К делу № 2-1200/2014 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Каневская Краснодарского края 09 октября 2014 года
Судья Каневского районного суда Краснодарского края Мосьпан А.Г.
с участием истца Воробьева В.П.,
представителя ответчика – представителя управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Каневском районе Коноваловой Т.Н., представившей доверенность № 04.10/3536 от 06.10.2014 года,
при секретаре Зуевой В.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьева В.П. к управлению социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Каневском районе о взыскании единовременной денежной компенсации,
УСТАНОВИЛ:
Воробьев В.П. обратился в суд с иском к управлению социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Каневском районе о взыскании единовременной денежной компенсации, указывая, что он является инвалидом второй группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой серия МСЭ-2007 № 1108601. До 2005 года он, как инвалид, имел право на предоставление транспортного средства в качестве технического средства реабилитации при наличии соответствующих медицинских показаний. Эти показания устанавливались учреждениями медико-социальной экспертизы на основании Перечней медицинских показаний на получение инвалидами автомобилей и мотоколясок с ручным управлением, определенных приказами Минздрава СССР, соответственно от 01.07.1969 г. и от 11.08.1970 г. Обеспечение инвалидов спецавтотранспортом осуществлялось в соответствии с Перечнями медицинских показаний на получение инвалидами спецавтотранспорта, утвержденными Министерством здравоохранения СССР в 1969 и 1970 годах, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.1992 г. № 356 «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах», Инструкцией о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей, утвержденной Постановлением Совмина РФ от 22.02.1993 г. № 156, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. В 2004 году ему государственным учреждением Краснодарского края «Краснодарское главное бюро медико-социальной экспертизы № 4» были установлены медицинские показания на обеспечение мотоколяской по имеющемуся заболеванию, что давало ему право на постановку на учет (очередь) в органах социальной защиты населения для обеспечения спецавтотранспортом. Освидетельствование было проведено 14.01.2004 г. в ГУ КК «Краснодарское главное бюро МСЭ № 4», показания на получение транспортного средства установлены согласно акта освидетельствования № 33. Однако он не смог встать на учет (очередь) в органах социальной защиты населения для обеспечения спецавтотранспортом до 31.12.2004 г., так как не располагал справкой из МСЭ. Указанный документ он в ГУ КК «Краснодарское главное бюро МСЭ № 4» не получил. Справка была утрачена в данном учреждении. По факту неправомерных действий неустановленных лиц, которыми была подделана его подпись в журнале учета выдачи справок на спецавтотранспорт за 2004 год ФГУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю», он обратился с заявлением в отдел полиции (Западный округ) УМВД России по г. Краснодару по факту неправомерных действий работников ГУ Краснодарского главного бюро МСЭ (КУСП № 24057 от 11.10.2010 г.). С указанного периода велась проверка по данному заявлению. В ходе проверочных мероприятий ему неоднократно было отказано в возбуждении уголовного дела. При этом все постановления об отказе в возбуждении уголовного дела прокуратурой Западного округа г. Краснодара были отменены. По результатам дополнительной проверки 22.08.2013 г. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Копию постановления от 22.08.2013 г. он получил только 29.08.2014 г. В связи с принятием Федерального закона РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации.. .», с 01 января 2005 года отдельные статьи федеральных законов, в том числе, касающиеся предоставления инвалидам автомобилей, а также их замены, утратили силу, и предоставлявшиеся ранее натуральные льготы, в том числе по обеспечению транспортными средствами, заменены законодателем в рамках перехода к новой системе социальной поддержки населения на денежные выплаты. В связи с чем, органами социальной защиты населения с указанной даты постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении специального транспорта, не осуществляется. Федеральным Законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ с 01.01.2005 г. нормы законов, предусматривающих обеспечение автотранспортом инвалидов, отменены. Вместе с тем, обязательства государства по обеспечению транспортными средствами сохранились перед теми инвалидами, которые имели соответствующие медицинские показания и были поставлены на учет в органах социальной защиты населения для обеспечения автотранспортом до 01.01.2005 г., но не получили его до указанной даты. На исполнение нереализованных обязательств государства направлен Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов». На основании данного Указа в 2008 году автомобили или денежная компенсация в размере 100 тыс. руб. (взамен предоставления автомобиля) предоставлялись участникам, инвалидам войны и лицам к ним приравненным. В 2009 году получателями автомобилей или денежной компенсации в размере 100 тыс. руб. являлись инвалиды из числа реабилитированных граждан и граждан, пострадавших от воздействия радиации. Также в 2009 году единовременная денежная компенсация в размере 100 тыс. руб. выплачивалась вследствие общего заболевания и детям-инвалидам. Он обратился в управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Каневском районе (УСЗН в Каневском районе) с заявлением по вопросу выплаты ему единовременной денежной компенсации. Однако письмом руководителя УСЗН в Каневском районе № 06-В-40 ему было отказано в выплате компенсации. Считает, что он до настоящего времени свое право на обеспечение автомобилем бесплатно или единовременную денежную компенсацию в размере 100 тыс. руб. не реализовал. На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Каневском районе в свою пользу единовременную денежную компенсацию (взамен предоставления автомобиля) в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
В судебном заседании заявитель Воробьев В.П. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал полностью, дал объяснения по обстоятельствам дела и просит суд взыскать с управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Каневском районе в свою пользу единовременную денежную компенсацию (взамен предоставления автомобиля) в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Представитель ответчика – представитель управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Каневском районе Коновалова Т.Н. в судебном заседании пояснила, что Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01 января 2005 года льготы по обеспечению инвалидов спецавтотранспортом были отменены. Согласно Указа Президента Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» (далее - Указ Президента) право на денежную компенсацию имели те инвалиды, которые по состоянию на 01 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 01 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (далее - постановление от 12 сентября 2008 года № 670) в соответствии с Указом Президента утверждены Правила предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 01 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями и Правила выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 01 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (далее - Правила выплаты). В соответствии с постановлением от 12 сентября 2008 года № 670 финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением легковых автомобилей инвалидам, а также выплатой инвалидам единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, осуществлялось за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно Правил выплаты для получения компенсации инвалид подает в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида соответствующие заявление и документ, удостоверяющий личность. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации подписанные руководителями этих органов и заверенные печатью списки инвалидов для выплаты компенсации. Выплата компенсации осуществлялась органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации. На основании Положения об управлении социальной защиты населения администрации Каневского района, утвержденного постановлением главы Каневского района Краснодарского края от 04 ноября 2003 года № 447 «Об утверждении Положения управлении социальной защиты населения администрации Каневского района в новой редакции», до 2005 года в компетенцию управления не входили функции постановки инвалидов на очередь и предоставления инвалидам специальных автотранспортных средств, при наличии медицинских показаний. С 2005 года нормы законодательства предоставления инвалидам специальных автотранспортных средств утратили силу, в связи с чем, УСЗН в Каневском районе не формировало списки получателей единовременной денежной компенсации вместо специального транспорта инвалидам и не являлось главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели. В своем исковом заявлении Воробьев В.П. указывает, что на 01 января 2005 года он не состоял на учете на получение спецавтотранспорта бесплатно в департаменте социальной защиты населения Краснодарского края, так как не располагал соответствующей справкой ГУ КК «Краснодарское главное бюро МСЭ № 4». Истцу было известно, что на 01 января 2005 года он не реализовал своего права постановки на учет на получение спецавтотранспорта бесплатно в департаменте социальной защиты населения Краснодарского края. На основании вышеизложенного, просит суд отказать Воробьеву В.П. в удовлетворении заявленных исковых требований. Суду дополнила, что в управлении социальной защиты населения в Каневском районе Воробьева В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: Краснодарский край, Каневской район, х. Мигуты, <адрес>, зарегистрирован как инвалид 2 группы общего заболевания бессрочно и является получателем мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация на ЖКУ) в соответствии с Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1070-КЗ «О компенсации жителям Краснодарского края расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Размер компенсации на ЖКУ в отопительный период (с учетом отопления) составляет 777,09 руб. в месяц, в неотопительный период - 236,36 руб. в месяц. Выплата компенсации производится разовым поручением (т.е. через почту), задолженности по выплате нет. По линии управления Пенсионного Фонда в Каневском районе Воробьева В.П. является получателем пенсии в размере 4674,65 руб. и ежемесячной денежной выплаты как инвалид 2 группы в размере 2123,92 руб. (в том числе компенсация за набор социальных услуг (социальный пакет) 881,63 руб.). Заявленные Воробьева В.П. исковые требования считает незаконными и неправомерными по основаниям, изложенным ранее в возражении на иск.
Выслушав позиции участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск Воробьева В.П. к управлению социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Каневском районе о взыскании единовременной денежной компенсации не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании с достаточной достоверностью установлено, что Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01 января 2005 года льготы по обеспечению инвалидов спецавтотранспортом были отменены.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» (далее - Указ Президента) право на денежную компенсацию имели те инвалиды, которые по состоянию на 01 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 01 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (далее - постановление от 12 сентября 2008 года № 670) в соответствии с Указом Президента утверждены Правила предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 01 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями и Правила выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 01 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (далее - Правила выплаты).
В соответствии с Постановлением от 12 сентября 2008 года № 670 финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением легковых автомобилей инвалидам, а также выплатой инвалидам единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, осуществлялось за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно Правил выплаты для получения компенсации инвалид подает в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида соответствующие заявление и документ, удостоверяющий личность. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации подписанные руководителями этих органов и заверенные печатью списки инвалидов для выплаты компенсации.
Выплата компенсации осуществлялась органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации. На основании Положения об управлении социальной защиты населения администрации Каневского района, утвержденного постановлением главы Каневского района Краснодарского края от 04 ноября 2003 года № 447 «Об утверждении Положения управлении социальной защиты населения администрации Каневского района в новой редакции», до 2005 года в компетенцию данного управления не входили функции постановки инвалидов на очередь и предоставления инвалидам специальных автотранспортных средств, при наличии медицинских показаний.
С 2005 года нормы законодательства предоставления инвалидам специальных автотранспортных средств утратили силу, в связи с чем, УСЗН в Каневском районе не формировало списки получателей единовременной денежной компенсации вместо специального транспорта инвалидам и не являлось главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели.
В исковом заявлении Воробьев В.П. указывает, что на 01 января 2005 года он не состоял на учете на получение спецавтотранспорта бесплатно в департаменте социальной защиты населения Краснодарского края, так как не располагал соответствующей справкой ГУ КК «Краснодарское главное бюро МСЭ № 4». Истцу было известно, что на 01 января 2005 года он не реализовал своего права постановки на учет на получение спецавтотранспорта бесплатно в департаменте социальной защиты населения Краснодарского края.
Уважительных причин пропуска срока реализации ранее имевшихся у него прав Воробьев В.П. в судебном заседании не представил.
В настоящее время он является получателем действующих на данный период мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация на ЖКУ) в соответствии с Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1070-КЗ «О компенсации жителям Краснодарского края расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Размер компенсации на ЖКУ в отопительный период (с учетом отопления) составляет 777,09 руб. в месяц, в неотопительный период - 236,36 руб. в месяц. Выплата компенсации производится разовым поручением (т.е. через почту), задолженностей по выплатам нет. По линии управления Пенсионного Фонда в Каневском районе Воробьев В.П., как инвалид 2 группы, является получателем пенсии в размере 4674,65 руб. и ежемесячной денежной выплаты, как инвалид 2 группы, в размере 2123,92 руб. (в том числе компенсация за набор социальных услуг (социальный пакет) 881,63 руб.). Заявленные Воробьевым В.П. исковые требования, таким образом, в данное время являются неправомерными и не содержат установленных законом оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Воробьева В.П. к управлению социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Каневском районе о взыскании единовременной денежной компенсации – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца.
Судья -