Решение по делу № 5-700/2015 от null

№ 5-700/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«16» июля 2015 года г. Щелково, Московской области

Судья Щелковского городского суда Московской области Александров А.П., с участием представителя по доверенности ФИО3, в открытом судебном заседании, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» (адрес – <адрес>, ИНН , ОГРН ) по ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Щелковский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», с протоколом о совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ.

В отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» составлен протокол о совершении правонарушения предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

В ходе проведения документарной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "<данные изъяты>", установлено, что юридическое лицо ООО "<данные изъяты>", ДД.ММ.ГГГГ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации на территории <адрес> иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение на работу либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешения на работу, патент или разрешено временное проживание, выразившееся в нарушение требований ст. ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а именно общество привлекло к трудовой деятельности и использовало труд иностранного работника, гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве подсобного рабочего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> на территории строительства производственно-складских помещений, не имеющего разрешения на работу либо патента иностранному гражданину или лицу без гражданства на территории <адрес>.

Представитель по доверенности ФИО3 в ходе судебного заседания сообщил, что из имеющихся в материалах дела доказательств ни по отдельности, ни в совокупности не следует, что иностранный гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 именно <данные изъяты> был привлечен к трудовой деятельности на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, при этом законный или надлежаще уполномоченный представитель <данные изъяты> не участвовал при проведении проверки, составлении протокола осмотра, акта проверки и протокола об административном правонарушении. Представленное в материалах дела разрешение на строительство также не может подтверждать факт выполнения <данные изъяты> работ, поскольку оно дает лишь разрешение на строительство объектов капитального строительства, кроме того указанное разрешение было выдано на строительство объектов, которые ДД.ММ.ГГГГ введены в эксплуатацию согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, которое также представлено в материалах дела. <данные изъяты> также поясняет, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (Генподрядчик) заключен договор генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение комплекса работ по строительству второй очереди административно-складского комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, владение . Пунктом 2.1. Договора от ДД.ММ.ГГГГ Генподрядчик обязуется выполнить работы по настоящему договору собственными и/или привлеченными силами и сдать Объект Заказчику. Принимая во внимание изложенное выше, <данные изъяты> полагает, что требование о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.15 подлежит удовлетворению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , а также о времени и месте рассмотрения дела, не был извещен. В материалах дела отсутствуют доказательства направления уведомлений о составлении протокола и рассмотрении дела, в том числе и по адресу <данные изъяты>, который Административный орган указал в качестве фактического в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ . В материалах дела содержится уведомление о том, что протоколы и акт проверки получены ДД.ММ.ГГГГ по юридическому адресу <данные изъяты> - <адрес>. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, однократное направление телеграммы не может считаться необходимой и достаточной мерой для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении с учетом того обстоятельства, что <данные изъяты> не знало о том, что в отношении него ведется административное производство, а годичный срок для привлечения к административной ответственности за данное правонарушение позволял Административному органу принять достаточные меры для уведомления <данные изъяты> и составления протокола об административном правонарушении с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах <данные изъяты> был лишен представленных КоАП РФ гарантий защиты: участвовать в составлении протокола об административном правонарушении, знать, какие обвинения предъявляются, заявлять отводы и ходатайства, давать объяснения, предъявить доказательства в обоснование своих доводов, прибегнуть к помощи квалифицированного защитника. Предлагают прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.15 КоАП РФ.

Свидетель ФИО4 в ходе судебного заседания показал, что в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, на территории строительства производственно-складских помещений. В ходе проведения проверки и на основании ответа на запрос из Администрации г.<адрес> и <адрес> муниципального района установлено, что на основании разрешения на строительство комплекса производственно-технического назначения осуществляет ООО «<данные изъяты>». На различных участках строительства выявлено 12 иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность, не имея действующего разрешения на работу либо патента с территорией действия <адрес>. ООО «<данные изъяты>» должным образом уведомлялось о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Судом исследованы материалы дела об административном правонарушении:

-распоряжение о проведении выездной внеплановой проверки физического лица (мест пребывания иностранных граждан) от 19.03.2015г. ,

-рапорт начальника отделения МРОКПИГ 2 УФМС России по <адрес>, что в результате проверки по адресу <адрес>, вблизи <адрес> на территории строительного производственно-складских помещений осуществляли трудовую деятельность 11 иностранных граждан,

-акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с 19 по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки по адресу <адрес>, вблизи <адрес> на территории строительного производственно-складских помещений выявлены 12 иностранных граждан, 11 из которых незаконно осуществлявших трудовую деятельность,

-протокол осмотра помещений и территорий, где по адресу <адрес>, вблизи <адрес> на территории строительного производственно-складских помещений выявлены 12 иностранных граждан, 11 из которых осуществляли трудовую деятельность не имея действующего разрешения на работу либо патента с территорией действия <адрес>,

-согласно протоколу об административном правонарушении, гражданин республики <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> на территории строительства производственно-складских помещений, не имея разрешения на работу либо патента иностранному гражданину или лицу без гражданства на территории <адрес>,

-согласно постановлению гражданин республики <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., судом признан виновным по ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ,

-разрешение на строительство № , согласно которому Администрации г.<адрес> и <адрес> муниципального района разрешает строительство комплекса производственно-технического назначения ООО «<данные изъяты>», срок действия разрешения до 01.11.2015г.,

-свидетельства о государственной регистрации права земельных участков,

-разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № , согласно которому Администрации г.<адрес> и <адрес> муниципального района разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>,

-градостроительный план земельного участка № ,

-свидетельства о государственной регистрации права земельных участков,

- распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица,

-рапорт инспектора отделения МРОКПИГ 2 УФМС России по <адрес>, что в результате проверки в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» составлено 11 протоколов об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,

-акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с 25 марта по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки в отношении ООО «<данные изъяты>», установлено что ООО «<данные изъяты>» выполняет строительные работы по адресу <адрес>, вблизи <адрес> на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Администрацией г.<адрес> и <адрес> муниципального района на территории строительства производственно-складских помещений выявлено 11 иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность на вышеуказанной территории без действующего разрешения на работу либо патента с территорией действия по <адрес>, в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» составлено 11 протоколов об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,

-сведения о юридическом лице ООО «<данные изъяты>», один из видов деятельности производство общестроительных работ,

-протокол по делу об административном правонарушении по ст.18.15 ч.4 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>».

Также в судебном заседании исследованы представленные представителем по доверенности ФИО3 договор генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ,

акт передачи строительной площадки, локальные сметы , , от ДД.ММ.ГГГГ, акты выполненных работ , , от ДД.ММ.ГГГГ, акты выполненных работ , , от ДД.ММ.ГГГГ, справки о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, справки о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, исследовав представленные материалы, опросив явившихся лиц, приходит к выводу о значимости представленных доводов, необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «<данные изъяты>» по ст.18.15 ч.4 КоАП РФ, на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, признаются нарушения, предусмотренные ч. ч. 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Совершение юридическим лицом, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Привлечение юридическим лицом к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ во время проведения внеплановой, выездной проверки сотрудниками ОУФМС России по <адрес> выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве подсобного рабочего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> на территории строительства производственно-складских помещений, не имеющего разрешения на работу либо патента иностранному гражданину или лицу без гражданства на территории <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным указанного лица по ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ; рапортом врио начальника отделения МРОКПИГ 2 УФМС России по <адрес>, что в результате проверки по адресу <адрес>, вблизи <адрес> на территории строительного производственно-складских помещений выявлены 12 иностранных граждан, 11 из которых осуществляли трудовую деятельность без разрешения на работу либо патента иностранному гражданину или лицу без гражданства на территории <адрес>.

При рассмотрения дела, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (Генподрядчик) заключен договор генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение комплекса работ по строительству второй очереди административно-складского комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, владение . Пунктом 2.1. Договора от ДД.ММ.ГГГГ Генподрядчик обязуется выполнить работы по настоящему договору собственными и/или привлеченными силами и сдать Объект Заказчику.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Содержание приведенных доказательств в совокупности свидетельствует о том, что к выполнению работ на объекте – административно-складского комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, владение , ООО «<данные изъяты>» привлек ООО «<данные изъяты>», с которым был заключен договор генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ. По условиям данного договора п. 2.1 Подрядчик в лице ООО «<данные изъяты>» обязуется в установленный графиком производства работ срок в соответствии с неоходимой технической, проектной и рабочей документациями собственными силами и/или силами привлеченных субподрядчиков выполнить все работы, определенные договором, а также иные работы, определенно в договоре не упомянутые, но необходимые для возведения и нормальной эксплуатации объекта в соответствии с его целевым назначением, определенным договором и сдать объект заказчику в окончательную эксплуатацию, то есть был наделен правом привлекать к выполнению работ третьих лиц.

Факт заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ сомнений у суда не вызывает, так как копия договора имеется в материалах дела, договор подписан обеими сторонами, в своих объяснениях представитель ООО «<данные изъяты>» подтвердил заключение данного договора, приобщил акт передачи строительной площадки; локальные сметы , , от ДД.ММ.ГГГГ; акты выполненных работ , , от ДД.ММ.ГГГГ; акты выполненных работ , , от ДД.ММ.ГГГГ; справки о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ; справки о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом данных о том, что выявленные в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки 11 иностранных гражданин были привлечены к трудовой деятельности юридическим лицом ООО «<данные изъяты>» материалы дела не содержат.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст.24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» (адрес – <адрес>, ИНН , ОГРН ) по ст.18.15 ч.4 КоАП РФ, на основании ст.24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд, через Щелковский городской суд в течение 10 суток.

    Судья: Александров А.П.

5-700/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "Технопарк"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Александров А.П.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
05.05.2015Передача дела судье
12.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2015Рассмотрение дела по существу
01.07.2015Рассмотрение дела по существу
16.07.2015Рассмотрение дела по существу
02.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2015Сдача материалов дела в архив
16.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее