ч.3  ст. 28.3. КоАП РФ и должностным регламентом  государственного инспектора (п. 5), утв. 01.02.05.г.   руководителем Управления государственного  автодорожного надзора по Орловской области, согласно  которому  государственный инспектор осуществляет  производство по делам об административных правонарушениях, составляет рапорты, протоколы об административных правонарушениях, выдает предписания.

В связи с указанным, Управление обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении предпринимателя  к административной ответственности.

Рассмотрев представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Управление образовано в соответствии с Указами Президента Российской  Федерации  от 09.03.2004  №  314  и от     20.05.2004 №  649, постановлениями   Правительства    Российской   Федерации    от 07.04.2004 №  184 и    от 30.07.2004 № 398, является правопреемником Орловского областного отделения Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ.

Согласно Положению о федеральной  службе  по надзору в сфере транспорта, утв. Постановление правительства  РФ от 30.07.04.г. №398,  Служба осуществляет лицензирование перевозки  пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется  для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) .

Согласно п.2.1.  Положения об  Управлении государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорт, утв.  Приказом Федеральной службы   по надзору в сфере транспорта  от 22.12.04.г.  №АН-328 фс,   Управление осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными  актами.

Пунктом 2.2.2. Положения на Управление возлагается  лицензирование вида деятельности  - перевозка  пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованного  для перевозок  более 8 человек ( за исключением случая , если указанная деятельность осуществляется  для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) .

Согласно п.2.3.1., п. 2.3.12.   Положения,  Управление  осуществляет  контроль и надзор  за соблюдением  лицензиатами  при осуществлении  лицензируемых видов деятельности   соответствующих   лицензионных  требований и условий, имеет иные полномочия в установленной сфере деятельности,  если такие полномочия   предусмотрены федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ .

Согласно ч.3 ст. 28.3 КоАП РФ,  протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1.  настоящего Кодекса, составляют должностные лица   государственных органов , осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности  и контроль за соблюдением условий лицензий , в пределах компетенции соответствующего органа.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности от 08.08.2001 г. № 128 - ФЗ обязан  соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Обязательность проведения предрейсовых техосмотров транспортных средств установлена Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (статья 20), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27 (пункт 4.3), и другими нормативными актами в области регулирования автомобильных перевозок и безопасности дорожного движения.

Указанные требования законодательства  предпринимателем при осуществлении лицензируемого вида деятельности не соблюдались.

Таким  образом,  перечисленные  выше действия (бездействие) предпринимателя  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1., согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Часть 1 ст. 2.1. КоАП РФ указывает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Арбитражный суд, исходя из характера правонарушения и степени угрозы охраняемым общественным отношениям,  не усматривает оснований для применения норм ст. 2.9. КоАП РФ.

Исходя из того, что предприниматель впервые привлекается к подобного вида ответственности, признал факт правонарушения , суд назначает минимальную  санкцию в пределах , указанных законом – 3000 руб.(30 МРОТ).

Руководствуясь ст. 167, 170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

 

Привлечь  индивидуального предпринимателя     Ермолова  Андрея Николаевича  , 04.10.1982 г.р.  , проживающего по адресу  : г. Ливны , Орловской области , ул.  Победы , д. 1 кв. 89  ( свидетельство  о государственной регистрации сер. 57№000391806 от 20.01.05.г. )  к административной ответственности по ст. ч.3 ст. 14.1.  КоАП РФ   и наложить штраф в размере 3 000 руб.

Выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана жалоба в Девятнадцатый  арбитражный апелляционный суд  в течение  десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                          Е.Е. Пронина

А48-2252/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ермолов Андрей Николаевич
Суд
АС Орловской области
Судья
Пронина Елена Егоровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее