Решение по делу № 5-1258/2014 от 17.12.2014

Дело №5-1258/2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 декабря 2014 года                      г.Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Веденмеер М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Сидорук Е. В., проживающей по адресу: <адрес>,

по ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение в суд поступил протокол об административном правонарушении от <дата> в отношении Сидорук Е.В. по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдена ли процедура оформления протокола и нет ли обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела.

В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены недостатки в составлении протокола, а также обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела по существу.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение этого требования Закона объяснение от представителя правонарушителя и иные сведения, необходимые для назначения дела, не указаны.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Исходя из диспозиции данной статьи, с учетом Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, должны содержаться сведения: о конкретной категории особо охраняемой природной территории; решении федеральных органов исполнительной власти либо органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о создании (образовании) особо охраняемой природной территории; нормативном акте или положении об особо охраняемой природной территории, устанавливающих режим или иные правила охраны и использования особо охраняемых природных территорий; конкретных действиях лица, нарушающих этот режим.

Таких сведений протокол об административном правонарушении не содержит, что в данном случае является нарушением ч.2. ст.28.2 КоАП РФ.

Указанное процессуальное нарушение в силу правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, отраженной в указанном выше Постановлении, относится к разряду существенных, и не может быть восполнено при рассмотрении дела.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.39 настоящего Кодекса рассматривают органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела указанной категории, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3, ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ).

Исходя из пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела <дата> должностным лицом государственной инспекции Республики Крым вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В мотивировочной части данного определения указано, что административное расследование по делу вызвано необходимостью отобрания у ФЛП Сидорук Е.В. объяснений по факту совершенного правонарушения. Каких либо иных процессуальных действий, требующих проведения административного расследования, в определении не указано.

Из материалов дела усматривается, что комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по настоящему делу не осуществлялся, административное расследование в том понятии, которое изложено в ст. 28.7 КоАП РФ, фактически не проводилось, даже не отобрано объяснение у Сидорук Е.В..

Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о реальном проведении административного расследования, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подведомственность рассмотрения дела.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также отсутствие мировых судей, дело об административном правонарушении передается органу экологического надзора для устранения нарушений ч.2. ст.28.2 КоАП РФ и рассмотрения по подведомственности.

Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протоколы об административном правонарушении от <дата> и другие материалы дела передать Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым для устранения нарушений и рассмотрения по подведомственности.

Определение обжалованию не подлежит.

Судья:    

5-1258/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления
Другие
Сидорук Е.В.
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Веденмеер Мария Викторовна
Статьи

8.39

Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
17.12.2014Передача дела судье
18.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2014Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
18.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее